Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2011 по делу n А56-56722/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 марта 2011 года Дело №А56-56722/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарём Криволаповым А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2121/2011) (заявление) ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2010 по делу № А56-56722/2010 (судья Хохлова Д.В), принятое по иску (заявлению) ОАО "ВЫМПЕЛ" к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным постановления от 08.09.2010 №2460 при участии: от истца (заявителя): Мухоротов А.А. по доверенности от 20.07.2010 от ответчика (должника): Буслаева О.А. по доверенности от 30.12.2010 № 01-04-2272/10 установил: открытое акционерное общество «Завод «Вымпел» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) №2460 от 08.09.2010 по делу об административном правонарушении №32123 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 9 Закона г.Санкт-Петербурга №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон СПб № 239-29) и назначении наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей. Решением суда от 29 декабря 2010 года требования Общества удовлетворены. В апелляционной жалобе ГАТИ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, просит отменить судебный акт и отказать Обществу в удовлетворении требований. Податель жалобы полагает, что суд ошибочно посчитал, что признание судом незаконным и отмена постановления ГАТИ № 1443 от 26.05.2010г., влечет незаконность предписания ГАТИ от 26.05.2010г., неисполнение которого явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности 08.09.2010г. по ч.2 ст.9 Закона СПб № 239-29. В апелляционной жалобе ГАТИ указало, что имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается как событие, так и состав административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствие процессуальных нарушений со стороны ГАТИ. Представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. В судебном заседании представитель Общества просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, указал на то, что инспекцией не доказан сам факт производства строительных работ и имеются процессуальные нарушения, а именно – протокол об административном правонарушении и постановление составлены в отсутствие законного представителя Общества при отсутствии надлежащего уведомления. Законность и обоснованность принятого решения проверены в апелляционном порядке в полном объеме. Из материалов дела следует, что 26.05.2010 Инспекция выдала Обществу предписание об устранении установленного постановлением от 26.05.2010 административного правонарушения по административному делу №32084 от 13.05.2010, выразившегося в непредставлении на основании ранее выданного предписания в срок до 30.04.2010 проектно-разрешительной документации на проведение работ по увеличению высоты здания и ограждения по 17-й линии В.О., д.66, лит.В. Предписанием от 26.05.2010 Обществу установлен новый срок предоставления соответствующей документации в Инспекцию - до 30.07.2010 (л.д.45). Предписание получено Обществом по почте 17.06.2010 (л.д.46). Руководителем Инспекции издан приказ №1620-кк от 28.07.2010 о проведении в срок с 05.08.2010 по 01.09.2010 проверки исполнения ОАО «Завод»Вымпел» предписания ГАТИ по административному делу №32084 от 13.05.2010 (л.д.48). О проведении внеплановой проверки в установленный срок и необходимости прибытия в Инспекцию 10.08.2010 в 10.30 Общество уведомлено 02.08.2010 телеграммой (л.д.44). Согласно акту проверки от 10.08.2010 установлено неисполнение предписания ГАТИ от 26.05.2010 по административному делу №32084 от 13.05.2010 в срок до 30.07.2010: не представлена проектно-разрешительная документация на проведенные работы по увеличению высоты здания и ограждения, согласованная с заинтересованными службами СПб; нарушены Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденные постановлением Правительства СПб от 14.09.2006. Телеграммой от 10.08.2010, врученной 11.08.2010 уполномоченному на получение телеграмм Гаврилову, Общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - 12.08.2010 в 10.30. Инспекцией 12.08.2010 в отсутствие законного представителя Общества в присутствии двух понятых проведен осмотр административного здания по адресу: В.О., 17-я линия, д.66, лит.В с применением фотосъемки и составлен протокол об административном правонарушении №32123 по пункту 2 статьи 9 Закона СПб №239-29. Указанный протокол направлен заявителю по почте и получен им 20.08.2010 (л.д.35). Определением от 02.09.2010 Инспекция назначила рассмотрение дела на 08.09.2010 с 9.30 до 12.00. О рассмотрении дела 08.09.2010 Общество извещено телеграммами от 02.09.2010, одна из которых получена уполномоченным на получение телеграмм Гавриловым 07.09.2010 (л.д.31, 32). Постановлением №2460 от 08.09.2010, вынесенным в отсутствие законного представителя Общества, последнему вменяется неисполнение в срок до 30.07.2010 предписания ГАТИ от 13.05.2010 о предоставлении согласованной проектно-разрешительной документации на проведение работ по увеличению высоты здания и ограждения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга № 239-29, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей. Определением от 13.09.2010 административным органом исправлена опечатка в части указания в оспариваемом постановлении даты предписания - от 26.05.2010. Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, установив отсутствие процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности, указал на незаконность предписания, поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2010г. № А56-36867/2010, имеющим преюдициальное значение, постановление ГАТИ от 26.05.2010г. № 1443, на основании которого выдано предписание от 26.05.2010г., признано незаконным и отменено, в связи с чем Общество не может быть привлечено к административной ответственности за его неисполнение. Выслушав представителей сторон, изучив доказательства по делу, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 3.12 Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004г. № 223 , ГАТИ является органом, уполномоченным выдавать обязательные для исполнения предписания в пределах компетенции ГАТИ. В соответствии с п. 1.2.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в г. Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 (далее - Правила) - ремонт, переоборудование и окраска фасадов производятся в соответствии с архитектурным заданием и колерным бланком, выдаваемыми Комитетом по строительству и архитектуре (далее - КГА), а в случае если здание или сооружение является объектом культурного наследия - в соответствии с заданием и колерным бланком, выдаваемыми КГИОП в пределах его компетенции. При изменении внешнего облика фасада (частей фасада), а также при аварийном состоянии фасада проектная документация согласуется с КГА до получения архитектурного задания и колерного бланка. Проектная документация разрабатывается на основе результатов технического обследования. Если здание, сооружение является объектом культурного наследия или находится в охранной зоне памятников истории и культуры, проектная документация согласуется с КГИОП (п.1.2.3 Правил). В силу пункта 5 Регламента внешнего благоустройства Санкт-Петербурга утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1784-ра (далее - Регламент), разработка проектов и производство работ по благоустройству фасадных поверхностей, влекущих за собой изменение облика зданий, должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Пунктом 7.1 Регламента установлено, что комплексные проекты и проекты отдельных видов внешнего благоустройства территорий утверждаются КГА по согласованию с отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Задание на проектирование комплексных проектов внешнего благоустройства и проектов отдельных видов внешнего благоустройства в обязательном порядке согласовывается КГА (статья 7.2 Регламента). Пунктом 1.1.1 Правил предусмотрено, что владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений Из представленных Управлением ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сведений следует, что правообладателем земельного участка площадью 3340 кв.м., кадастровый номер 78:2075:4 по адресу: Санкт-Петеребург, 17-я линия В.О., дом 66 , является ОАО «Завод «Вымпел». Таким образом, именно Общество является лицом, ответственным за оформление разрешительной документации на проведение работ по переоборудованию фасадов зданий. Факт производства Обществом в 2007 году работ по переоборудованию фасада здания и постоянного ограждения путем увеличения высоты кирпичной кладки ограждения и надстройки на здании без оформления проектно-разрешительной документации на проведение указанных работ по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 17-я линия, дом 66, лит. В, установлен судами первой и апелляционной инстанций (Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,13 Арбитражный апелляционный суд) по делу № А56-44766/2008 и подтвержден постановлением Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа от 16.07.2009г. (л.д.71-74), что в силу части 2 статьи 69 АПК РФ имеет преюдициальное значение. Из материалов дела следует, что систематически ГАТИ выносит Обществу предписания о предоставлении проектно-разрешительной документации на проведение работ по увеличению высоты здания и ограждения по адресу:г.Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д.66, лит.В. Письмом КГА от 30.08.2010г. за № 1-1-49982/2 подтверждается, что в КГА не поступали обращения по вопросу получения Обществом проектно-разрешительной документации на проведение работ по увеличению высоты здания по адресу: Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д.66. (л.д.34) Частью 1 статьи 9 Закона СПб №239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в г.Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за неисполнение в срок письменного предписания органа контроля об устранении нарушения законодательства о благоустройстве. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных Законом СПб № 239-29, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9. Факт неисполнения предписания от 26.05.2010г. подтверждается материалами дела и Обществом не отрицается, данное предписание не отменено административным органом и Обществом не оспорено. В материалы дела также не представлены доказательства того, что Общество предпринимало какие-либо меры для получения необходимой разрешительной документации. В отличие от представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, вносимых в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам в порядке статьи 29.13 КоАП РФ судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, предписание уполномоченного органа об устранении нарушений действующих правил и норм не поставлено в зависимость от законности постановления административного органа о привлечении Общества к административной ответственности. В связи с чем, вывод суда первой инстанции о преюдициальности решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2010г. № А56-36867/2010 суд апелляционной инстанции находит ошибочным. Суд апелляционной инстанции отмечает, что, несмотря на оставление постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2010г. по делу № А 56-36867/2010 без изменения вышеуказанного судебного акта, суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о недоказанности административным органом события и состава административного правонарушения в действиях ООО «Завод«Вымпел» по неисполнению предписания ГАТИ о представлении проектно-разрешительной документации на проведение работ по увеличению высоты здания и ограждения по адресу: г.Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д.66, лит.В., признал правомерным предписание ГАТИ, но в связи с допущенным административным органом процессуальными нарушениями при привлечении Общества к административной ответственности, признал незаконным и отменил постановление ГАТИ № 1443 от 26.05.2010г. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.03.2011г. по делу № А56-36867/2010 позиция Тринадцатого арбитражного апелляционного суда признана правильной. Таким образом, предписание ГАТИ от 26.05.2010 соответствует действующему законодательству Санкт-Петербурга, выдано в пределах компетенции ГАТИ, не нарушает права и законные интересы Общества и правомерно возлагает на него обязанность представить проектно-разрешительную документацию на проведение работ по увеличению высоты здания и ограждения по адресу: Санкт-Петербург, 17-й линия В.О., д.66, лит.В. В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы суд находит обоснованными. Вывод суда первой инстанции по настоящему делу об Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2011 по делу n А21-6946/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|