Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2006 по делу n А56-31934/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 июня 2006 года Дело №А56-31934/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Г. Савицкой судей Г.В. Борисовой, И.Б. Лопато при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3309/2006) МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2006г. по делу № А56-31934/2005 (судья А.Е. Градусов), по иску (заявлению) ЗАО "Гостиничный комплекс "Астория" к МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу о признании решения недействительным при участии: от истца (заявителя): представителя И.Н. Тицкой (доверенность от 25.07.05) от ответчика (должника): представителя О.В. Шабашовой (доверенность от 12.10.05 №03-09/Д70) установил: Закрытое акционерное общество "Гостиничный комплекс «Астория» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее – инспекция, налоговый орган) от 22.07.2005 №10-31/398 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требований от 22.07.2005 №171 об уплате налога и №139 об уплате налоговой санкции. Решением суда от 03.02.2006 требования общества удовлетворены. В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылается на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих порядок применения обществом налоговой льготы. Налоговый орган полагает, что общество неправомерно применило льготу по налогу на имущество в 2004 году, так как с 01.01.2004 на территории города Санкт-Петербурга данная льгота в законодательном порядке отменена. Согласно Закону Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 146-24 "О внесении дополнений в законы Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" и "О налоговых льготах" (далее - Закон N 146-24) льготы по налогу на имущество, предоставленные организациям до 01.01.2004, действуют в отношении тех налогоплательщиков, которые пользовались ими до 01.01.2004, на весь срок их предоставления. Поскольку общество налоговую декларацию за 4 квартал 2003 года представило в марте 2004 года, то у организации, по мнению налогового органа, возникло право на льготу только в первом квартале 2004 года, когда льгота была отменена. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по налогу на имущество за 2004 год, по результатам которой вынесла решение от 22.07.2005 N 10-31/398 о привлечении общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 207393 рублей штрафа и начисленного налога на имущество в сумме 2166552 рублей, пеней в сумме 45913,13 рублей. Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налогового органа о неправомерном использовании обществом в 2004 году льготы по налогу на имущество, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, поскольку указанная льгота Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" (пункт 2 статьи 5; далее - Закон N 684-96), вступившим в силу с 01.01.2004, признана утратившей силу. По мнению налоговых органов, данная льгота не может быть применена обществом, так как декларация по налогу на имущество за 4 квартал 2003 года, являющийся последующим периодом, когда у общества возникло право на эту льготу, представлена в налоговый орган в марте 2004 года, то есть в период отмены указанной льготы. Общество не согласилось с решением инспекции и обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, обоснованно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа. Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставлялась льгота по налогу на имущество, согласно которой при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов, суммарная покупная стоимость которых превышает 1 миллион рублей (льгота предоставляется на период восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления) и 5 миллионов рублей (льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления). Законом N 684-96 (пункт 2 статьи 5), который вступил в силу с 01.01.2004, подпункт "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 признан утратившим силу, то есть названная в данной норме закона льгота по налогу на имущество с указанной даты отменена. Законом N 146-24 в данные акты регионального законодательства внесены дополнения, согласно которым льгота по налогу на имущество, предоставленная организациям до 01.01.2004 в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11 (в редакции, действовавшей до 01.01.2004), действует в течение того срока, на который эта льгота была предоставлена организации. При таких обстоятельствах следует признать, что организация, правомерно имевшая до 01.01.2004 льготу по налогу на имущество, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, вправе пользоваться ею в силу Закона N 146-24 и после 01.01.2004 в течение всего срока ее предоставления. Из материалов дела видно, что общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество за 2004 года с учетом льготы, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, на основании которой общая стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшена на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, превышающих 5 млн. руб. (льгота предоставлена на период 16 кварталов). Данную льготу общество заявило в налоговой декларации по налогу на имущество за 4 квартал 2003 года по имуществу, введенному в эксплуатацию в третьем квартале 2003 года, то есть до 01.01.2004. Данный факт установлен налоговым органом, подтвержден материалами дела и не оспаривается налоговым органом. Следовательно, общество правомерно в силу указанных выше законов заявило в 2004 года льготу по налогу на имущество. Довод налоговых органов о том, что льготой по налогу на имущество общество вправе воспользоваться только в случае подачи налоговой декларации по налогу на имущество до 01.01.2004 года, не основан ни на одной норме законодательства о налогах и сборах. Обществом декларация по налогу на имущество за 2003 год представлена налоговому органу в сроки, установленные законом. Законом N 684-96 в соответствии с пунктом 2 статьи 5 НК РФ установлено, что ранее применяемая налогоплательщиками льгота по налогу на имущество, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона N 81-11, отмененная с 01.01.2004, подлежит применению данными организациями в течение того срока, на который она предоставлена. Никаких иных условий в порядке продолжения пользования льготой по налогу на имущество, в том числе возникновения на ее право только в случае предоставления налоговой декларации до 01.01.04, данным Законом не предусмотрено. Следовательно, в силу прямого указания Закона N 684-96 заявитель правомерно применил спорную налоговую льготу в 2004 году. Оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.02.2006г. по делу А56-31394/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.Г. Савицкая
Судьи Г.В. Борисова И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2006 по делу n А56-33435/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|