Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2006 по делу n А42-13719/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 июня 2006 года Дело №А42-13719/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей М.Л. Згурской, Е.А. Фокиной при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4985/2006) ОАО «Североморский альянс» на Решение Арбитражного суда Мурманской области от 21 марта 2006 года по делу № А42-13719/2005 (судья Р.Г. Хамидуллина), по заявлению ОАО "Североморский Альянс" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску о признании недействительным решения № 4621 от 18.11.2005 года при участии: от истца (заявителя, взыскателя): не явились (извещены, уведомление № 12514) от ответчика (должника, заинтересованного лица): не явились (извещены, уведомление № 12515) установил: Открытое акционерное общество «Североморский Альянс» (далее - ОАО «Североморский Альянс», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску Мурманской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения № 4621 от 18.11.2005 года о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением от 21 марта 2006 года суд частично удовлетворил заявление Общества. Признал недействительным решение налогового органа № 4621 от 18.11.2005 года о привлечении ОАО «Североморский альянс» к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в части наложения штрафа за непредставление 14 выписок банка. Обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом было отказано. На указанное решение ОАО «Североморский альянс» была подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требования Общества в полном объеме. По мнению заявителя судом первой инстанции были нарушены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как видно из материалов дела, 19 августа 2005 года ОАО «Североморский Альянс» представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за июль 2005 года (л.д.36). В строке 380 декларации налогоплательщиком отражена сумма НДС, подлежащая вычету, в размере 128 045 рублей. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет по декларации, составила 709 218 рублей. Обществом к декларации были приложены: книга покупок за июль 2005 г.;книга продаж за июль 2005 г.; налоговый регистр распределения входного НДС за июль 2005 г.; налоговый регистр распределения оплаченного НДС за июль 2005 г.; обороты по реализации для распределения НДС за 01.01.2005 г. - 31.07.2005 г.; бухгалтерская справка по распределению НДС за июль 2005 г.; анализ счета 19 за июль 2005 г.; анализ счета 68.21 за июль 2005 г.; анализ счета 90.1.1 за июль 2005 г.; анализ счета 90.3 за июль 2005 г. В ходе камеральной проверки декларации налоговый орган письмом № 70-26.3-313/2-117485 от 30.09.2005 года затребовал у Общества: копии договоров купли - продажи материальных ресурсов, товаров, оказания услуг и выполнения работ между ОАО «Североморский Альянс» и организациями - поставщиками материальных ресурсов, товаров (работ, услуг); копии счетов - фактур по приобретенным товарам (работам, услугам), зарегистрированным в книге покупок за июль 2005 г.; копии платежных поручений на оплату ТМЦ, услуг, зарегистрированных в книге покупок за июль 2005 г.; копии выписок банка, подтверждающих списание с расчетного счета ОАО «Североморский Альянс» денежных средств в оплату поставщикам за поставленные товары (работы, услуги) по счетам - фактурам, зарегистрированным в книге покупок за июль 2005 г. (л.д.49). Письмом № Б-166 от 11.10.2005 года Общество сообщило Инспекции об отказе в представлении документов (л.д.50). Письмом № 70-26.3-3-13\2-128291 от 25.10.2005 г. Инспекция сообщила налогоплательщику об открытии в отношении него дела о налоговом правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление для налоговой проверки 39 счетов - фактур, 39 платежных поручений, 16 выписок банка, 1 договора купли - продажи, и предложила представить пояснения и возражения. 18 ноября 2005 года Инспекцией было принято решение № 4621 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, выразившегося в непредставлении запрашиваемых при проведении налоговой проверки 95 документов. В связи с тем, что решениями налогового органа № 324 от 20.05.2005 г., № 421 от 21.06.2005 г., № 2668\2669 от 20.07.2005 г. налогоплательщик уже привлекался к налоговой ответственности за аналогичные нарушения, сумма налоговых санкций в соответствии с пунктом 4 статьи 114 НК РФ была увеличена на 100 процентов. Общая сумма налоговых санкций составила 9500 рублей (л.д.80-82). Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Право налоговых органов запрашивать у налогоплательщиков при проведении камеральных проверок необходимые для проверки документы предусмотрено статьями 88 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок проведения камеральной проверки установлен статьями 87-88 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о не предусмотрены иные сроки. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Следовательно, право налогового органа истребовать у налогоплательщика в ходе камеральной проверки дополнительные сведения и документы прямо предусмотрено статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации. В подпункте 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Обязанность налогоплательщика представлять налоговым органам и их должностным лицам в предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации случаях документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, установлена подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную за налоговый период, на сумму налоговых вычетов. Согласно пункту 2 названной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи171 Налогового кодекса Российской Федерации. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работа, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих первичных документов. Из приведенных норм следует, что налогоплательщик вправе применить налоговые вычеты только на основании соответствующих первичных документов, подтверждающих факт оприходования товара и уплату поставщику сумм налога на добавленную стоимость. Налоговым законодательством у3становлены требования к некоторым документам, на основании которых производятся налоговые вычеты. Апелляционная инстанция согласна с выводами суда первой инстанции в том, что Инспекция обоснованно потребовала у Общества документы, подтверждающие его право на применение налоговых вычетов по НДС: копии договоров купли - продажи материальных ресурсов, товаров, оказания услуг и выполнения работ, заключенных между ОАО «Североморский Альянс» и организациями - поставщиками материальных ресурсов (товаров, работ, услуг); копии счетов - фактур, копии документов об оплате материальных ресурсов (товаров, работ, услуг). Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых в ходе проверки документов в силу пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации признается налоговым правонарушением и влечет налоговую ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Как видно из материалов дела, Общество отказалось представить к проверке запрашиваемые налоговым органом документы (копии договоров, счетов - фактур и документов об оплате). Следовательно, Инспекция правомерно привлекла Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление 1 договора купли -продажи, 39 счетов - фактур и 39 платежных поручений. Перечень счетов - фактур и платежных поручений не представленных налогоплательщиком по требованию Инспекции приведен в приложениях № 1 и № 2 к решению. Количество и перечень счетов - фактур и платежных поручений, за непредставление которых Общество привлечено к налоговой ответственности, соответствуют книге покупок за июль 2005 года, представленной налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией. Привлекая заявителя к ответственности за непредставление договора купли - продажи (оказания услуг, выполнения работ), Инспекция правомерно исходила из минимального количества документов (одного договора). Исследовав материалы дела, апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности привлечения Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление 14 выписок банка. Налоговый орган ссылается на то, что выписки банка были истребованы у налогоплательщика для подтверждения факта оплаты материальных ресурсов, товаров (работ, услуг), НДС по которым заявлен в вычеты. Однако, Инспекцией не были учтены нормы Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 03.10.2002 г., в редакции от 11.06.2004 г. (далее - Положение о безналичных расчетах) Согласно пункту 3.1 Положения о безналичных расчетах, платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку; оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (пункт 3.2 Положения о безналичных расчетах). Пунктами 3.4, 3.5, 3.8 Положения предусмотрено, что платежные поручения составляются на бланке установленной формы и принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле « Поступ. в банк плат.» ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляется штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2006 по делу n А56-58471/2005. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|