Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу n А56-56603/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 марта 2011 года

Дело №А56-56603/2010

Резолютивная часть постановления объявлена   23 марта 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 марта 2011 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б. Лопато, А.Б.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания:  помощником судьи Денисюк М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2305/2011) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2010 по делу № А56-56603/2010 (судья Саргин А.Н.), принятое

по иску (заявлению) ООО «КвалтиФудс» 

к Балтийской таможне

о признании незаконными действий

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Колтунова А.В. – доверенность № 15 от 30.09.2009

от ответчика (должника): не явился (извещен)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «КвалтиФудс» (далее - ООО «КвалтиФудс», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее – таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по грузовым таможенным декларациям (ГТД) № 10216100/240810/0098198, 10216100/220910/0113276, и обязании таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем зачета излишне уплаченных таможенных платежей в размере 1074503,19 руб. в счет уплаты будущих таможенных платежей.

Решением суда от 29.11.2010 заявленные обществом требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Балтийская таможня, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда от 29.11.2010 отменить, заявление общества оставить без удовлетворения. Балтийская таможня считает правомерными действия по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного обществом по спорным ГТД. Податель жалобы ссылается на то, что в процессе анализа документов, представленных обществом к таможенному оформлению, установлено, что уровень заявленной декларантом таможенной стоимости значительно ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а документы, представленные обществом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, не содержат сведений о причинах и условиях, оказавших влияние на установление стоимости сделки ниже стоимости сделок идентичных/однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ другими участниками ВЭД. Кроме того, податель жалобы ссылается на непредставление обществом дополнительно запрошенных таможенным органом документов. Таможенная стоимость ввозимого обществом товара была определена таможней в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» на основании имеющейся в распоряжении таможни ценовой информации из электронной базы деклараций. 

В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 29.11.2010 без изменения.

Балтийская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей таможни.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «КвалтиФудс» на основании контракта от № 0107-35 от 11.01.2010, заключенного с компанией «COOPERL ARC ATLANTIQUE» (Франция), ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по ГТД №№ 10216100/240810/0098198, 10216100/220910/0113276 товар – замороженную свинину. Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Для подтверждения заявленной в спорных ГТД таможенной стоимости товара декларант представил в таможню комплект документов согласно Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установленному приказом ФТС РФ от 25.04.2007 № 536, в том числе контракт от № 0107-35 от 11.01.2010, дополнительные соглашения от 29.06.2010 и 17.08.2010, паспорт сделки, инвойсы с переводами, коносаменты, прайс-лист и др. (опись документов к ГТД, том 1 л.д.11-13, 95-97).  

В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товаров таможня запросила у общества дополнительные документы, в том числе, оригиналы действующих приложений, дополнений, спецификаций к контракту, оригинал декларации страны отправления товаров, банковские платежные документы по оплате декларируемой партии товара, бухгалтерские документы о постановке на учет ранее ввезенных товаров, предварительный заказ на поставку товара (запросы от 24.08.2010 и 22.09.2010, том 1 л.д.64-65, 163-164). 

Письмами от 24.08.2010 и 22.09.2010 общество представило имеющиеся в его распоряжении дополнительно запрошенные документы, а также пояснило причины невозможности представления иных запрошенных таможней документов (том 1 л.д.72, 170). 

Таможенный орган, посчитав неправомерным применение обществом метода определения таможенной стоимости ввезенного товара по стоимости сделки, произвел корректировку таможенной стоимости товара и определил ее в соответствии с шестым (резервным) методом на базе третьего с использованием ценовой информации, имеющейся в таможенном органе (уведомление о принятом решении о корректировке таможенной стоимости, том 1 л.д. 75, 173). В качестве основы для определения таможенной стоимости товара была принята ценовая информация по сделкам российских импортеров на однородные товары на сопоставимых условиях из электронной базы грузовых таможенных деклараций Балтийской таможни.

В результате произведенной корректировки таможенной стоимости заявителю были доначислены таможенные платежи на сумму 1074503,19 руб., которые были дополнительно уплачены обществом в полном объеме, что подтверждается копиями платёжных поручений (том 1 л.д. 87, 183-186) и не оспаривается таможней. После уплаты таможенных платежей товар выпущен в свободное обращение. 

Считая действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД №№ 10216100/240810/0098198, 10216100/220910/0113276 незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим.

С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС  таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Пунктом 2 статьи этой же статьи Кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 данной статьи).

На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183-184 ТК ТС.

Согласно пункту  1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.

Пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).

Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС).

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений

Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в спорных ГТД таможенной стоимости товаров общество представило в таможню и в суд все необходимые документы (предусмотренные статьями 183-184 ТК ТС, приказом ФТС от 25.04.2007 № 536, а также по запросам таможни), содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе, контракт № 0107-35 от 11.01.2010, дополнительные соглашения от 29.06.2010 и 17.08.2010, паспорт сделки, инвойсы с переводами, коносаменты, прайс-лист, экспортные декларации, информацию по ценам на мировом и внутреннем рынке, пояснения по условиям продажи, контракт и инвойс на перевозку и др. (опись документов к ГТД, том 1 л.д.11-13, 95-97).

При этом, таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в названных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки.

В спорных ГТД имеются ссылки на контракт № 0107-35 от 11.01.2010, дополнительные соглашения к контракту от 29.06.2010 и 17.08.2010, инвойсы. Согласно условиям контракта № 0107-35 от 11.01.2010 ассортимент, количество, условия поставки и цена товара определяются сторонами в дополнительных соглашениях к контракту, составляемых на каждую партию товара. В дополнительных соглашениях к контракту от 29.06.2010 и 17.08.2010 сторонами согласованы наименование товара, его количество, цена и общая стоимость и условия поставки. В инвойсах также имеется ссылка на контракт и номер заказа,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу n А56-49219/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также