Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006 по делу n А42-11478/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 апреля 2006 года Дело №А42-11478/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.А. Тимухиной судей Я.В. Баркановой, И.А. Сериковой при ведении протокола судебного заседания: С.Э. Орловой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11751/2005) ООО «Ремстройэнергосервис» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.10.2005г. по делу № А42-11478/2005 (судья Л.Е. Беляева), по заявлению ООО "Ремстройэнергосервис" к Судебному приставу-исполнителю ОСП Печенгского района Г.К. Зуевой заинтересованное лицо: Инспекция ФНС России по Печенгскому району Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2005г. о возбуждении исполнительного производства при участии: от заявителя: не явился от ответчика: не явился от заинтересованного лица: не явился
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ремстройэнергосервис» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от 26.08.2005г. № 5307/3-05, вынесенного судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов Печенгского района Г.К. Зуевой на основании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области (далее – Инспекция) от 18.08.2005г. № 25 о взыскании задолженности по уплате налога, сбора, пени в сумме 688837 рублей 17 копеек. Решением суда первой инстанции от 31.10.2005г. в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить указанное решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы процессуального права, а именно необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, что привело к принятию неверного решения, так как лишило возможности заявителя представить суду дополнительные документы и дать объяснения по делу. В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывая, что постановление № 25 вынесено в порядке, установленном статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с неисполнением инкассовых поручений, направленных в банк на основании решений Инспекции о взыскании налога, сбора и пени за счет налогоплательщика; требования от 17.08.2005г. № 3514 и от 18.08.2005г. № 3474 приняты в соответствии с п. 1 статьи 45, п.п. 1, 7 статьи 46, п.1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку отсутствие денежных средств на счете налогоплательщика было подтверждено неисполненными инкассовыми поручениями налогового органа; приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.2005г. не предусмотрено основание для возвращения судебным приставом-исполнителем исполнительного документа в связи с отсутствием какого-либо документа из установленного в приказе перечня; судом правомерно оставлено без удовлетворения ходатайство заявителя об отложении судебного заседания в связи с неуважительностью причины невозможности явки представителя. Судебный пристав-исполнитель в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывая, что исполнительный документ принят к производству в соответствии с п. 1 статьи 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с соблюдением сроков к его предъявлению и требований, установленных статьей 8 указанного закона; к исполнительному документу, направленному Инспекцией в отдел судебных приставов были приложены копии всех установленных перечнем действующего Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.2005г. № 104 документов; судом правомерно определена причина неявки представителя как неуважительная, поскольку руководитель не воспользовался своим правом на представление интересов общества в судебном заседании либо направлении иного представителя. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 18.08.2005г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области вынесено постановление № 25 о взыскании 688837 рублей 17 копеек задолженности по уплате налогов, сборов, пени за счет имущества должника – общества с ограниченной ответственностью «Ремстройэнергосервис». На основании указанного постановления, предъявленного к исполнению в отдел судебных приставов Печенгского района, судебным приставом-исполнителем Г.К. Зуевой 26.08.2005г. возбуждено исполнительное производство № 5307/3/05. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, полагая постановление о возбуждении исполнительного производства от 26.08.2005г. незаконным в связи с тем, что решение Инспекции от 18.08.2005г. № 25, на основании которого возбуждено исполнительное производство, не подлежит исполнению как принятое с нарушением требований статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя, исполнительный документ подлежал возвращению судебным приставом-исполнителем, поскольку Инспекцией не были направлены все необходимые документы, установленные в перечне п. 2.2 Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденного приказами Министерства по налогам и сборам Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2000г. № ВГ-3-10/265/215. Отказ в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 26.08.2005г. № 5307/3-05 суд первой инстанции обосновал отсутствием со стороны судебного пристава-исполнителя нарушений законодательства об исполнительном производстве. Согласно статье 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и ч. 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации решение налогового органа о взыскании налогов или сборов за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом. В связи с тем, что постановление налогового органа от 18.08.2005г. № 25 соответствовало требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительный документ был направлен с соблюдением установленных сроков предъявления к исполнению, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для отказа в возбуждении исполнительного производства. В установленном законом порядке Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области от 18.08.2005г. № 25 об обращении взыскания на имущество налогоплательщика недействительным не признано. В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства от 26.08.2005г. № 5307/3-05. В соответствии с ч. 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, для признания постановления судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие обжалуемого ненормативного правового акта закону или иному правовому акту и нарушение обжалуемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Такие обстоятельства из материалов дела не усматриваются. Доводы заявителя о недействительности постановления налогового органа, о нарушении процедуры его вынесения правомерно не приняты судом первой инстанции, так как предметом заявленного требования является проверка соответствия вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления действующему законодательству, а не законность постановления налогового органа. Довод подателя жалобы о необоснованности отказа суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания, что, по мнению заявителя, привело к принятию неверного решения, так как лишило его возможности представить суду дополнительные документы и дать объяснения по делу, не может быть принят судом апелляционной инстанции как недоказанный, поскольку при подаче апелляционной жалобы заявителем не были представлены какие-либо иные документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, апелляционная жалоба также не содержит дополнительных доводов в обоснование заявленных требований. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.10.2005г. по делу № А42-11478/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.А. Тимухина Судьи Я.В. Барканова И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006 по делу n А56-52622/2005. Определение 13АП-3721/2006 (А56-50433/2005) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|