Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2006 по делу n А56-15225/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 мая 2006 года

Дело №А56-15225/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  24 апреля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 мая 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Будылевой М.В.

судей  Горбачевой О.В., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1808/2006)  Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области

на  решение  Арбитражного суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области 

от  08.11.2005 по делу № А56-15225/2005 (судья  Рыбаков С.П.), принятое

по заявлению ОАО "Севзапэлектросетьстрой"

к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области

о  взыскании процентов 72 865,40 рублей

при участии: 

от заявителя: Глобенко Е.Е. по доверенности 20.12.05г.№10

от ответчика: Семенова А.В. по доверенности от 30.12.05г. №40015

установил:

ОАО «Севзапэлектросетьстрой» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными бездействий Инспекции ФНС РФ по Выборгскому району Ленинградской области и обязании возвратить проценты в сумме 72865,40 руб. за нарушение сроков возврата излишне уплаченных налоговых платежей и пени.

Решением суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными бездействия налогового органа в связи с не возвратом излишне уплаченных платежей. Кроме того, суд обязал налоговый орган произвести перечисление за счет средств соответствующих бюджетов в пользу Общества в сумме 72.865,40 руб.

Не согласившись с решением суда, Инспекция ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области (далее Инспекция, налоговый орган) направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить в полном объеме, принять новый судебный акт. В обосновании своей жалобы налоговый орган сослался на нарушение судом первой инстанции норм материального права.

В соответствии с п.13 Указа Президента РФ №314 от 09.03.04г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» с 01.01.05г. образовано Федеральное агентство по лесному хозяйству, которое осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций.

Поскольку, на основании Федерального закона от 15.08.96г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации в РФ» главным распорядителем–администратором поступления средств федерального бюджета по платежам за пользование лесным фондом, в том числе и лесных податей, с 01.01.05г. является Федеральное агентство лесного хозяйства, то у налогового органа отсутствует возможность исполнения судебного решения в виде выплаты процентов из соответствующего бюджета.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266- 271 АПК РФ.

Как следует и материалов дела, 02.02.04г. Арбитражным судом г.Санкт- Петербурга и Ленинградской области по иску Общества к Инспекции вынесено решение по делу №А56- 35951/03 об обязании налогового органа возвратить из средств соответствующих бюджетов излишне уплаченных лесных податей и пени в суме 589.208,10 руб., а также процентов за нарушение сроков возврата в сумме 51.979 руб. за период с 13.06.03г. по 27.01.04г.

Судебным приставом-исполнителем 09.07.04г. возбуждено исполнительное производство №15777 по исполнению указанного решения Арбитражного суда. До настоящего времени решение суда и исполнительное производство налоговым органом не исполнено.

Ст. ст. 79, 80, 103 и 104 Лесного кодекса установлено такое основное требование осуществления лесопользования, как платность лесопользования.

Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей за все виды лесопользования, включая заготовку древесины при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, независимо от того, осуществляется ли лесопользование с изъятием лесных ресурсов или без такового.

При этом ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ или определяются по результатам лесных аукционов, в протоколе которых, а также в лесорубочном билете в соответствии с требованиями ст.45 Лесного кодекса, п.68 Правил указывается размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения.

В соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" №115-ФЗ от 15 августа 1996г. лесные подати, будучи платежом за пользование лесным фондом, являются платежом за пользование природными ресурсами.

Подпунктом "и" п.1 ст.19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" №2118-1 от 27 декабря 1991г. платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.

Следовательно, платежи за пользование лесным фондом (лесные подати) являются федеральным налогом, что подтверждается и позицией Верховного Суда РФ по делу №ГКПИ-2001-1827 от 27.02.02г.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 Налогового кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно и в срок исполнить обязанность по уплате налога.

При таких обстоятельствах на Общество распространяются все виды прав и обязанностей, установленные налоговым законодательством, в том числе и право на получение процентов за каждый день нарушения срока возврата излишне уплаченных налогов и пени, которое предусмотрено ст.78 НК РФ.

Доводы налогового органа, что Инспекция, не являясь администратором поступления лесных податей с 01.01.05г., не может исполнить судебное решение, судом не принимаются.

В судебном заседании установлено, что проценты за нарушение сроков возврата в сумме 72.865,40 руб. относятся к периоду (28.01.04г. по 31.12.04г.), когда распорядителем указанных средств являлся налоговый орган. Спора о сумме и периоде между сторонами нет.

Также из материалов дела установлено, что лицевые счета ОАО «Севзапэлектросетьстрой» налоговым органом до настоящего времени в Федеральное агентство лесного хозяйства не переданы (справка от 21.04.06г.), что не позволяет возложить обязанность на указанный орган по возврату процентов за нарушение сроков возврата из бюджета излишне уплаченных налогов и пени.

При изложенных обстоятельствах, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2005г. по делу №А56-15225/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

М.В. Будылева

 

Судьи

О.В. Горбачева

 

 Н.И. Протас

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2006 по делу n А56-28050/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также