Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу n А56-3852/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 сентября 2011 года Дело №А56-3852/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14522/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2011 по делу № А56-3852/2011 (судья Рыбаков С.П.), принятое по заявлению ООО «Акация» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Санкт-Петербургу о признании незаконными действий при участии: от истца: Хмыз О.П. по доверенности № 05/06 от 15.06.2011; от ответчика: Петроченков А.Н. по доверенности от 11.01.2011; Кротова С.В. по доверенности от 21.09.2011.
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Акация» (ОГРН 1089847402765; адрес местонахождения: 194100, г. Санкт-Петербург, пр. Б. Сампсониевский, д. 68, к. 25, литер Б; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) о признании незаконными действий (бездействия) Инспекции, выразившееся в непринятии решения о возврате ООО «Акация» суммы налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в размере 2 951 586 руб. и об обязании налоговый орган возместить ООО «Акация» налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года в размере 2 951 586 руб. путем возврата из федерального бюджета Российской Федерации. Решением суда первой инстанции от 27.06.2011 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 27.06.2011. В отзыве Общество просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность ее доводов. В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества отклонила их. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.07.2010 генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Акация» Шалаевой М.А. лично была подана в Межрайонную инспекцию ФНС России № 17 по Санкт-Петербургу (Выборгский р-н) налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2010 года, в которой заявлена сумма НДС к возмещению из бюджета в размере 2 951 586 руб. В рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом было направлено требование в адрес Общества требование № б/н от 20.07.2010, в ответ на которое в срок и в полном объеме предоставлены с сопроводительным письмом № 09/07 от 30.07.2010 документы (том 1, л.д. 30). Налоговым органом 23.08.2010 был допрошен генеральный директор Общества и 08.09.2010 был проведен осмотр объекта незавершенного строительства, а также были направлены запросы в банк и истребована информация у контрагентов. 10.11.2010 генеральный директор обратился в Инспекцию с просьбой выдать акт камеральной проверки (срок окончания проверки 20.10.2010). Письмом № 07/49470 от 09.12.2010 налоговый орган сообщил заявителю, что представленная им декларация за 2 кварта 2010 года оставлена без рассмотрения, в связи с этим, документальное оформление результатов проверки не производилось (том 1 л.д. 38). 15.12.2010 заявитель обратился в налоговый орган с письмом № 03/12, в котором указал на неполучение акта камеральной проверки и просил Инспекцию принять решение по проверке и произвести возврат на расчетный счет Общества НДС за 2 квартал 2010 года в размере 2 951 586 руб. (том 1, л.д. 36, 37). Письмом № 3229 от 30.12.2010 в удовлетворении заявления отказано (том 1, л.д. 43). Инспекция в письме (том 1, л.д. 44) ссылается на то, что 14.10.2010 от заявителя в налоговый орган поступила уточненная налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2010 года, в которой были отражены суммы налога, подлежащие вычету и уплате, в суммах 0 руб. и 0 руб. соответственно. Общество в письмах от 27.12.2010 (том 1, л.д. 40) и от 21.01.2011 (том 1, л.д. 45) указало, что не подавало уточненную декларацию по НДС в Инспекцию. Налогоплательщик просил разобраться в сложившейся ситуации и завершить камеральную налоговую проверку, начатую в июле 2010 года (том 1, л.д. 46). Факт направления в Инспекцию данных писем свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика намерений вносить какие-либо изменения в ранее поданную декларацию 20.07.2010. Посчитав нарушенными свои права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества. Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. Налоги уплачиваются в бюджет и возмещаются из бюджета не с налоговой декларации, а с налоговой базы. В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация является формой налоговой отчетности и отражает позицию налогоплательщика относительно полученных им доходов, произведенных расходов, налоговых льгот и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Поэтому, исходя из заявленных обществом требований о возмещении из бюджета НДС, подлежат отклонению ссылки суда и инспекции на сведения, изложенные в налоговых декларациях. Положениями статей 38 и 146 НК РФ определен объект обложения налогом на добавленную стоимость. Этот объект определяется на основании первичных бухгалтерских документов, а не налоговой декларации, равно как определяется и сумма налога в порядке, установленном статьями 171 - 173 НК РФ к уплате или к возмещению. При подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 8 статьи 88 НК РФ). Пунктом 1 статьи 81 НК РФ налогоплательщику предоставлено право в случае обнаружения в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей. В соответствии с пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 данного Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Суд апелляционной инстанции полагает, что положения пункта 9.1 статьи 88 НК РФ не предусматривают такого действия налогового органа, как оставление налоговой декларации без рассмотрения. В материалах дела отсутствуют сведения о проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС, а также решения инспекции по результатам таких проверок. Кроме того, заявитель неоднократно просил Инспекцию завершить камеральную проверку налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2010 года . Факт направления в Инспекцию писем свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика намерений вносить какие-либо изменения в ранее поданную декларацию . Таким образом, Общество воспользовалось не запрещенным законом способом извещения налогового органа о необходимости завершения камеральной проверки ранее поданной им декларации. По настоящему делу заявлено требование о признании незаконным бездействия инспекции по непринятию решения о возврате и о возмещении из бюджета денежных средств путем их возврата налогоплательщику. Исходя из предмета иска, необходимо установить обоснованность заявленных Обществом требований, как по праву, так и по размеру. Поэтому, доводы налогового органа о подаче уточненной «нулевой» декларации по НДС (налоговой отчетности) не может служить единственным основанием для отказа в удовлетворении заявления о возмещении денежных средств из бюджета с учетом правовой позиции, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 28.10.1999 № 14-П, от 14.07.2003 № 12-П, о недопустимости исследования только формальных условий применения правовой нормы без установления всех фактических обстоятельств дела. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 176 НК РФ, если при проведении камеральной проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то по окончании проверки налоговый орган обязан в течение семи дней принять решение о возмещении НДС. Пунктом 6 статьи 176 НК РФ установлено, что при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (пункт 7 статьи 176 НК РФ). Согласно действующему законодательству налогоплательщик, обращаясь в суд за защитой своего права на возмещение НДС, вправе предъявить как требование неимущественного характера - об оспаривании решения (бездействия) налогового органа, так и требование имущественного характера - о возмещении суммы НДС. Как разъяснено в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 № 65 (пункты 6 и 7), если при рассмотрении заявления налогоплательщика о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС (бездействия налогового органа) суд установит, что мотивы отказа необоснованны, он признает оспариваемое решение (бездействие) незаконным и в резолютивной части судебного акта обязывает налоговый орган в установленный судом срок возместить соответствующую сумму НДС. Если налогоплательщик предъявил самостоятельное требование о возмещении НДС, суд проверяет законность и обоснованность мотивов отказа, изложенных в решении налогового органа (при наличии такового), а также возражений против возмещения, представленных налоговым органом непосредственно в суд, и по результатам исследования принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требования налогоплательщика. По мнению налогового органа, Обществом неправомерно заявлены вычеты по налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2010 года в размере 2 951 586 руб. Как следует из материалов дела, 17.06.2010 Обществом заключен предварительный договор купли-продажи объекта незавершенного строительства (незавершенный строительством паркинг), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Приморский р-он, ул. Байконурская, участок за №01/2010 с ООО «ФАТЭКС». Основной договор стороны обязуются заключить в течение одного месяца с момента государственной регистрации права Продавца на объект недвижимости, но в любом случае не позднее двух лет с момента подписания предварительного договора. В июне 2010 года согласно условиям договора Общество платежными поручениями перечислило ООО «ФАТЭКС» аванс в размере 19 300 000 руб. Указанный объект незавершенного строительства ООО «ФАТЭКС» приобретает у ООО «ПСГ» на условиях, установленных предварительным договором купли-продажи от 16.06.2010 за № 01/06. Согласно данному предварительному договору, основной договор стороны обязуются заключить в течение одного месяца с момента государственной регистрации права ООО «ПСГ» на объект недвижимости, но не позднее двух лет с момента подписания предварительного договора. По данному предварительному договору также произведена оплата аванса ООО «ФАТЭКС» в адрес ООО «ПСГ» в размере 5 000 000 руб. Согласно пункта 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. При этом в силу пункта 3 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 12 статьи 171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав. В силу пункта 9 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанных в пункте 12 статьи 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2011 по делу n А56-4785/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|