Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2006 по делу n А56-15225/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 мая 2006 года Дело №А56-15225/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1808/2006) Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2005 по делу № А56-15225/2005 (судья Рыбаков С.П.), принятое по заявлению ОАО "Севзапэлектросетьстрой" к Инспекции ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области о взыскании процентов 72 865,40 рублей при участии: от заявителя: Глобенко Е.Е. по доверенности 20.12.05г.№10 от ответчика: Семенова А.В. по доверенности от 30.12.05г. №40015 установил: ОАО «Севзапэлектросетьстрой» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными бездействий Инспекции ФНС РФ по Выборгскому району Ленинградской области и обязании возвратить проценты в сумме 72865,40 руб. за нарушение сроков возврата излишне уплаченных налоговых платежей и пени. Решением суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Признаны незаконными бездействия налогового органа в связи с не возвратом излишне уплаченных платежей. Кроме того, суд обязал налоговый орган произвести перечисление за счет средств соответствующих бюджетов в пользу Общества в сумме 72.865,40 руб. Не согласившись с решением суда, Инспекция ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области (далее Инспекция, налоговый орган) направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить в полном объеме, принять новый судебный акт. В обосновании своей жалобы налоговый орган сослался на нарушение судом первой инстанции норм материального права. В соответствии с п.13 Указа Президента РФ №314 от 09.03.04г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» с 01.01.05г. образовано Федеральное агентство по лесному хозяйству, которое осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций. Поскольку, на основании Федерального закона от 15.08.96г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации в РФ» главным распорядителем–администратором поступления средств федерального бюджета по платежам за пользование лесным фондом, в том числе и лесных податей, с 01.01.05г. является Федеральное агентство лесного хозяйства, то у налогового органа отсутствует возможность исполнения судебного решения в виде выплаты процентов из соответствующего бюджета. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266- 271 АПК РФ. Как следует и материалов дела, 02.02.04г. Арбитражным судом г.Санкт- Петербурга и Ленинградской области по иску Общества к Инспекции вынесено решение по делу №А56- 35951/03 об обязании налогового органа возвратить из средств соответствующих бюджетов излишне уплаченных лесных податей и пени в суме 589.208,10 руб., а также процентов за нарушение сроков возврата в сумме 51.979 руб. за период с 13.06.03г. по 27.01.04г. Судебным приставом-исполнителем 09.07.04г. возбуждено исполнительное производство №15777 по исполнению указанного решения Арбитражного суда. До настоящего времени решение суда и исполнительное производство налоговым органом не исполнено. Ст. ст. 79, 80, 103 и 104 Лесного кодекса установлено такое основное требование осуществления лесопользования, как платность лесопользования. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей за все виды лесопользования, включая заготовку древесины при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, независимо от того, осуществляется ли лесопользование с изъятием лесных ресурсов или без такового. При этом ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ или определяются по результатам лесных аукционов, в протоколе которых, а также в лесорубочном билете в соответствии с требованиями ст.45 Лесного кодекса, п.68 Правил указывается размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения. В соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" №115-ФЗ от 15 августа 1996г. лесные подати, будучи платежом за пользование лесным фондом, являются платежом за пользование природными ресурсами. Подпунктом "и" п.1 ст.19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" №2118-1 от 27 декабря 1991г. платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам. Следовательно, платежи за пользование лесным фондом (лесные подати) являются федеральным налогом, что подтверждается и позицией Верховного Суда РФ по делу №ГКПИ-2001-1827 от 27.02.02г. Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 Налогового кодекса каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно и в срок исполнить обязанность по уплате налога. При таких обстоятельствах на Общество распространяются все виды прав и обязанностей, установленные налоговым законодательством, в том числе и право на получение процентов за каждый день нарушения срока возврата излишне уплаченных налогов и пени, которое предусмотрено ст.78 НК РФ. Доводы налогового органа, что Инспекция, не являясь администратором поступления лесных податей с 01.01.05г., не может исполнить судебное решение, судом не принимаются. В судебном заседании установлено, что проценты за нарушение сроков возврата в сумме 72.865,40 руб. относятся к периоду (28.01.04г. по 31.12.04г.), когда распорядителем указанных средств являлся налоговый орган. Спора о сумме и периоде между сторонами нет. Также из материалов дела установлено, что лицевые счета ОАО «Севзапэлектросетьстрой» налоговым органом до настоящего времени в Федеральное агентство лесного хозяйства не переданы (справка от 21.04.06г.), что не позволяет возложить обязанность на указанный орган по возврату процентов за нарушение сроков возврата из бюджета излишне уплаченных налогов и пени. При изложенных обстоятельствах, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2005г. по делу №А56-15225/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.В. Будылева
Судьи О.В. Горбачева
Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2006 по делу n А56-28050/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|