Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2006 по делу n А21-787/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 июня 2006 года Дело №А21-787/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.С.Копыловой судей Е.В.Жиляевой, Е.К.Зайцевой при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Д.Семеновой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5027/2006) ООО «Вест Лайн» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.04.2006г. по делу № А21-787/2006 (судья Т.А.Гелеверя), принятое по заявлению ООО "Вест Лайн" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: не явился от ответчика: не вился установил: Решением арбитражного суда первой инстанции от 05.04.2006г. отказано в отмене постановления Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее – УФАС) по делу № 3 от 02.02.2006г. и прекращении производства по административному делу с освобождением ООО «Вест Лайн» от административной ответственности по пункту 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Суд первой инстанции, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, счел доказанным факт правонарушения, а процедуру принятия постановления – соблюденной, и отклонил доводы ООО «Вест Лайн» о малозначительности соответствующего административного правонарушения. Заявителем подана апелляционная жалоба со ссылками на неверную оценку фактических обстоятельств, связанных с определением уполномоченной действовать от имени членов некоммерческой организации «Калининградский региональный автотранспортный союз» (далее – КРАС) организации, которой был назначен созданный Союз. При этом, не оспаривая факта правонарушения, податель апелляционной жалобы настаивает на его малозначительности, что позволяет применить норму об освобождении от административной ответственности. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ . Исследовав доводы подателя в апелляционной жалобы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки фактических обстоятельств и иного применения норм материального права. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Вест Лайн», как учредителем КРАС совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении срока подачи уведомления в антимонопольный орган о создании некоммерческой организации. По выявленному факту 22.12.2005г. возбуждено дело № 3 об административном правонарушении и с соблюдением установленной процедуры ООО «Вест Лайн» постановлением № 3 от 02.02.2006г. привлечено к административной ответственности по пункту 1 статьи 19.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 100.000 руб. 00 коп. Судом первой инстанции в полном объеме, с соблюдением принципов всесторонности и объективности установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы соответствуют представленным доказательствам и не опровергнуты подателем апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном статьями 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ, приведенные в апелляционной жалобе доводы исследованы ранее судом первой инстанции. Согласно части 1 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 1000 до 5000 минимальных размеров оплаты труда. В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" антимонопольный орган должен быть уведомлен учредителями (участниками) (одним из учредителей, участников) в течение 45 дней со дня государственной регистрации (со дня внесения изменений и дополнений в Единый государственный реестр юридических лиц) о создании некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций. Указанные требования распространяются на некоммерческие организации, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять координацию предпринимательской деятельности своих участников (членов). В силу пунктов 4.1, 4.4 и 4.5 Положения о представлении антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 13.08.99 N 276, допускается представление уведомления одним из учредителей некоммерческой организации по поручению других. Обязанные лица вправе назначить с этой целью уполномоченного представителя (поверенного). При этом назначение уполномоченного представителя (поверенного) не освобождает этих лиц от обязанностей и ответственности, предусмотренных антимонопольным законодательством. Как следует из материалов дела, учредители некоммерческого партнерства поручили уведомить антимонопольный орган о его создании секретаря НО «КРАС» (собрание учредителей от 01.06.2005г.), который названную обязанность в установленный срок надлежащим образом не исполнил. Поверенный совершает юридические действия от имени доверителя (часть 1 статьи 971 Гражданского кодекса Российской Федерации), следовательно, в данном случае обязанными представить уведомление в антимонопольный орган остаются учредители некоммерческого партнерства, в том числе и заявитель. Возложение учредителями на уполномоченного представителя обязанности по уведомлению антимонопольного органа в гражданско-правовом порядке не влечет перемену лиц в публично-правовом правоотношении. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление от 02.06.04 N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Довод общества о малозначительности совершенного им административного правонарушения отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку непредставление в установленный срок уведомления о создании некоммерческого партнерства препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке, что представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. При назначении наказания уполномоченным органом были учтены все обстоятельства и определен минимальный размер штрафа, установленный законодателем. В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления об административном правонарушении являются существенные процессуальные нарушения, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В пункте 10 Постановления от 02.06.04 N 10 указано, что существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ. Согласно материалам дела ООО «Вест Лайн» было известно о рассмотрении дела об административном правонарушении ( л.д. 9, 56, 61-63). Неявка юридического лица, привлекающегося к административной ответственности, при таких обстоятельствах не препятствовала рассмотрению дела об административном правонарушении и не создавала объективных условий для повторного переноса даты в силу установленного законодателем сокращенного срока привлечения к административной ответственности. Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы или в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает. Руководствуясь статьями 268, 269 п. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда первой инстанции от 05.04.2006г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.С. Копылова Судьи Е.В. Жиляева Е.К. Зайцева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2006 по делу n А56-54704/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|