Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А56-33594/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 февраля 2012 года Дело №А56-33594/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайлюк Е.В. при участии в заседании: от истца: Захаров Р.Н. – по доверенности от 30.12.2011 № 12 от ответчика: Мельников Н.Е. – по доверенности от 22.04.2011 № 2-6-524/11-О, Власов А.А. – по доверенности от 26.10.2011 № 2-6-1258/11-О рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17183/2011) Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2011 по делу № А56-33594/2011 (судья Александрова Е. Н.), принятое по заявлению ООО «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез», место нахождения 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ш. Энтузиастов, д. 1, ОГРН 1024701478735 к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (187110, Ленинградская область, г. Кириши, ш. Энтузиастов, д. 1, ОГРН 1024701478735) (далее – Общество, заявитель, ООО «ПО «Кинеф») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, ЛенРТК, административный орган) от 27.04.2011 № 52 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 08.09.2011 требования заявителя удовлетворены, постановление Комитета от 27.04.2011 № 52 признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вывод суда о неправильной квалификации выявленного административным органом правонарушения по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ ошибочен, поскольку Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области является уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов и неисполнение в установленный срок выданных им предписаний в пределах возложенных на него полномочий, в том числе по контролю за раскрытием субъектами естественной монополии, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации (информация о тарифах раздел II Стандартов) влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ. Определением суда от 21.11.2011 производство по жалобе Комитета по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А56-33663/2011. В связи с вынесением 22.12.2011 Тринадцатым арбитражным апелляционным судом постановления по делу № А56-33663/2011 определением от 24.01.2012 производство по настоящему делу возобновлено, рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 13.02.2012. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества, считая решение суда законным, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке в полном объеме. Как следует из материалов дела, в ходе осуществления контроля за исполнением Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и утилизации твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1140 (далее – Стандарты раскрытия информации), Комитетом установлено, что ООО «ПО «Кинеф», осуществляющим оказание услуг в сфере теплоснабжения на территории Киришского муниципального района Ленинградской области, не исполнены требования главы II Стандартов раскрытия информации, а именно: не опубликована информация, подлежащая раскрытию в печатных средствах массовой информации, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Указанные обстоятельства послужили для административного органа основанием для направления Обществу предписания от 21.02.2011 № 30, в соответствии с которым заявитель обязан: - в срок до 14.03.2011 опубликовать на своем официальном сайте в сети Интернет или представить в ЛенРТК в формате шаблонов по системе ЕИАС для опубликования на официальном сайте в сети Интернет, а также опубликовать в официальном печатном издании информацию (со ссылкой на адрес сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме), предусмотренную пунктом 21 Стандартов раскрытия информации за 2010 год; - в срок до 21.03.2011 представить в ЛенРТК сообщение о раскрытии обозначенной выше информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса в сети Интернет, которые использовались для размещения этой информации. В связи с неисполнением заявителем указанного предписания, 13.04.2011 Комитетом в присутствии действующего по доверенности № 12 от 30.12.2010 представителя Общества Захарова Р.Н. составлен протокол № 52 об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ. 27.04.2011 в присутствии уполномоченного представителя ООО «КИНЕФ» Комитетом вынесено постановление № 42 о привлечении Общества к административной ответственности за нарушение Стандартов раскрытия информации, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, а также оспариваемое в рамках настоящего дела постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за неисполнение в установленный срок предписания об устранении названных нарушений. Считая постановление административного органа от 27.04.2011 № 52 незаконным, ООО «ПО «Кинеф» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановление Комитета от 27.04.2011 № 52 содержит неправильную квалификацию совершенного Обществом административного правонарушения, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Из оспариваемого в рамках настоящего дела постановления следует, что Общество привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания Комитета от 21.02.2011 № 30 о раскрытии информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации. Судом апелляционной инстанции установлено, что предписание ЛенРТК от 21.02.2011 № 30 в установленном порядке не оспорено. На основании части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Отнесение тех или иных обстоятельств к преюдициально установленным означает запрет заново устанавливать, оспаривать или опровергать те же обстоятельства с целью замены ранее сделанных выводов на противоположные. Преюдициально установленные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь, не могут быть повторно исследованы и пересмотрены судом. В соответствии со статьей 69 АПК РФ преюдиция распространяется на установление судом тех или иных обстоятельств, содержащихся в судебном акте, вступившем в законную силу, если последние имеют правовое значение и сами по себе могут рассматриваться как факт, входивший в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2011 по делу № А56-33663/2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2011, ООО «ПО «Кинеф» отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27.04.2011 № 42 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ. Судами обеих инстанции установлено, что постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 26.01.2011 № 4/5 ООО «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 47.1.112, как осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии на территории Ленинградской области. Кроме того, Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26.11.2010 № 204-п Обществу установлен тариф на тепловую энергию на 2011 год. Проанализировав положения части 13 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении, Закон № 190-ФЗ) (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении) и предусматривающей обязанность теплоснабжающих и теплосетевых раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий с учетом внесенных Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ изменений, исключивших часть 13 из статьи 14 Закона о теплоснабжении, суды пришли к выводу, что обязанность у указанных организаций по раскрытию информации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации не устранена, предусмотрена частью 9 статьи 7 Закона о теплоснабжении. С учетом положений Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», постановления Правительства Российской Федерации № 764 от 28.09.2010 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением естественными монополиями стандартов раскрытия информации», суды при рассмотрении дела № А56-33663/2011 пришли к выводу, что ООО «ПО «Кинеф» обязан исполнять требования Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - регулируемые организации). Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации (пункт 2 Стандартов). Пунктом 11 раздела II Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация: а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения; е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг; ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения. Сроки раскрытия информации, определенной пунктом 11 Стандартов, указаны в пункте Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А21-6193/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|