Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2006 по делу n А42-9366/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

31 марта 2006 года

Дело №А42-9366/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  23 марта 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  31 марта 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе   председательствующего И.Г. Медведевой,    судей Л.С. Копылова, В.Б. Слобожаниной

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.М. Муллахметовой

рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инфлот-Сервис" (регистрационный номер 13АП-897/2006) на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.05 г. по делу № А42-9366/2005 (судья В.В. Власов), принятое

по иску (заявлению) Федерального государственного учреждения "Администрация морского порта Мурманск"

к Обществу с ограниченной ответственностью "Инфлот-Сервис"

о взыскании 69 232,42 руб.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, уведомлен (уведомление № 43740)

от ответчика (должника): Цируль Г.В. по доверенности от 21.03.06 г.

установил:

Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск» (далее – Администрация) обратилось с иском о взыскании 55 077,50 руб., составляющие задолженность Общества с ограниченной ответственностью «Инфлот-Сервис» (далее – ООО «Инфлот-Сервис») по оплате корабельного сбора и 14 154,92 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 02.12.05 г. исковые требования удовлетворены в части 55 077,50 руб. основного долга и 13 246 руб. процентов. В остальной части иска отказано.

ООО «Инфлот-Сервис» обратилось с апелляционной жалобой на решение суда, в которой указывает на свое несогласие с обжалуемым решением по следующим основаниям.

Распоряжение Минтранса РФ № ВР-46-р от 25.03.03 г. «О порядке оформления прихода в морской торговый порт и оформления выхода из порта судов, не используемых для промысла водных биологических ресурсов и выполняющих грузовые операции в морском рыбном порту, имеющем акваторию, смежную с акваторией морского торгового порта, а также осуществления в отношении этих судов государственного портового контроля» не вступило в силу, не прошло процедуру регистрации и не было опубликовано. Во исполнение указанного распоряжения Капитаном Мурманского торгового порта было издано распоряжение № 05/03 от 08.04.03 г., которым был определен механизм и порядок выполнения Распоряжения Минтранса. Указанное распоряжение Капитана порта, по мнению подателя жалобы, не мело юридической силы.

Совершение Администрацией действий по выполнению возложенных на нее функций по осуществлению контроля со стороны Капитана порта не является основанием для взыскания корабельного сбора.

Поскольку судно «REGINA MAGDALENA» не выполняло в торговом порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера, а пребывало на рейде по распоряжению Капитана порта – это не может служить основанием для взимания корабельного сбора.

В судебном заседании представитель ООО «Инфлот-Сервис» поддержал апелляционную жалобу. Истец извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела в порядке, установленном статьями 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выслушав в судебном заседании пояснения ответчика, апелляционный суд установил правильность решения и отсутствие оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела предметом спора является обязанность ООО «Инфлот-Сервис» по уплате Администрации корабельного сбора.

Положение о портовых сборах, сборах за услугу в морских рыбных портах РФ, утвержденное Приказом Минсельхозпрода № 79 от 25.12.1997 г. (далее – Положение) понимает под портовыми сборами и сборами за услуги сборы, взимаемые Государственными морскими администрациями или службами капитанов морских рыбных портов.

Корабельный сбор (пункт 1.2 Положения) относится к судовым портовым сборам. Судовые портовые сборы (пункт 1.5 Положения) носят обязательный характер, оплачиваются всеми судовладельцами в бесспорном порядке, зависят от действий, осуществленных службами порта и судовладельцами. Корабельный сбор включает платы (пункт 2.1 Положения) за оформление прихода судна, оформление отхода судна, проведение досмотра суда.

В силу статьи 76 КТМ РФ на капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта соответственно возлагается оформление прихода судов в порты и выхода их из портов. В случае если морской торговый порт и морской рыбный порт имеют смежные акватории, капитан морского торгового порта оформляет приход судов в морской торговый порт и выход судов из него, за исключением судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; капитан морского рыбного порта оформляет приход судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, в морской рыбный порт и выход таких судов из него.

Таким образом, в случае если морской торговый порт и морской рыбный порт имеют смежные акватории, капитан морского рыбного порта оформляет приход в порт и выход из него не всех судов рыбопромыслового флота, а только используемых для промысла водных биологических ресурсов. Оформление прихода в порт и выхода из него иных судов рыбопромыслового флота (приемотранспортных, вспомогательных судов и судов специального назначения) является функцией капитана морского торгового порта.

Судно «REGINA MAGDALENA» предназначено для промысла водных биоресурсов.

В соответствии с пунктом 2.1 Ставок сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 21.07.1995 и согласованных с Министерством экономики Российской Федерации, от оплаты корабельного сбора освобождаются транзитные суда, если они не производят в порту грузовых и пассажирских операций коммерческого характера. При этом транзитными считаются суда, проходящие акваторию порта без швартовки к причалу, бочкам, сваям без постановки на якорь либо другой связи с грунтом в пределах акватории порта.

Судно «REGINA MAGDALENA» вставало на якорь в пределах акватории Мурманского морского торгового порта для осуществления контроля со стороны капитана этого порта. Данное обстоятельство установлено судом первой инстанции и не оспаривалось ответчиком.

Из смысла норм главы 5 КТМ РФ следует, что капитан морского торгового порта осуществляет государственный портовый контроль по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, включая контроль за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании; контроль за соблюдением требований, касающихся порядка прихода судов в порт и выхода их из него; оформление прихода судов в порт и выхода их из него.

Следовательно, совершение администрацией морского торгового порта действий по выполнению возложенных на нее функций является исполнением ее публично-правовых обязанностей, а не злоупотреблением гражданскими правами.

При рассмотрении спора суд первой инстанции обоснованно учел правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 13428/04 от 26.04.04 г., согласно которой остановка судна в акватории торгового порта не является действиями Капитана, имеющими целью только получение корабельного сбора и является основанием для взыскания корабельного сбора.

Поскольку у ООО «Инфлот-Сервис», которым осуществлялось агентирование суда «REGINA MAGDALENA» существовало денежное обязательство по уплате корабельного сбора и указанное обязательство ответчиком не исполнено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил также исковые требования об уплате процентов за просрочку исполнения денежного обязательства.

Решение суда первой инстанции признано апелляционным судом правильным и отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области ль 02.12.05 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Инфлот-Сервис» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

И.Г. Медведева

Судьи

Л.С. Копылова

 В.Б. Слобожанина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2006 по делу n А56-41550/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также