Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2006 по делу n А56-54252/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 мая 2006 года Дело №А56-54252/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей Т. И. Петренко, В. А. Семиглазова при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3351/2006) (заявление) ОАО «Жилкомсервис №2 Московского района» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга от 02.03.2006 по делу № А56-54252/2005 (судья М. Г. Никитушева), по иску (заявлению) ОАО "Жилкомсервис № 2 Московского района" к Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному Надзору по г. Санкт-Петербургу об отмене постановления. при участии: от истца (заявителя): Волков А. М. (доверенность от 12.05.2005 б/н) от ответчика (должника): не явился (уведомления №53632, №53026) установил: ОАО «Жилкомсервис №2 Московского района» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления от 01.11.2005 №126 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенного Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Санкт-Петербургу (далее – Управление). Решением от 02.03.2006 года суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь не неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению Общества, оно обеспечило надлежащую эксплуатацию лифтов в соответствии с требованиями действующего законодательства, заключив договор со специализированной организацией. Кроме того, Общество считает, что основанием для удовлетворения заявления и отмены решения суда является нарушение Управлением порядка привлечения к административной ответственности. Представитель Управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 28.10.2005 года Управлением проведена проверка лифтов, установленных в жилом доме по адресу: СПб, Новоизмайловский пр., д.3. В ходе проверки установлено, что кабины лифтов №№22635, 22636, 22637, 22638 не обеспечены двухсторонней переговорной связью с местом нахождения обслуживающего персонала; лифты, представляющие угрозу для жизни людей, срок эксплуатации которых истек, не выведены из эксплуатации; не освещены подходы к машинным помещениям лифтов; не проведено периодическое техническое освидетельствование лифтов; не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 28.10.2005 №10.21.001-90/ПРЗ и вынесено постановление от 01.11.2005 №126 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20.000 руб. Не согласившись с законностью вынесенного постановления, Общество обратилось в суд с заявлением. Суд, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, сделал вывод о том, что обжалуемое постановление принято в соответствии с нормами КоАП РФ, порядок производства по делу об административном правонарушении Управлением не нарушен. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и считает, что суд, вынося решение, обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 119-ФЗ установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 3 данного Приложения к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Перечень требований промышленной безопасности содержится в статье 9 Закона № 119-ФЗ, а также в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах, относящихся к конкретным опасным производственным объектам: Положении о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, утвержденном приказом Госстроя РФ от 30.06.1999 № 18; Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (далее – ПУБЭЛ), утвержденными постановлением Горгостехнадзора от 16.05.2003 № 31; Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила), утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; Положением о системе технического обслуживания лифтов в жилищном фонде Санкт-Петербурга, утвержденном приказом Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 11.03.2002 № 47. Согласно статье 6 Закона № 119-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. В соответствии с пунктом 12.1 ПУБЭЛ и пунктом 5.10.2 Правил эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. В соответствии с договором от 28.06.2005 № 4-к на организацию управления и обеспечения технической эксплуатации объектов недвижимости Санкт-Петербурга, заключенным между ГУ «Жилищное агенство Санкт-Петербурга», ОАО «Жилкомсервис № 2 Московского района», Санкт-Петербургским ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства», Общество является эксплуатирующей лифты организацией, которое обязано обеспечить содержание, ремонт и безопасную эксплуатацию лифтов. Из Приложения № 1 к указанному договору следует, что объект недвижимости, расположенный по адресу: Новоизмайловский пр., д.3, передан Обществу в управление. При этом судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что заключение договора с ООО «Редал» на комплексное техническое обслуживание от 01.07.2005 № 42/4, не освобождает Общество от ответственности за нарушение безопасного использования лифтов. Протоколом об административном правонарушении от 28.10.2005 №10.21.001-90/ПРЗ зафиксированы установленные в ходе проведенной Управлением проверки факты нарушения Обществом требований промышленной безопасности лифтов. Указанный протокол составлен в присутствии законного представителя Общества. Сами по себе факты нарушения требований промышленной безопасности лифтов Обществом не оспариваются. Ссылка в оспариваемом постановлении Управления на результаты предыдущей проверки технического состояния лифтов, как правильно указано судом первой инстанции, не влияют на существо нарушений, выявленных 28.10.2005. Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно установил в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Заявитель считает, что нарушение Управлением порядка привлечения Общества к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. В обоснование указанного довода Общество указывает на то, что в нарушение статей 3.5 и 9.1 КоАП РФ, штраф за вмененное ему административное правонарушение назначен в денежном выражении, тогда как должен выражаться в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда. Кроме того, Общество указывает, что в нарушение пункта 7 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении не правильно указан порядок его обжалования. Доводы Общества относительно нарушения Управлением порядка привлечения к административной ответственности отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. Оспариваемым постановлением Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере двадцать тысяч рублей. Указанная сумма составляет двести минимальных размеров труда, что соответствует минимальному размеру ответственности юридического лица, установленному частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ за вмененное заявителю нарушение. Неверное указание в оспариваемом постановлении на то, что оно может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, не воспрепятствовало Обществу обратиться в установленный КоАП РФ и АПК РФ срок в арбитражный суд, которому подведомственно рассмотрение настоящего дела. Приведенные Обществом доводы не могут рассматриваться как процедурные нарушения, свидетельствующие о серьезных негативных процессуальных последствиях: об ущемлении прав Общества как участника административной процедуры, о неполноте выяснения административным органом фактических обстоятельств дела. Придание подобным процедурным ошибкам значения безусловных оснований для признания постановления административного органа незаконным означало бы сугубо формальный подход суда к оценке положений КоАП РФ, что, в свою очередь, не отвечало бы принципам справедливости и неотвратимости юридической ответственности. При вынесении решения судом оценены все представленные Обществом и Управлением доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2006 по делу №А56-54252/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Жилкомсервис №2 Московского района» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи Т.И. Петренко В.А. Семиглазов
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2006 по делу n А56-43048/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|