Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2006 по делу n А21-917/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 июля 2006 года Дело №А21-917/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.А. Тимухиной судей В.В. Горшелева, И.А. Сериковой при ведении протокола судебного заседания: С.Э. Орловой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5217/2006) Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.03.2006г. по делу № А21-917/2006 (судья И.Л. Гурьева), по заявлению МУ "Управляющая компания Ленинградского района" к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о привлечении к административной ответственности при участии: от заявителя: не явился от ответчика: О.С. Хахулина по доверенности от 05.05.2006г. № 1019 установил: Муниципальное учреждение «Управляющая Компания Ленинградского района» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене Постановления Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее – территориальное управление) от 25.10.2005г. № 1546 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции от 29.03.2006г. Постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области от 25.10.2005г. № 1546 признано незаконным и отменено полностью. В апелляционной жалобе территориальное управление просит указанное решение отменить как принятое с нарушением процессуальных норм, поскольку заявление учреждения, поданное с пропуском установленного ч. 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока, принято судом к рассмотрению без соответствующего ходатайства о восстановлении пропущенного срока, каковым нельзя признать просьбу, содержащуюся в самом заявлении об отмене постановления. Вопрос о восстановлении пропущенного срока был вынесен судом непосредственно в судебное заседание первой инстанции, что является существенным нарушением статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Срок на обжалование постановления был восстановлен судом при отсутствии у учреждения уважительных причин для его пропуска. Ссылка в решении суда на положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которой запрещен отказ в правосудии, по мнению территориального управления, не обоснованна. Заявитель отзыва на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание представителя не направил. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 19.10.2005г. главным специалистом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области проведена проверка соблюдения санитарного законодательства муниципальным учреждением «Управляющая компания Ленинградского района» в помещениях детской поликлиники и технического подполья по ул. Трибуца, д. 55-65. В результате проверки было обнаружено нарушение учреждением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, которое выразилось в следующем: присутствие постороннего запаха в прививочном кабинете, на лестнице дневного стационара, в туалетах над тепловым пунктом; стояние воды в техническом подполье, захламление бытовыми отходами, отсутствие замка на двери, наличие комаров. Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 19.10.2005г. № 866. На основании данного протокола Постановлением 25.10.2005г. № 1546 Заместителя главного государственного санитарного врача по Калининградской области в г.Калининграде учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей. Полагая, что постановление Заместителя главного государственного санитарного врача по Калининградской области в г.Калининграде является незаконным и необоснованным, учреждение обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на необходимость отмены постановления ввиду существенных процессуальных нарушений, допущенных территориальным управлением при привлечении учреждения к административной ответственности. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно частям 3 - 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления правонарушителю таких гарантий дело об административном правонарушении не может быть всесторонне, полно и объективно рассмотрено. В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. Следует признать правомерным вывод суда первой инстанции о нарушении территориальным управлением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с названным Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Из частей 3 и 4 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что представители юридического лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении на основании оформленной в соответствии с законом доверенности. В качестве представителя учреждения при составлении протокола об административном правонарушении выступал Н.А. Абрамов. Данных о том, что Н.А. Абрамов при подписании протокола об административном правонарушении от 19.10.2005г. № 866 действовал на основании доверенности или являлся законным представителем заявителя, в материалах дела не имеется. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 19.10.2005г. № 866 не может быть принят в качестве доказательства, подтверждающего факт совершения учреждением административного правонарушения, поскольку отсутствуют доказательства надлежащего извещения учреждения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Довод подателя жалобы о нарушении судом первой инстанции при восстановлении пропущенного срока обращения с настоящим заявлением положений статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является несостоятельным, так как указанная статья не содержит обязательных требований к форме и содержанию ходатайства. Разрешение ходатайства судом первой инстанции по истечении установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации пятидневного срока непосредственно в судебном заседании не является безусловным основанием для отмены судебного акта, обжалуемое решение содержит мотивированные выводы суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленного ходатайства. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.03.2006г. по делу № А21-917/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий И.А. Тимухина Судьи В.В. Горшелев И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2006 по делу n А56-49527/2005. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|