Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2011 по делу n А56-45442/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 марта 2011 года Дело №А56-45442/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.В. Борисовой судей О.И.Есиповой, Л.А. Шульга при ведении протокола судебного заседания: Е.В.Михайлюк рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2571/2011) Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2010 по делу № А56-45442/2010 (судья Анисимова О.В.) , принятое по заявлению Ленинградского областного государственного предприятия «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления
при участии: от заявителя: Прокофева А.А. по доверенности от 01.03.2011; от ответчика: Машкиной Е.Ю. по доверенности от 11.01.2011 №01-30-37; установил: Ленинградское областное государственное предприятие «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» ( далее- предприятие) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 27.07.2010 №0309/Д о привлечении предприятия к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение экологических требований, выразившихся в несанкционированном размещении отходов потребления ( свалки). Решением суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с недоказанностью Комитетом состава вменяемого предприятию правонарушения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Комитет направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что материалами административного дела подтверждается факт правонарушения и предприятие не отрицает наличие свалки на обочине дороги, обслуживаемой им по государственному контракту. По мнению Комитета, за предприятием закреплена обязанность не только своевременно собирать мусор с полотна дороги, но и поддерживать в чистоте полосы отвода вдоль дороги и откосов. Представитель Комитета с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель пояснил, что государственным контрактом на предприятие возложена обязанность уборки посадочных площадок автопавильонов и территорий, к ним прилегающих, уборка мусора и различных предметов с покрытия и элементов дороги вручную, очистка от пыли и грязи съездов, площадок отдыха и автостоянки, очистка от пыли и грязи тротуаров и пешеходных дорожек. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, в ходе осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства на территории Кингисеппского района 16.05.2010 городской прокуратурой г.Кингисеппа установлена несанкионированная свалка отходов потребления , расположенная на обочине дороги и в придорожной канаве и содержащая бытовые отходы, в том числе, полиэтиленовые пакеты с мусором, пластиковые бутылки, банки. По данному факту прокуратурой составлен акт от 16.05.2010 с фототаблицей. Рассмотрев материалы проверки, Кингисеппский городской прокурор 26.05.2010 вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении №0274/ДП в связи с наличием в действиях ЛОГП «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» признаков правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст.23.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях для разрешения вопроса о привлечении предприятия к административной ответственности материалы проверки направлены прокурором в Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области. 30.06.2010 административный орган в отношении предприятия вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №0309/Д по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях . В ходе проведения административного расследования, в присутствии представителя предприятия и двух понятых, 08.07.2010 государственным инспектором Комитета составлен протокол осмотра территории №0309/Д (с фототаблицей). Данным протоколом зафиксирована несанкционированная свалка между 3 и 4 км. дороги (на съезде) в направлении от деревни 1-Мая в сторону деревни Лужицы . Отходы свалены на асфальтированном участке съезда дороги и в канаве, которая граничит с асфальтовым покрытием. Свалка расположена в 7 метрах от центральной оси дороги , площадь свалки V ~ 3 куб.м.(3,5м х4м) В основном свалка состоит из бытовых отходов в том числе пластиковая, стеклянная, жестяная, картонная тара из под продовольствия. По материалам административного расследования 21.07.2010 Комитетом составлен протокол об административном правонарушении №0309/Д о привлечении предприятия к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях . 27.0.7.2010 государственным инспектором Комитета вынесено постановление №00309/Д, в соответствии с которым ЛОГП «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» привлечено к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 60 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением о признании его незаконным. Суд первой инстанции, указал на недоказанность административным органом факта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Апелляционный суд считает данный вывод суда ошибочным. В соответствии со ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Объективной стороной указанного правонарушения является действие или бездействие по несоблюдению экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон №7-ФЗ) установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В силу ст.51 Закона №7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательство Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву. В статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон №257-ФЗ) определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» автомобильные дороги относятся к линейным объектам капитального строительства. В соответствии со статьей 2 Федерального закона 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 № 1090, обочина -это элемент дороги, примыкающей непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенной с помощью разметки, используемый для движения, остановки или стоянки в соответствии с настоящими Правилами. Таким образом, из вышеназванных норм федерального законодательства следует, что конструктивными элементами автомобильных дорог являются обочины, расположенные на земельных участках в границах полосы отвода автомобильной дороги. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 №160 утверждена Классификация работ по капитальному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. В соответствии с абз.«а» п.п.1 п. 12 раздела IV Классификации работ, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистке их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах. Таким образом, в понятие «содержание автомобильных дорог» входит не только очистка проезжей части дороги от мусора, грязи и посторонних предметов, как полагает предприятие, но и поддержание в чистоте обочин и откосов автомобильной дороги. При таки обстоятельствах, ссылка предприятия на государственный контракт , ограничивающий обязанности предприятия по соблюдению требований действующего законодательства в сфере экологической безопасности при эксплуатации объектов капитального строительства, правового значения не имеет. Между тем, как видно из материалов административного дела, прокуратурой г. Кингисеппа в мае 2010 года и Комитетом в июле 2010 года было установлено наличие несанкционированной свалки между 3 и4-м км. дороги в направлении от деревни 1-Мая в сторону деревни Лужицы . Проверяющими установлено, что отходы свалены на границе асфальтированного участка на съезда дороги и в канаве, которая также граничит с асфальтовым покрытием. Свалка расположена в 7 метрах от центральной оси дороги, площадь свалки V ~ 3 куб.м.(3,5м х4 м.). В основном свалка состоит из бытовых отходов в виде пластиковой, стеклянной, жестяной, картонной тары из под продовольствия. Апелляционный суд считает, что факт наличия вышеуказанной свалки и ее территориальная привязанность к местности подтверждается Актом от 16.05.2010 с фотоматериалами (л.д.68-71); объяснениями директора предприятия Васякина В.П.(л.д.67); протоколом осмотра территории от 08.07.2010 №0309/Д с фотоматериалами (л.д.54-56). Из представленных документов с должной степенью достоверности усматривается, что свалка непосредственно располагается вдоль асфальтового полотна дороги и частично на асфальтовой части съезда с дороги. Доказательств невиновного поведения предприятия в материалы дела не представлено. В данном случае апелляционный суд, оценивая виновность предприятия, учел наличие свалки с мая по июль 2010 года и непринятие мер к ее ликвидации. С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области привлек ЛОГП «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии надлежащих доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при привлечении предприятия к административной ответственности апелляционным судом не установлено. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2011 по делу А56-45442/2010 отменить. Ленинградскому областному государственному предприятию «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 27.07..2010 №0309/Д, отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Г.В. Борисова
Судьи О.И. Есипова
Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2011 по делу n А56-66488/2010. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|