Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2006 по делу n А42-14699/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 июля 2006 года Дело №А42-14699/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Будылевой М.В., Протас Н.И. при ведении протокола судебного заседания: Горбачевой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5711/2006) Инспекции ФНС России по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.04.06. по делу № А42-14699/2005 (судья Хамидуллина Р.Г.), принятое по заявлению ЗАО НПП "Вега" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску о признании недействительным решения №17511 от 22.12.05. при участии: от заявителя: Григурко В.Я. доверенность от 17.01.06г. № 01/12-10, Нискова К.Е. доверенность от 09.01.06г. № 01/12-274 от ответчика: представитель не явился, извещен. Уведомление №65592. установил: Закрытое акционерное общество научно-производственное предприятие “Вега” (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Мурманску Мурманской области (далее - Инспекция) от 22.12.05 № 17511 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением от 5 апреля 2006 года суд заявленные требования удовлетворил. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда первой инстанции от 5 апреля 2006 года отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Представитель налогового органа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, что в силу статьи 156 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения дела без их участия. Представители Общества в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка дополнительных сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, по результатам которой вынесено решение от 22.12.05 № 17511 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налоговый орган доначислил Обществу сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению серии 51 001442 №ПМ-050214/1 от 21.09.05 в размере 140 000 рублей, пени в размере 121,33 рубля. В обоснование принятого решения налоговый орган указал, что при аннулировании или возврате ранее выданной лицензии (разрешения) изменяется срок действия лицензии (разрешения) (в сторону сокращения) и, соответственно, изменяется обязанность плательщика сбора в части уплаты регулярных взносов в течение указанного срока. Вместе с тем изменения по увеличению объема разрешенных к добыче (вылову) водных биоресурсов, внесенные в ранее выданные лицензии (разрешения), в целях исчисления и уплаты сбора рассматриваются как вновь выданные лицензии. Не согласившись с решением Инспекции ЗАО НПП “Вега” обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии правовых оснований для доначисления Обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Согласно доказательств представленных в материалы дела Государственным предприятием “Мурманрыбвод” на основании Приказа Федерального агентства по рыболовству от 20.12.04 №182 Обществу выданы разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов за номерами ПМ-050008, ПМ-050009, ПМ-050010, ПМ-050011, ПМ-050012 сроком действия с 01.01.05 по 31.12.05г. на вылов 4 287,8 тонн трески и 1 105, 5 тонн пикши, сайки – 52,5 тонн. При этом общая сумма сбора, подлежащая к уплате в бюджет, составила 25 308 250 рублей, которая была уплачена Обществом в полном объеме (л.д. 32-45). ЗАО НПП “Вега” представлены в налоговую инспекцию сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплате в виде разового и регулярных взносов за 2005 год. В связи с промысловой обстановкой Общество 21.09.05г. получило в Управлении по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Управление), осуществляющим в рассматриваемый период оформление разрешений, разрешение серии 51 001442 № ПМ-050214/1 на снятие квоты пикши в количестве 40 тонн с судна М 0184 «Вега» и передачу ее для освоения на судно М 0185 «Нерей», а также разрешение серии 51 001441 № ПМ-050405 на вылов пикши в количестве 40 тонн судном М 0185 «Нерей». Данное перераспределение биоресурсов происходило между судами Общества в рамках количества биоресурсов на основании Приказа Федерального агентства по рыболовству от 20.12.04 №182. Право на добычу водных биологических ресурсов свыше определенной данным приказом квоты и ранее выданным разрешениям Обществу не предоставлялось. Согласно пункту 2 статьи 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов предусмотрены главой 25.1 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Согласно пункту 1 статьи 333.2 НК РФ объектами налогообложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок исчисления сборов закреплен в статье 333.4 НК РФ. В силу положений пункта 2 названной нормы права сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 - 7 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.5 НК РФ плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 НК РФ, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Пунктом 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации от 20.12.04 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрена возможность внесения изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что условия первичных разрешений, связанные с объемом промысла объектов водных биологических ресурсов, изменены в установленном порядке. Довод апелляционной жалобы о том, что при аннулировании или возврате ранее выданной лицензии (разрешения) изменяется срок действия лицензии (разрешения) (в сторону сокращения) и, соответственно, изменяется обязанность плательщика сбора в части уплаты регулярных взносов в течение указанного срока, правомерно отклонен судом как несостоятельный. В нарушение требований статьи 65 АПК РФ налоговый орган не представил доказательства аннулирования или возврата ранее выданных ЗАО НПП “Вега” разрешений. Следует также признать правильным вывод суда о том, что оформление измененных разрешений является изменением в ранее выданные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Изменения в выданные разрешения на добычу по отдельным судам Общества при отсутствии изменений квот добычи водных биоресурсов по Обществу в целом не влекут доначисление сбора за пользование водными биологическими ресурсами. Кроме того, судом первой инстанции установлено и Инспекцией не оспаривается, что общая сумма вылова, на который были выданы Обществу разрешения, в ходе произведенных изменений осталась прежней и составила 4 287,8 тонн трески и 1 105, 5 тонн пикши. Таким образом, общая сумма сбора, подлежащая уплате и уплаченная Обществом в полном объеме, также осталась прежней - 25 308 250 руб. В силу положений пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Таким образом, выводы суда о неправомерности доначисления Обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов соответствуют установленным судом фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа у апелляционной инстанции отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 5 апреля 2006г. по делу А42-14699/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Горбачева Судьи М.В. Будылева Н.И. Протас
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2006 по делу n А56-29927/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|