Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А56-33594/2011. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 февраля 2012 года

Дело №А56-33594/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     13 февраля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  15 февраля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайлюк Е.В.

при участии в заседании: 

от истца: Захаров Р.Н. – по доверенности от 30.12.2011 № 12

от ответчика: Мельников Н.Е. – по доверенности от 22.04.2011 № 2-6-524/11-О, Власов А.А. – по доверенности от 26.10.2011 № 2-6-1258/11-О

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17183/2011) Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2011 по делу № А56-33594/2011 (судья Александрова Е. Н.), принятое

по заявлению ООО «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез», место нахождения 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ш. Энтузиастов, д. 1, ОГРН 1024701478735

к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (187110, Ленинградская область, г. Кириши, ш. Энтузиастов, д. 1, ОГРН 1024701478735) (далее – Общество, заявитель, ООО «ПО «Кинеф») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, ЛенРТК, административный орган) от 27.04.2011 № 52 о привлечении Общества к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 08.09.2011 требования заявителя удовлетворены, постановление Комитета от 27.04.2011 № 52 признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вывод суда о неправильной квалификации выявленного административным органом правонарушения   по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ ошибочен,  поскольку Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области является уполномоченным органом в области  государственного регулирования тарифов и неисполнение в установленный срок выданных им предписаний в пределах возложенных  на него полномочий, в том числе по контролю за раскрытием субъектами  естественной монополии, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации (информация о тарифах раздел II Стандартов) влечет административную ответственность  по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Определением суда от 21.11.2011 производство по жалобе Комитета по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А56-33663/2011.

В связи с вынесением 22.12.2011 Тринадцатым арбитражным апелляционным судом постановления по делу № А56-33663/2011  определением от 24.01.2012 производство по настоящему делу возобновлено, рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 13.02.2012.

В судебном заседании  представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Общества, считая решение суда законным, просил отказать в удовлетворении  апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке в полном объеме.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления контроля за исполнением Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и утилизации твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1140 (далее – Стандарты раскрытия информации), Комитетом установлено, что ООО «ПО «Кинеф», осуществляющим оказание услуг в сфере теплоснабжения на территории Киришского муниципального района Ленинградской области, не исполнены требования главы II Стандартов раскрытия информации, а именно: не опубликована информация, подлежащая раскрытию в печатных средствах массовой информации, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Указанные обстоятельства послужили для административного органа основанием для направления Обществу предписания от 21.02.2011 № 30, в соответствии с которым заявитель обязан:

- в срок  до 14.03.2011 опубликовать на своем официальном сайте в сети Интернет или представить в ЛенРТК в формате шаблонов по системе ЕИАС для опубликования на официальном сайте в сети Интернет, а также опубликовать  в официальном печатном издании информацию (со ссылкой на адрес сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме), предусмотренную пунктом 21 Стандартов раскрытия информации за 2010 год;

- в срок до 21.03.2011 представить в ЛенРТК сообщение о раскрытии обозначенной выше информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса в сети Интернет, которые использовались для размещения этой информации.

В связи с неисполнением заявителем указанного предписания, 13.04.2011 Комитетом в присутствии действующего по доверенности № 12 от 30.12.2010  представителя Общества Захарова Р.Н. составлен протокол № 52 об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

27.04.2011 в присутствии уполномоченного представителя ООО «КИНЕФ» Комитетом вынесено постановление № 42 о привлечении Общества к административной ответственности за нарушение Стандартов раскрытия информации, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, а также оспариваемое в рамках настоящего дела постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за неисполнение в установленный срок предписания об устранении названных нарушений.

Считая постановление административного органа от 27.04.2011 № 52  незаконным, ООО «ПО «Кинеф» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что постановление Комитета от 27.04.2011 № 52 содержит неправильную квалификацию совершенного Обществом административного правонарушения, в связи с чем, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

Из оспариваемого в рамках настоящего дела постановления следует, что Общество привлечено к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания Комитета от 21.02.2011 № 30 о раскрытии информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что  предписание ЛенРТК от 21.02.2011 № 30 в установленном порядке не оспорено.

На основании части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Отнесение тех или иных обстоятельств к преюдициально установленным означает запрет заново устанавливать, оспаривать или опровергать те же обстоятельства с целью замены ранее сделанных выводов на противоположные.

Преюдициально установленные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь, не могут быть повторно исследованы и пересмотрены судом.

В соответствии со статьей 69 АПК РФ преюдиция распространяется на установление судом тех или иных обстоятельств, содержащихся в судебном акте, вступившем в законную силу, если последние имеют правовое значение и сами по себе могут рассматриваться как факт, входивший в предмет доказывания по ранее рассмотренному делу.

Решением  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  от 20.10.2011 по делу № А56-33663/2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного  суда  от 22.12.2011,  ООО «ПО «Кинеф» отказано в удовлетворении заявления  о признании незаконным  и отмене постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27.04.2011 № 42 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.

Судами обеих инстанции установлено, что постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 26.01.2011 № 4/5 ООО «Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 47.1.112, как осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии на территории Ленинградской области.

Кроме того, Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26.11.2010 № 204-п Обществу установлен тариф на тепловую энергию  на 2011 год.

Проанализировав положения части 13  статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении, Закон № 190-ФЗ) (в редакции, действовавшей  на момент выявления правонарушения и составления протокола  об административном правонарушении) и предусматривающей обязанность теплоснабжающих и теплосетевых раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий с учетом внесенных Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ изменений, исключивших  часть 13  из статьи 14 Закона о теплоснабжении, суды пришли к выводу, что обязанность у указанных организаций по раскрытию информации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации не устранена, предусмотрена частью 9 статьи 7 Закона о теплоснабжении.

С учетом положений Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», постановления Правительства Российской Федерации  № 764 от 28.09.2010 «Об утверждении  правил осуществления контроля  за соблюдением естественными монополиями стандартов раскрытия информации», суды при рассмотрении дела  № А56-33663/2011 пришли к выводу, что ООО «ПО «Кинеф» обязан исполнять требования Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - регулируемые организации).

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации (пункт 2 Стандартов).

Пунктом 11 раздела II Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация:

а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации;

д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения;

е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг;

ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.

Сроки раскрытия информации, определенной пунктом 11 Стандартов,  указаны в пункте

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2012 по делу n А21-6193/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также