Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А26-4691/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 января 2009 года

Дело №А26-4691/2008

Резолютивная часть постановления объявлена     21 января 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 января 2009 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульга Л.А.

судей  Лопато И.Б., Фокина Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Лесковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-12377/2008) Государственного учреждения Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество»  на решение  Арбитражного суда  Республики Карелия от 20.11.2008 по делу № А26-4691/2008 (судья Таратунин Р.Б.), принятое

по заявлению ЗАО "Комилесзаготпром"

к  Государственному учреждению Республики Карелия "Питкярантское центральное лесничество"

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

при участии:

от заявителя: Смирнова Г.В., дов. от 01.12.2008 № 3/08

от ответчика: Мороз А.Е., дов. от 11.01.2009 № 12

установил:

Закрытое акционерное общество «Комилесзаготпром» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений ГУ РК «Питкярантское центральное лесничество» от 17 июня 2008г. № 24, от 19.06.2008г. № 21, 20, № 23, 22.

Определением от 01 сентября 2008г. суд объединил дела № А26-4691/2008, А26-4696/2008, А26-4700/2008, А26-4703/2008, А26-4691/2008 в одно производство с присвоением делу номера А26-4691/2008.

Решением от 20 ноября 2008 года суд удовлетворил заявленные требования.

Государственное учреждение Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество» (далее - Лесничество) заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20 ноября 2008 года по делу № А26-4691/2008.

В обоснование апелляционной жалобы Лесничество заявило о  своем несогласии с выводом суда первой инстанции о том, что протоколы составлены с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку административным органом не установлено время совершения административного правонарушения.

По мнению Лесничества, сведений, содержащихся в протоколах и актах на основании которых составлены протоколы достаточно для полного и объективного рассмотрения дела, в них указано место и событие административного правонарушения, срок действия лесорубочных билетов. Дата окончания лесорубочного билета формально является началом длящегося административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Лесничества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Общество возражало против апелляционной жалобы и просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель Общества поддержал доводы, изложенные в материалах дела.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество, зарегистрированное Федеральной налоговой службой по г. Сыктывкару, имеет филиал в поселке Пряжа Республики Карелия.

Во исполнение условий договора аренды участков лесного фонда от 27.11.2006г., заключенного с ФГУ «Питкярантский лесхоз» и договора № 4 от 20.11.2006г., заключенного с ФГУ «Олонецкий лесхоз» и на основании лесорубочных билетов №№ 492, 532, 533, 538 от 29.12.2006г., №№ 521, 522, 523, 526, 527, 528 от 28.12.2006г. Общество осуществляло заготовку древесины на территории Обжанского и Салминского лесничеств в Олонецком и Питкярантском районах Республики Карелия.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 22 ноября 2007г. № 417р-П реорганизованы в форме слияния государственное учреждение Республики Карелия «Питкярантский лесхоз» и государственное учреждение Республики Карелия «Олонецкий лесхоз» в государственное учреждение Республики Карелия «Питкярантское центральное лесничество».

В целях контроля за соблюдением лесного законодательства Лесничество провело проверочные мероприятия, по результатам которых составлены акты проверки соблюдения требований лесного законодательства от 22 мая 2008г. № 18, 19, от 21 мая 2008г. № 20, 21, в которых отражена вырубка деревьев, не предназначенных для рубки, и неосуществление вывоза древесины в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации (лесорубочного билета), а также не произведение очистки одновременно с заготовкой древесины; а также акты освидетельствования мест рубок, подсочки и осмолоподсочки насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов от 13 мая 2008г. и от 14 мая 2008г., в которых отражены оставленные недорубы и количество невывезенной в срок древесины.

Данные факты явились основаниями для составления протоколов об административных правонарушениях и вынесения постановлений о назначении административных наказаний.

В протоколе об административном правонарушении № 11У от 3 июня 2008г. отражены не вывоз в срок древесины, завышенные пни и неудовлетворительная очистка мест рубок.

Постановлением № 24 о назначении административного наказания от 17 июня 2008г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности Лесничество указало на нарушение пунктов 7, 8 «д», 9 Правил заготовки древесины, пункта 39 «б» «Правил Санитарной безопасности в лесах», пункта 16.17 «Правил пожарной безопасности в лесах» в квартале 113 делянки 2,3, в квартале 205 делянки 1, 2, 3, в квартале 194 делянка 1 Салминского лесничества, а именно: оставлен недоруб, невывезена древесина, оставлены завышенные пни, неудовлетворительная очистка мест рубок.

В протоколе об административном правонарушении № 19 от 22 мая 2008г. отражено не осуществление вывоза древесины в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации (лесорубочный билет).

Постановлением № 21 о назначении административного наказания от 19 июня 2008г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности Лесничество указало на нарушение пункта 7 Правил заготовки древесины в квартале 83 делянка 3 Обжанского участкового лесничества по лесорубочному билету 538 от 29.12.2006г., а именно: неосуществление вывоза древесины в течение 12 месяцев со дня выдачи лесорубочного билета.

В протоколе об административном правонарушении № 18 от 22 мая 2008г. отражено не произведение очистки порубочных остатков с мест рубок одновременно с заготовкой древесины.

Постановлением № 20 о назначении административного наказания от 19 июня 2008г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности Лесничество указало на нарушение пункта 61 Правил заготовки древесины в квартале 111 делянка 2 Обжанского участкового лесничества по лесорубочному билету 492 от 29.12.2006г., а именно: не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков.

В протоколе № 21 от 21 мая 2008г. отражена рубка деревьев, не предназначенных для рубки, не осуществление вывоза древесины в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации (лесорубочный билет).

Постановлением № 23 о назначении административного наказания от 19 июня 2008г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности Лесничество указало на нарушение пункта 8 «ж» Правил заготовки древесины, а именно: рубка деревьев, не подлежащих для рубки и неосуществление вывоза древесины в течение 12 месяцев со дня выдачи лесорубочного билета в квартале 140 делянка 2 Обжанского участкового лесничества по лесорубочному билету 533 от 29.12.2006г.

В протоколе № 20 от 21 мая 2008г. отражена рубка деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению.

Постановлением № 22 о назначении административного наказания от 19 июня 2008г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности Лесничество указало на нарушение пункта 8 «ж» Правил заготовки древесины в квартале 140 делянка 1 Обжанского участкового лесничества по лесорубочному билету 532 от 29.12.2006г.

Общество, считая, что нарушена процедура привлечения к ответственности обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу ГУ РК «Питкярантское центральное лесничество» подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования пришел к выводу, что протоколы №№ 18, 19, 20, 21 и 11У составлены с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не могут подтверждать события правонарушений, поскольку в протоколах об административных правонарушениях отсутствует время совершения административных правонарушений.

Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

Частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарной безопасности в лесах.

Статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007г. № 184 (далее — Правила) рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Подпунктом «д» пункта 8 Правил установлено, что при заготовке древесины запрещается оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов (за исключением оставления на лесосеках компактных участков лесных насаждений, не начатых рубкой, площадью не менее 10 процентов от площади лесосеки), а также завалов и срубленных зависших деревьев, уничтожение подроста и молодняка, подлежащего сохранению.

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что при заготовке древесины высота оставляемых пней не должна превышать одной трети диаметра среза, а при рубке деревьев диаметром менее 30 сантиметров — 10 сантиметров. Допускается оставление пней большей высоты при осуществлении заготовки древесины с применением многооперационной  в соответствии с техническими условиями ее эксплуатации, а также в лесах, произрастающих в поймах рек.

Пунктом 61 Правил установлено, что очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с заготовкой древесины.

Пунктом 39 «б» «Правил Санитарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007г. № 414 предусмотрено, что при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательстве порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

Пунктами 16, 17 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.07г. № 417,  установлена обязанность по очистке мест рубок (лесосек) от порубочных остатков при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины и определен порядок проведения очистки мест рубок.

Суд первой инстанции правильно указал, что поскольку действие выданных Обществу лесорубочных билетов оканчивалось в декабре 2007г., при заготовке по ним древесины Общество обязано было руководствоваться «Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации» (далее - Правила отпуска древесины), утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.06.1998г.

Пунктом 72 Правил отпуска древесины лесонарушениями признаются: рубка или повреждение плюсовых, семенных деревьев и деревьев в семенных группах, куртинах и полосах (п.п. «а»); оставление недорубов (п.п. «к»); оставление невывезенной в установленный срок древесины (п.п. «л»); неудовлетворительная или несвоевременная очистка мест рубок от порубочных остатков (п.п. «н»); оставление завышенных пней (п.п. «с»).

Согласно пункту 53 Правил отпуска древесины срок заготовки и вывозки древесины устанавливается 12 месяцев со дня выписки лесорубочного билета.

Пунктом 2 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 апреля 2007г. № 74 определено, что лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду  (Лесопользователь), в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, за один месяц до начала декларируемого календарного года.

Из изложенного следует, что выявленные Лесхозом действия и бездействие Общества составляют объективную сторону вменяемых Обществу административных правонарушений, как по законодательству, действовавшему в 2007 году, так и по законодательству, действовавшему в 2008 году.

Возражения по обстоятельствам нарушения изложенных выше норм права Обществом в материалы дела не представлены.

Апелляционная инстанция считает ошибочным вывод суда первой инстанции, признавшим ненадлежащими доказательствами по делу протоколы об административных правонарушениях в связи в отсутствием в них времени совершения административного правонарушения.

Согласно

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А56-1430/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также