Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2006 по делу n А21-762/2006. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 июня 2006 года Дело №А21-762/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.А.Фокиной судей И.В.Масенковой, Т.И.Петренко при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3669/2006) ООО «Калининградрозторг» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.03.2006 года по делу № А21-762/2006 (судья Л.П.Карамышева), по заявлению ООО "Калининградрозторг" к Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Калининграду о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: не явился (уведомлен) от ответчика: не явился (уведомлен) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Калининградрозторг» (далее – общество, ООО «Калининградрозторг») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по г. Калининграду от 07.02.2006 № 68-06 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением суда от 06.03.2006 года в удовлетворении заявления ООО «Калининградрозторг» отказано. Суд пришел к выводу об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности, указав на составление протокола об административном правонарушении и вынесение оспариваемого постановления уполномоченным органом. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, полностью удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на недоказанность события административного правонарушения, а также на составление протокола неуполномоченным должностным лицом. Налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, представила письменный отзыв на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела. Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.01.2006 в ходе проверки налоговым органом законности осуществления оборота алкогольной и табачной продукции в магазине «Дешево-29» ООО «Калининградрозторг» не предъявлены справка к товарно-транспортной накладной (ТТН) раздел «А» на бальзам «Белебей», а также сертификат соответствия и справка к ГТД на ликер «Гарон Тирамису», что нашло свое отражение в Акте № 00584/09. 6 февраля 2006 года старшим государственным налоговым инспектором составлен протокол № 09ю об административном правонарушении, согласно которому в магазине «Дешево-29», принадлежащем ООО «Калининградрозторг», находилась на реализации алкогольная продукция – ликер «Гарон Тирамису» и бальзам «Белебей», на которую не были предъявлены сертификаты и справки к ГТД и ТТН. 7 февраля 2006 года руководителем Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по г. Калининграду вынесено постановление № 68-06, согласно которому в действиях общества установлено нарушение пунктов 6 и 9 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 № 987 (далее – Правила…), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 МРОТ, что составляет 30 000 рублей. Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суд пришел к выводу, что в данном случае нарушение правил розничной торговли спиртосодержащей продукции заключается в непредставлении в месте реализации алкогольной продукции документов о качестве этой продукции – сертификатов соответствия и справок к ТТН и ГТД. Апелляционная инстанция находит данный вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, ошибочным, исходя из следующего. Пунктом 6 указанных выше Правил… продавцу вменено в обязанность иметь оформленную в порядке, установленном Правительством РФ, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя. Согласно п.9 Правил… не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной), без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия. Названные Правила действовали на момент проверки. Общество обосновывает свою позицию тем, что все необходимые документы у него имелись, но покупатели требования к их предъявлению не заявляли, а обязанность предъявлять документы контролирующему органу нормативными актами, действующими по состоянию на 18.01.2006, не установлена. Обязанность собственника товара при реализации алкогольной продукции в розницу предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к ТТН, была предусмотрена пунктом 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1019. Указанное постановление утратило силу 31.12.2005 на основании постановления правительства РФ № 864. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями на 31.12.2005) запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия. Налоговый орган не оспаривает наличие всех необходимых документов у общества, вменяя в вину только их представление при составлении протокола об административном правонарушении, а не при проверке. Таким образом, с 01.01.2006 обязанность продавца при розничной продаже алкогольной продукции представлять по требованию налогового органа справки к ТТН, ГТД и сертификаты соответствия нормативными актами уже не была предусмотрена, и, следовательно, не представление таких документов не образует состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Кроме того, при рассмотрении вопроса о привлечении ООО «Калининградрозторг» к административной ответственности, необходимо учитывать следующее. Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Суд в решении сослался на часть 1 статьи 23.50 КоАП РФ, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Однако согласно части 2 статьи 23.50 КоАП РФ рассматривать дела от имени названных органов вправе только руководители федерального, территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за производством и оборотом этилового спирта, их заместители. Учитывая изложенное, а также положения части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, следует признать, что старший государственный налоговый инспектор не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Кроме того, в соответствии со статьей 23 Закона от 22.11.95 № 171-ФЗ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Пунктом 1 Положения «О Федеральной налоговой службе Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 (с изменениями по состоянию на 23.11.2005), Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Пределы предоставленной налоговым органам компетенции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции установлены пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2.1 раздела второго названного Положения, согласно которым Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за: - представлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; - фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на: производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции. Таким образом, следует признать, что на момент составления протокола об административном правонарушении налоговый орган не обладал полномочиями по выявлению административных правонарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.16 КоАП РФ, составлению протокола и привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.03.2006 года по делу №А21-762/2006 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по г. Калининграду от 07.02.2006 по делу об административном правонарушении № 68-06 о привлечении к административной ответственности ООО «Калининградрозторг». Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Е.А. Фокина Судьи И.В. Масенкова Т.И. Петренко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2006 по делу n А26-1488/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|