Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2011 по делу n А56-64798/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 марта 2011 года Дело №А56-64798/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2490/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2010 по делу № А56-64798/2010 (судья Анисимова О.В.), принятое по заявлению Индивидуального предпринимателя Мироненкова Александра Викторовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Санкт-Петербургу о признании незаконным постановления о назначении административного наказания №006801 от 25.10.2010 при участии: от заявителя: Мироненков А.В. свидетельство от 29.04.2009 серия 78 № 007257436 от ответчика: Богоявленская И.Г. по доверенности от 11.01.2010 № 01-16/12-09/7 установил: Индивидуальный предприниматель Мироненков Александр Викторович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) №006801 от 25.10.2010 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 23.12.2010 заявленные требования удовлетворены. Инспекция обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований Предпринимателю отказать, полагая, что при проведении административного расследования не был нарушен порядок привлечения к ответственности, поскольку материалами дела подтверждается законность получения Инспекцией доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения. В судебном заседании представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал. Предприниматель против удовлетворения требований апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 30.09.2010 должностными лицами Инспекции на основании поручения №04-17/1254 от 30.09.2010 проведена проверка соблюдения ИП Мироненковым А.В. законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью. В ходе проверки принадлежащей Предпринимателю торговой секции, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Университетский проспект, участок 3, сотрудниками Инспекции установлено нарушение Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ). В нарушение требований пункта 2.1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ на выданном по требованию покупателя товарном чеке, подтверждающем прием денежных средств за соответствующий товар, отсутствовали указания на некоторые обязательные реквизиты: ИНН индивидуального предпринимателя, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, о чем составлен акт №006801 от 30.09.2010 и протокол опроса продавца Дылевой С.И. от 30.09.2010. Должностным лицом Инспекции 08.10.2010 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №006801, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Постановлением и.о. начальника Инспекции от 25.10.2010 №006801 Предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3100 рублей. Предприниматель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании вынесенного постановления. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, установил, что доказательства совершения административного правонарушения получены с нарушением требований закона, в связи с чем не могут быть использованы в деле об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения суда. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, составляет неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как следует из материалов дела, Предприниматель является плательщиком единого налога на вмененный доход, следовательно, на него распространяется действие пункта 2.1 статьи 2 Закона №54-ФЗ, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара и должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 2 Закона №54-ФЗ: - наименование документа; - порядковый номер документа, дату его выдачи; - наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; - наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); - сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; - должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Как усматривается из материалов дела, при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за товар - пачка сигарет «Кент» стоимостью 53 рубля, по требованию покупателя был выдан товарный чек, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар. На указанном документе отсутствовали следующие сведения: ИНН индивидуального предпринимателя, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, что подтверждается актом проверки №006801 от 30.09.2010, протоколом опроса продавца Дылевой С.И. от 30.09.2010 и копией данного чека (л.д.16). Суд апелляционной инстанции полагает, что вывод суда первой инстанции о получении сотрудниками Инспекции доказательств с нарушением действующего законодательства является правомерным. В соответствии со статьей 7 Закона №54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 №941-1 «О налоговых органах РФ», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506 осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, возложено на налоговые органы. Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения проверки и полномочий должностных лиц. Как усматривается из материалов дела и не оспаривалось в судебном заседании представителем Инспекции, покупка товара производилась лично сотрудниками Межрайонной ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в целях выявления правонарушения Инспекцией была проведена проверочная закупка. Между тем в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон №144-ФЗ) проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности полномочным органом. Согласно статье 13 Закона №144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 №3125/08. Следовательно, доказательства наличия события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, получены Инспекцией с нарушением Закона №144-ФЗ, поэтому не могут учитываться при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод Межрайонной ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу о том, что материалами дела подтверждается законность получения Инспекцией доказательств, подтверждающих событие правонарушения на основании следующего. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, акт №006801 от 30.09.2010, оформленный Инспекцией при осуществлении контроля за применением Предпринимателем контрольно-кассовой техники, и протокол опроса продавца Дылевой С.И. от 30.09.2010 не могут расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона. Апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии события инкриминируемого Предпринимателю правонарушения, поскольку ответственность по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена за отказ в выдаче товарного чека по требованию покупателя. В данном случае необходимый документ, подтверждающий покупку, был выдан (л.д.16). Отсутствие на чеке каких-либо реквизитов самостоятельно не влечет ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Отсутствие события правонарушения в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим административную ответственность. Выводы суда об отсутствии законных оснований для привлечения Предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ являются правомерными. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо изменении решения. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку считает обоснованным вывод о том, что налоговым органом в материалы дела не представлены допустимые доказательства совершения Индивидуальным предпринимателем Мироненковым А.В. вменяемого ему административного правонарушения. Постановление Межрайонной ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу правомерно признано незаконным и отменено судом. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 декабря 2010 года по делу № А56-64798/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий А.Б. Семенова
Судьи Л.В. Зотеева
И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2011 по делу n А56-27156/2010. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|