Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2006 по делу n А42-6562/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2006 года Дело №А42-6562/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей Г.В. Борисовой, М.А. Шестаковой при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2682/2006) Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.01.2006 г. по делу № А42-6562/2005 (судья Л.Е. Дмитриевская), по заявлению Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования к Администрации Ковдорского района Мурманской области 3-е лицо Департамент финансов Мурманской области о взыскании 834 383, 62 руб. при участии: от заявителя: З.В. Кондратьева, дов. № 71 от 27.12.2005 г. от ответчика: не явился (извещен, уведомление № 55299) от 3-го лица: не явился (извещен, уведомление № 55300) установил: Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о взыскании с Администрации Ковдорского района Мурманской области (далее - Администрация) 707900 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2004 год, 126483, 62 руб. пеней за нарушение срока уплаты страховых взносов, исчисленных за период с 26.01.2004г. по 31.10.2005г. Решением суда от 27.01.06 требования Фонда удовлетворены частично. Суд взыскал с Администрации 56000 руб. 70 коп. пени. В остальной части требования Фонда отклонены. В апелляционной жалобе Фонд, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Администрация, а также привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Департамент финансов Мурманской области, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика и третьего лица. В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы апелляционной жалобы, указал, что страховые взносы подлежат уплате в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что решение отмене не подлежат. Как следует из материалов дела, Фондом проведена камеральная проверка своевременности и полноты перечисления Администрацией страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2004год. По результатам проверки Фонд принял решение от 18.03.05 N 1 об уплате Администрацией 707900 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и 61951, 46 руб. пеней. Во исполнение решения Администрации направлено требование от 18.03.05 N 1 об уплате недоимки по страховым взносам и пеней в срок до 04 апреля 2005г. Поскольку требование Администрацией в установленный срок не исполнено, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования Фонда, исходил из того, что Администрация за период с 01.01.04 по 31.12.04 обязана перечислять в Фонд страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в пределах сумм страховых взносов, утвержденных в бюджете плательщика (Администрации) на 2004 год в разделе "Здравоохранение" расходной части местного бюджета, в соответствии с договором от 16.01.2004г., которым определена общая численность застрахованных, и исходя из размера страхового взноса на одного застрахованного. Суд установил, что страховые взносы уплачены Администрацией в полном объеме, но имели место нарушения срока уплаты, что послужило основанием взыскания пени в сумме 56000 руб. 70 коп. В статье 19 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" установлено, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (далее - Положение). В соответствии с пунктом 3 Положения платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. Законом Мурманской области от 27.12.99 № 174-01-ЗМО "О порядке обязательного медицинского страхования неработающего населения Мурманской области" (далее - Закон № 174-01-ЗМО) установлено, что финансовые средства (платежи) на обязательное медицинское страхование неработающего населения Мурманской области определяются исходя из объемов бесплатной медицинской помощи и стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежегодно утверждается Законом Мурманской области о бюджете Фонда на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и предусматривается в разделе "Здравоохранение" функциональной классификации расходов местных бюджетов. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежегодно формируется и утверждается Правительством Мурманской области до принятия законов об областном бюджете и бюджете Фонда на очередной финансовый год. Численность неработающего населения Мурманской области устанавливается один раз в год по согласованию Фонда со страхователями при подготовке проектов законов Мурманской области об областном бюджете и бюджете Фонда на очередной финансовый год. В соответствии со статьей 4 Закона № 1499-1 медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого субъектами медицинского страхования. Субъекты медицинского страхования выполняют обязательства по заключенному договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 4 Закона № 174-01-ЗМО также предусмотрено заключение договора между местными администрациями и фондом. Как следует из материалов дела, в 2004 году между Фондом (страховщик) и Администрацией (страхователь) действовал договор об обязательном медицинском страховании неработающих граждан от 16.01.2004г. № 51-803, согласно которому Администрация приняла на себя обязательство организовать и финансировать предоставление гражданам, включенным в списки застрахованных, медицинской помощи в определенном объеме. Пунктом 1.4. договора определена общая численность застрахованных – 13202 человека. Размер страхового взноса, согласно постановлению Правительства Мурманской области от 20.10.2003г. № 281-ПП/14 составляет 150 руб. 30 коп. в месяц на одного застрахованного. Суд, проанализировав названные выше нормы, а также условия договора от 16.01.2004г. № 51-803, сделал правильный вывод о том, что определение объема финансирования при принятии территориальной программы производится исходя из среднесписочной численности населения на очередной год, фактическая численность неработающего населения и, соответственно, сумма страховых взносов по территориальной программе определены сторонами на основании договора фонда и администрации. Материалами дела подтверждается и судом первой инстанции установлено, что в 2004 году в соответствии с утвержденным ежегодным бюджетом Администрации (с учетом внесенных в него изменений) общая сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащая перечислению, составила 23812000 руб., фактически Администрацией данная сумма перечислена. За нарушение сроков перечисления начислены пени, размер которых Администрация не оспаривает. Суд обоснованно отклонил доводы Фонда о том, что размер полученных Администрацией из областного бюджета дотаций, определен исходя из расходов по уплате страховых взносов в сумме 24519900 руб., т.е. исчисленных исходя из количества застрахованных – 13595 человек. Вывод суда о том, что эти дотации не имели целевого характера, Фондом не опровергнут. Также отклоняется судом ссылка Фонда на представленное в апелляционную инстанцию дополнение к договору № 51-803 от 31.03.2001г., которым определена численность застрахованного неработающего населения на 01.10.2003г. в количестве 13595 человек. Как указано выше, в 2004 году между сторонами действовал другой договор – от 16.01.2004г., в котором определена численность застрахованных – 13202 человека. Это обстоятельство Фондом также не опровергнуто. Апелляционная инстанция считает, что судом правильно установлены обстоятельства дела, применены нормы материального и процессуального права и принято законное и обоснованное решение, основания для отмены которого отсутствуют. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.01.2006 г. по делу № А42-6562/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Б. Лопато Судьи Г.В. Борисова М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2006 по делу n А42-281/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|