Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2006 по делу n А56-16506/2005. Изменить решение (ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2006 года Дело №А56-16506/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Будылевой М.В., Петренко Т.И. при ведении протокола судебного заседания: Качаловой С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1737/2006) Индивидуального предпринимателя Харламовой С.М. на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2005 по делу № А56-16506/2005(судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению Инспекции ФНС России по Лужскому району Ленинградской области к Индивидуальному предпринимателю Харламовой С.М. о взыскании штрафа при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен. Уведомление № 54276 от ответчика: Харламова С.М. паспорт серия 41 03 497547 установил: Инспекция ФНС РФ по Лужскому району Ленинградской области (далее Инспекция) обратилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Предпринимателя без образования юридического лица Харламовой Светланы Михайловны (далее - Предприниматель) задолженности в сумме 7 625,48 рублей. Решением суда от 29 декабря 2005 года заявленные требования удовлетворены частично. С предпринимателя взыскан НДС в сумме 1330,20 рублей, пени в сумме 1176,08 рублей, штраф в сумме 3318,16 рублей, штраф по ЕСН в сумме 1325,57 рублей, недоимку по сбору на благоустройство территорий в сумме 36 рублей и пени в сумме 35,98 рублей. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. Предприниматель оспаривает решение суда в порядке апелляционного производства, в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить и отказать Инспекции в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании апелляционной инстанции Предприниматель доводы жалобы поддержал, настаивает на ее удовлетворении. Инспекция уведомлена о времени и месте рассмотрения спора надлежащий образом. Представитель инспекции в судебное заседание не явился. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие представителя Инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела. Как следует из материалов дела, Харламова С.М. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 27 апреля 1998 года. Решением налоговой инспекции от 27.07.04г. назначена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам соблюдения требований законодательства о налогах и сборах. По итогам проверки инспекцией составлен акт от 14.10.04г. На акт проверки предпринимателем принесены возражения. По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений предпринимателя, 10 ноября 2004 года инспекцией принято решение № 14/113-Р о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа По НДС – 6460,66 рублей По ЕСН – 1824,92 рубля По целевому сбору на благоустройство за 2002 год – 90 рублей; Предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа По НДС – 496,20 рублей По НДФЛ – 6,40 рублей По ЕСН – 32,61 рубль По сбору на благоустройство – 7,20 рублей, Предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2001г., 1,4 кварталы 2002 года - 150 рублей. Предпринимателю предложено произвести уплату ЕСН за 2002 г. - 390,75 рублей, НДС за 2001-2002г. – 2859 рублей, целевой сбор на благоустройство за 2001 – 2002 год – 72 рубля, НДФЛ в сумме 32 рубля, а также пени в общей сумме 1843,88 рублей. Кроме того, по результатам проверки произведено уменьшение налогов, исчисленных предпринимателем в излишней сумме: НДФЛ за 2001 год – 66 рублей ЕСН за 2001 г. – 225,19 рублей. Предпринимателю направлены требования № 1548 и № 39436 от 15 ноября 2004 года об уплате санкций , налогов и пени. Предпринимателем частично произведена уплата доначисленных налогов, пени, санкций. В связи с неполной уплатой задолженности налоговая инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании 7 625,48 рубле, в том числе НДС за 2001г. – 1330,20 рублей, пени - 1176,08 рублей, штраф – 3368,16 рублей НДФЛ за 2002 г. – 30,60 рублей, пени – 7,59 рублей, штраф – 6,40 рублей ЕСН за 2002 г. – 273,22 рубля, пени – 35,68 рублей, штраф – 1325,57 рублей Целевой сбор на благоустройство за 2001г. – 36 рублей, пени – 35,98 рублей. Арбитражный суд первой инстанции признал необоснованными требования инспекции о взыскании недоимки, пени и санкций по НДФЛ, недоимки и пени по ЕСН. В остальной части заявленные требования были удовлетворены. Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав доводы Предпринимателя, апелляционная инстанция пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению частично, а решение суда подлежит изменению по следующим основаниям. С 01.01.01 введена в действие глава 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 143 НК РФ индивидуальные предприниматели с 01.01.01 стали плательщиками налога на добавленную стоимость. Таким образом, с введением нового правового регулирования у предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства, появились дополнительные обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, оформлению и направлению в налоговый орган деклараций по указанному налогу, а также по соблюдению установленных главой 21 Кодекса обязательных условий применения льгот по налогу на добавленную стоимость, в частности, получению лицензии, поскольку согласно пункту 6 статьи 149 НК РФ и подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ при наличии у налогоплательщика лицензии на вид деятельности, лицензируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат налогообложению операции по реализации на территории Российской Федерации очков, линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных). Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 01.07.99 N 111-О и от 07.02.02 N 37-О, приведенная норма Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового правового регулирования. Ухудшение положения налогоплательщика может заключаться в лишении его права применять тот специальный налоговый режим, который существовал на момент его государственной регистрации, поскольку "условия налогообложения" конкретного субъекта по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ определяются во всей своей совокупности, в том числе с учетом наличия или отсутствия конкретных специальных налоговых режимов и права их применения. Поскольку в момент государственной регистрации Харламовой С.М. в качестве предпринимателя действовал Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", в соответствии со статьей 2 которого Харламова С.М. не являлась плательщиком этого налога; названный закон с 01.01.01 утратил силу в связи с введением в действие главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, а установленные главой 21 Кодекса положения обязывают индивидуальных предпринимателей уплачивать налог на добавленную стоимость либо право на применение льготных условий налогообложения подтверждать получением лицензии (пункт 6 статьи 149 НК РФ), введение главой 21 Кодекса нового правового регулирования ухудшило положение предпринимателя как налогоплательщика, а следовательно, Харламова С.М. вправе была в течение первых четырех лет своей деятельности применять ту систему налогообложения, которая действовала на момент ее государственной регистрации, как это предусмотрено абзацем вторым пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ, то есть не уплачивать налог на добавленную стоимость. В проверяемый период с 2001 по 2002 год Предприниматель действовала на основании Свидетельства № 35/01442 от 27.04.1998 года, и на момент регистрации Предпринимателя действовал Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 06.12.1991 года № 1992-1. Довод суда первой инстанции о невозможности применения указанной выше нормы Закона № 88-ФЗ является ошибочным. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно изложенной в Постановлении от 19.06.2003 года № 11-П, Определениях от 01.07.1999 года № 111-О, от 04.12.2003 № 445-О, новая норма налогового законодательства, ухудшающая положение налогоплательщика, не должна применяться к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового регулирования. При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что предприниматель не выставлял счета-фактуры, в накладных на отпуск товара отсутствует выделенный отдельной строкой НДС, так же как и НДС в составе цены продукции. При таких обстоятельствах в срок до мая 2002 года предприниматель имел право не уплачивать НДС. Кроме того, НДС как косвенный налог предпринимателем с покупателей продукции получен не был, в связи с чем у предпринимателя отсутствует обязанность по уплате в бюджет полученного НДС. В связи с указанными обстоятельствами начисление НДС за 2001 год в сумме 1330, 20 рублей, пени в сумме 1176,08 рублей, санкций за непредставление налоговых деклараций в сумме 3368,16 рублей противоречит требованиям действующего законодательства. Решение суда первой инстанции в указанной части принято с нарушением требований норм материального права. Требования инспекции о взыскании с предпринимателя 5 824,44 рублей удовлетворению не подлежит. Судом первой инстанции правомерно отказано во взыскании с предпринимателя санкций в сумме 150 рублей по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС, поскольку указанная квалификация правонарушения произведена инспекцией в нарушение требований НК РФ. Налоговый кодекс РФ содержит специальные нормы, определяющие ответственность за непредставление налоговых деклараций. Суд первой инстанции исследовав материалы дела установил, что задолженность, подлежащая взысканию с предпринимателю по уплате налога, пени по НДФЛ, по ЕСН отсутствует в связи с чем правомерно отказал инспекции о взыскании недоимки, пени по указанным налогам и санкций по НДФЛ. Оценив представленные доказательства судом первой инстанции взыскана с предпринимателя сумма санкций по ст. 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган декларации по ЕСН в сумме 1325,57 рублей. Факт непредставление декларации подтверждается материалами дела. Удовлетворяя требование инспекции о взыскании задолженности по целевому сбору на благоустройство в сумме 36 рублей и пени в сумме 35,98 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе проверки установлен факт неуплаты предпринимателем сбора на благоустройство, в соответствии с чем на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня. Апелляционным судом отклоняются доводы апелляционной жалобы об отсутствии у предпринимателя обязанности производить уплату целевого сбора, поскольку его введение ухудшило положение предпринимателя по отношению к тому налоговому режиму, по которому предприниматель производил уплату налогов. Решением районного собрания депутатов Муниципального образования «Лужский район» Ленинградской области № 12 от 10 января 2001 года в связи с введением в действие НК РФ и в целях приведения нормативных актов, принятых представительными органами местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством, была утверждена новая редакция Положения о целевом сборе на благоустройство территорий МО «Лужский район». Таким образом, целевой сбор на благоустройство не является вновь введенным налогом, а был установлен ранее. В соответствии с положением о сборе предприниматель является плательщиком указанного сбора, обязан исчислять и уплачивать его. Факт неуплаты установлен судом первой инстанции. Предпринимателем при подаче апелляционной жалобы было уплачена государственная пошлина в сумме 500 рублей. В соответствии с НК РФ госпошлина, подлежащая уплате при подаче апелляционной жалобе предпринимателями без образования юридического лица установлена в сумме 50 рублей. Поскольку апелляционная жалоба удовлетворена частично, госпошлина в указанной сумме возврату не подлежит. Госпошлина в размер 450 рубле, излишне уплаченная предпринимателем подлежит возврату в соответствии со ст. 104 АПК РФ, НК РФ. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 декабря 2005 года по делу №А56-16506/2005 изменить в части. В удовлетворении требований Инспекции ФНС РФ по Лужскому району Ленинградской области о взыскании с предпринимателя Харламовой Светланы Михайловны налога на добавленную стоимость за 2001 год в сумме 1330,20 рублей, пени в сумме 1176,08 рублей, штрафа в сумме 3368,16 рублей, а всего 5824,44 рублей отказать. В остальной части решение суда оставить без изменения. Возвратить предпринимателю без образования юридического лица Харламовой Светлане Михайловне, из федерального бюджета госпошлину в сумме 450 рублей, уплаченную по квитанции от 25.01.06г. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Горбачева Судьи М.В. Будылева Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2006 по делу n А56-2742/2006. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|