Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2010 по делу n А56-14070/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 сентября 2010 года

Дело №А56-14070/2010

Резолютивная часть постановления объявлена     31 августа 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 сентября 2010 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего   Г.В.Борисовой

судей   А.С.Тимошенко , Л.А. Шульга

при ведении протокола судебного заседания:   Л,Н.Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11777/2010)  ООО  «ПИТЕРАВТО» на  решение  Арбитражного  суда  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  26.05.2010  по делу № А56-14070/2010 (судья   Анисимова О.В.), принятое

по заявлению  ООО  «ПИТЕРАВТО»

к  Комитету по транспорту Санкт-Петербурга 

о  признании  незаконным   и  отмене  постановления

   

при участии:

от заявителя: Савина Р.В.- доверенность от 08.10.2009 №148-10/08;

от ответчика:  Зайцева А.В.- доверенность от 21.12.2009 №39

установил:

   ООО  «ПИТЕРАВТО»  обратилось  в  Арбитражный  суд  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 19.02.2010 о  привлечении общества  к  административной  ответственности  за  совершение  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена   ч.1 ст.12-1  Закона  Санкт-Петербурга  от 08.02.2000 №19-4 «О наземном  пассажирском  маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». 

Решением  суда  первой  инстанции  ООО  «ПИТЕРАВТО»  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано  в  связи  с  обоснованным  привлечением  общества  к  административной  ответственности  за  совершение  административного  правонарушения.

Не  согласившись  с  решением  суда,    ООО  «ПИТЕРАВТО»  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой, повторив доводы заявления,  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  удовлетворении  заявленных  обществом  требований.

В судебном заседании представитель общества  поддержал доводы апелляционной жалобы, и, не отрицая факта совершения правонарушения,  указал на    допущенные   процессуальные  нарушения  при составлении  протокола  об  административном  правонарушении и  рассмотрении административного дела, а именно,  отсутствие у  Комитета  на момент  составления данных процессуальных действий  сведений о надлежащем уведомлении общества о времени и месте их совершения,  что  является  безусловным  основанием  для  отмены  оспариваемого  постановления. 

Представитель  Комитета  в  судебном  заседании  с  доводами  апелляционной  жалобы  не  согласился,  возражения  изложил  в  отзыве  и  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу   общества без  удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для ее удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела, на основании графика проведения проверок коммерческих автобусных маршрутов  Межведомственной транспортной комиссией в составе представителей Комитета по транспорту Санкт-Петербурга,  СПб ГУ «Организатор перевозок», специалистов СЗМУГАНД, инспекторов ОГИБДД  и ОИК УФМС,  действовавшими  в  соответствии  с  полномочиями,  проведена проверка организации транспортного обслуживания в различных районах города Санкт-Петербурга.

В  ходе  проверки  установлено,  что  ООО «ПИТЕРАВТО» оказывает  маршрутные перевозки пассажиров и багажа вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов. Данные факты изложены в актах от 23.12.2009 №00272, от 20.01.2010 №00010 и №00009.

24.12.2009  в отношении ООО «ПИТЕРАВТО» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12-1 Закона   Санкт-Петербурга  от 08.02.2000 №19-4 «О наземном  пассажирском  маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

22.01.2010 в отношении  общества составлен протокол об административном правонарушении №04-10, в котором   указано, что перевозчик- ООО «ПИТЕРАВТО»  осуществлял деятельность по перевозке пассажиров и багажа   23.12.2009   в районе ж.д. станции «Обухово» на маршруте регулярных перевозок №К-59В ( ст.метро «Балтийский  вокзал»- ст.метро «Обухово») а\м ГАЗ -322132 гос. номер АЕ 545-78 и 20.01.2010 в районе ТК «Мега-Дыбенко» на Мурманском   шоссе на маршруте №К-269( ст.метро «Чернышевская-ТК «Мега-Дыбенко») а\м ОТОЙОЛ го.ном. АТ 890-78- на маршрутах,  не установленных Распоряжением Комитета по транспорту от 10.09.2009 №170-Р «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок»,  и в нарушение ст.4 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

  Кроме того, в районе ТК «Мега-Дыбенко» на маршруте регулярных перевозок №К-254( ст. метро «Пл.Ленина»-ТЦ «Мега-Дыбенко»)  а\м ГАЗ-322132 гос. ном. АР 524-78 начальный пункт маршрута изменен перевозчиком без согласования с Комитетом.

Протоколом также зафиксировано нарушение  постановления Госкомстата от 28.11.1997 №78 (путевая  документация оформлена с нарушением Ф.№6)  и Правил пассажирских перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (отсутствие указателя маршрута на заднем стекле транспортного средства).

Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 19-4).

 На основании данного протокола и материалов проверки  Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга 19.02.2010  вынесено  постановление о  привлечении  ООО  «ПИТЕРАВТО»  к  административной  ответственности  по  части 1 статьи 12-1 Закона № 19-4 в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

 ООО  «ПИТЕРАВТО  с  указанным  постановлением  не  согласилось  по  тем  основаниям,  что  Комитетом  допущены  процессуальные  нарушения  при  составлении  протокола  об  административном  правонарушении рассмотрении административного дела  ,  что  является  безусловным  основанием  для  отмены  оспариваемого  постановления.  Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением. 

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования,  пришел к правильному выводу о доказанности материалами дела события административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 12-1 Закона № 19-4,  и вины общества в его совершении, не усмотрев нарушений Комитетом по транспорту порядка привлечения заявителя к административной ответственности.

В силу ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов, то есть указанное регулирование относится к вопросам защиты прав человека и общественной безопасности.

Согласно ст. 4 ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» администрация Санкт-Петербурга устанавливает маршруты движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута, утверждает расписание движения транспорта по маршрутам.

Распоряжением Комитета по транспорту от 10.09.2009 №170-Р «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок» утверждены маршруты движения наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге согласно приложению к названному распоряжению.

Статья 4 Закона Санкт-Петербурга N 19-4 запрещает оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа маршрутными перевозчиками вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов.

Часть 1 статьи 12-1 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» ( в редакции Закона СПб от 02.03.2009 №61-18) предусматривает, что оказание перевозчиками услуг по перевозке пассажиров и багажа вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт осуществления пассажирских перевозок вне установленных   Правительством Санкт-Петербурга   маршрутов подтверждается материалами дела ( актами  проверок от 23.12.2009 №00272, от 20.01.2010 №00010 и №00009), фотоматериалами и протоколом об административном правонарушении) и по существу обществом не оспаривается.

Оценив  все  обстоятельства  дела,  апелляционный  суд  считает,  что  Комитетом  в полном  объеме доказан  факт  совершенного  обществом  административного  правонарушения,  никаких доказательств,   свидетельствующих об отсутствии вины общества в совершении правонарушения в материалах дела нет, не представлены они и в апелляционную инстанцию. В апелляционной жалобе общество повторяет  доводы заявления, которым суд первой инстанции дал надлежащую  оценку.

Судом первой инстанции проверено соблюдение Комитетом по транспорту порядка привлечения  общества к административной ответственности и не установлено существенных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления. 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник.

Статьей 28.2 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Материалами дела подтверждается, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении  административного расследования, содержащее информацию о дате и  месте  составления протокола об административном правонарушении на 22.01.2010 , направлено обществу заказной корреспонденцией по почте и получено им- 15.01.2010 ( л.д.49,50). Однако общество  своего представителя на составление протокола не направило.

Протокол №04-10 от 22.01.2010 и определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.02.2010 направлены административным органом  почтой и получены обществом 11.02.2010 (л.д.33-34). Письмом от 01.02.2010 №01-13-612/10 общество извещено о переносе даты рассмотрения административного дела  на 19.02.2010 , письмо  обществом получено 11.02.2010 (л.д.33,32). На рассмотрение административного дела общество также не явилось, то есть не воспользовалось правами, предусмотренными Кодексом  РФ  об  административных правонарушениях .

Таким образом,  общество  было  надлежащим  образом  извещено  о   дате ,  месте  и  времени  составления  протокола  об  административном  правонарушении  и  рассмотрении  материалов  об  административном  правонарушении.

Довод общества о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела Комитет  не располагал сведениями о надлежащем уведомлении общества  о совершении данных процессуальных действий, опровергается материалами  административного дела- в судебном заседании обозревались оригиналы соответствующих уведомлений( адм. дело л.д.24, 36).

 С учетом вышеизложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии процессуальный нарушений при привлечении общества к административной ответственности обоснован.

Принимая во внимании, что письмом от 01.02.2010 №01-13-612/10 , в связи с переносом выходных дней с субботы  27.02.2010 на 22.02.2010( постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 №869), рассмотрение  административного дела  было  перенесено на 19.02.2010, о чем указано и в оспариваемом постановлении, апелляционный суд считает дату постановления технической ошибкой,  при данной ситуации не являющейся основанием для признания постановления незаконным.

При  таких  обстоятельствах  апелляционный  суд  считает,  что  суд  первой  инстанции  дал  правильную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  и  принял  законное  решение,  оснований  для  его  отмены  не  имеется. 

На  основании  изложенного,  руководствуясь  п.1  ст.269,  ст. 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного  суда  г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  26.05.2010  по  делу  № А56-14070/2010  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  ООО  «ПИТЕРАВТО»  без  удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий

Г.В. Борисова

 

 

Судьи

А.С. Тимошенко

 

 

 Л.А. Шульга

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2010 по делу n А56-13936/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также