Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2006 по делу n А56-17857/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 июля 2006 года Дело №А56-17857/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей И.Г. Савицкой, Е.А. Фокиной при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1903/2006) Межрайонной Инспекции ФНС №11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.12.2005 г. по делу № А56-17857/2005 (судья Л.П. Загараева), по заявлению ЗАО "ТЭЙК" к 1. Межрайонной Инспекции ФНС №24 по Санкт-Петербургу, 2. Межрайонной Инспекции ФНС №7 по Санкт-Петербургу, 3. Межрайонной Инспекции ФНС №18 по Санкт-Петербургу, 4. Межрайонной Инспекции ФНС №11 по Санкт-Петербургу, 5. Межрайонной Инспекции ФНС №10 по Санкт-Петербургу о признании незаконным бездействия при участии: от заявителя: Г.Н. Соседенко, дов. от 01.07.2006 г. от ответчика: 1. А.В. Кокоев, дов. № 16/3225 от 28.02.2006 г.; 2. С.Б. Никифоров, дов. №05-08-02/21585 от 21.07.06 г.; 3. Т.А. Булыгина, дов. № б/н от 13.02.06 г.; 4. Д.В. Черницкий, дов. №03-06/05071 от 25.05.2006 г.; 5. не явился (извещен, уведомление № 14790. установил: Закрытое акционерное общество «ТЭЙК» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Невскому району Санкт-Петербурга от 12.07.2005г. № 502 и 503, признании незаконным бездействия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС № 7), Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС № 11), Инспекции ФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга по зачету излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем вынесения решения о зачете сумм излишне уплаченного налога на игорный бизнес в счет предстоящих платежей по этому же налогу в размере: МИФНС № 11 – 556050 руб., МИФНС № 7 – 383250 руб., ИФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга – 489752 руб. Решением от 26 декабря 2005 года требования Общества удовлетворены. В связи с отказом Общества от требований к Межрайонной Инспекции ФНС № 10 по Санкт-Петербургу производство по делу в этой части прекращено. В апелляционной жалобе МИФНС № 11 просит отменить решение в части удовлетворения требований Общества, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств дела. Представители МИФНС № 7, а также ИФНС по Калининскому району Санкт-Петербурга, МИФНС по Невскому району Санкт-Петербурга поддержали позиции подателя апелляционной жалобы, просят решение суда отменить, в удовлетворении требований Обществу отказать. Общество, считая жалобу необоснованной, просит решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность решения от 26.12.2005г. в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 10 по Санкт-Петербургу надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие ее представителя. Оспариваемым решением суда производство по делу в части требований к МИФНС № 10 прекращено. Решение суда в этой части не обжаловано. В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Невскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 24 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС № 24), Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга – на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС № 18). Из материалов дела следует, что Общество в течение 2000 – 2003гг. уплачивало налог на игорный бизнес в соответствии с выданными налоговыми органами, являющимися ответчиками по делу, свидетельствами о регистрации объектов игорного бизнеса. Общество утверждает, что в составе таких объектов была и электронная рулетка, имеющая 8 посадочных мест. Общество также утверждает, что в течение указанного выше периода у него образовалась переплата налога, в связи с чем в налоговые органы в марте-апреле 2005 года были поданы уточненные налоговые декларации и заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм в счет предстоящих платежей по этому же налогу. МИФНС № 24 (Инспекцией по Невскому району Санкт-Петербургу) проведена камеральная проверка уточненных налоговых деклараций, по результатам которой 12.07.2005г. вынесены решения № 502 и 503. Проверяющие пришли к выводу о том, что Обществом в уточненных декларациях занижена подлежащая уплате сумма налога, что и отражено в решениях № 502 и 503. Требования об уплате налога по результатам проверки не выставлялись, поскольку налог фактически был уплачен. Общество оспорило эти решения в суд и суд, не устанавливая фактические обстоятельства дела, со ссылкой на статью 4 Закона РФ «О налоге на игорный бизнес» удовлетворил заявленные требования. «По тем же основаниям» удовлетворены и требования о признании незаконным бездействия МИФНС № 7, МИФНС № 11, Инспекций по Калининскому и Невскому районам Санкт-Петербурга. Суд также обязал ответчиков зачесть излишне уплаченные суммы налога, указанные Обществом, в счет уплаты предстоящих платежей. Апелляционная инстанция, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные сторонами доказательства, пришла к выводу о том, что решение суда от 26.12.2005г. подлежит отмене. Апелляционная инстанция считает, что основания для удовлетворения требований Общества отсутствуют. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на игорный бизнес" (далее - Закон) объектом налогообложения являются игровые автоматы. Пунктом 2 статьи 4 Закона предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов. Регистрация производится до момента установки объектов с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. В соответствии со статьей 2 Закона игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения. Как следует из материалов дела Обществу в течение 2000-2003г.г. были выданы свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса, из содержания которых невозможно установить, какие игровые автоматы установлены, используются для извлечения дохода и являются объектами налогообложения. Во всех выданных Обществу Свидетельствах указано общее количество игровых автоматов. При этом количество игровых автоматов в течение указанного периода времени изменялось (уменьшалось). Причины уменьшения количества объектов и их состав Общество объяснить не смогло. Доказательства того, что в составе зарегистрированных объектов имеются электронные рулетки с восемью посадочными местами, а также того, что им производились исчисление и уплата налога исходя из восьми объектов (посадочных мест) вместо одного (электронной рулетки) Обществом не представлены. В судебном заседании 26.07.2006г. представитель Общества заявил об отсутствии таких доказательств. В материалы дела Обществом представлены договоры, на основании которых были приобретены игровые автоматы, товарные накладные, акты приема-передачи, платежные документы, приказы о вводе в эксплуатацию игрового оборудования, сертификат соответствия, описание типа игрового автомата, расчеты сумм налога, в том числе уточненные, платежные поручения об уплате налога. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующее. Согласно договору от 02.07.2001г. Обществом у ООО «Дельта-плюс» приобретены игровые автоматы «NOVOMATIC» в количестве 3 штук и рулетка «NOVOMATIC» в количестве 1 штуки с заводскими автоматами № 96950, 96951, 96952, 96953, 96954, 96955, 96956, 96957. Указанное игровое оборудование введено в эксплуатацию приказом от 03.07.2001г. № 37/7 в зале по адресу: Гражданский пр., 118 (Приложение т. 2 л.д.1-5). В период с июля 2001г. по август 2003г. Инспекцией МНС по Калининскому району Санкт-Петербурга были выданы свидетельства о регистрации по указанному адресу объектов игорного бизнеса, в том числе от 05.07.2001г. № 351 – 61 игровой автомат; от 21.02.2002г. № 430 – 59 игровых автоматов; от 16.12.02г. № 540 – 49 игровых автоматов; от 30.05.03г. № 634 – 42 игровых автомата; от 19.08.03г. № 699 – 33 игровых автомата. 14 января 2004г. все автоматы на основании заявления Общества сняты с учета. Согласно договору от 01.11.2000г. № 1-00 Обществом у ООО «Трэйд-Проект» приобретен игровой автомат Novomatic Multiroulette. Указанное оборудование с заводскими автоматами «NOVOMATIC» № 93096, 93097, 93098, 93099, 93100, 93101, 93102, 93103, 93104 введено в эксплуатацию приказом от 02.11.2000г. № 53/11 в зале по адресу: Лиговский пр., 35 (Приложение т. 1 л.д. 1-6). Доказательства того, что указанное игровое оборудование является электронной рулеткой, Обществом не представлены. В материалах дела имеется сертификат соответствия № РОСС АТ. МЕ83.А01354 (т. 1 л.д. 10) на Автомат игровой NOVOMATIC Multi Roulette, серийный номер 93097, приобретенный ЗАО «ТЭЙК» по договору № 1-00 от 01.11.2000г. Однако, в этом документе также не указано, что игровой автомат является рулеткой с восемью игровыми местами. Сертификат об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем с приложенным к нему описанием типа игрового автомата с денежным выигрышем (т. 1 л.д. 12-15) оформлены в сентябре-октябре 2003 года на игровой автомат «NOVO MULTI-ROULLETE». По мнению суда указанные документы не имеют отношения к рассматриваемому требованию Общества. Указанное оборудование имеет другое наименование, документы выданы за пределами срока, за который Общество, по его утверждению, излишне уплатило налог (до 15.08.2003г.). Инспекцией по Центральному району Санкт-Петербурга (МИФНС № 11) Обществу были выданы свидетельства о регистрации по указанному выше адресу объектов игорного бизнеса, в том числе: от 15.11.2000г. № 89 – 73 игровых автомата; от 13.03.2001г. № 112 – 78 игровых автоматов; от 21.05.2001г. № 128 – 75 игровых автоматов; от 20.11.2001г. № 150 – 65 игровых автоматов; от 11.02.2002г. № 164 – 64 игровых автоматов; от 19.02.2002г. № 165 – 61 игровой автомат; от 05.04.2002г. № 174 – 57 игровых автоматов; от 05.07.2002г. № 188 – 54 игровых автомата; от 09.01.2003г. № 196 – 53 игровых автомата; от 25.05.2003г. № 229 – 47 игровых автоматов. Согласно договору от 24.05.2002г. № 25/02 Обществом у ООО «Блиц» приобретены игровые автоматы «NOVOMATIC» в количестве 11 штук и рулетка «NOVOMATIC» в количестве одной штуки. Указанное оборудование введено в эксплуатацию приказом от 17.06.2002г. № 49/02 в игровом зале по адресу: Загородный пр., 43 (приложение т. 3 л.д. 1- 6). Инспекцией по Адмиралтейскому району Санкт-Петербургу (МИФНС № 7) Обществу было выдано свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса - от 07.06.2002г. № 477, которым зарегистрированы 24 игровых автомата по адресу: Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 43. В уточненных расчетах по налогу на игорный бизнес Общество указало иной адрес – Загородный пр., д. 41/43 (приложение т. 3 л.д. 8, 12, 16, 20, 25, 29, 33, 37, 41, 45, 49, 53, 57, 60, 65). Представитель Общества в судебном заседании не смог объяснить причины указания различных адресов, либо подтвердить, что речь идет об одном и том же адресе. Согласно договору от 10.04.2001г. № 52/1 Обществом у ООО «Сфера» приобретено игровое оборудование – игровые автоматы «NOVOMATIC» в количестве 21 штуки и рулетка «NOVOMATIC». Приказом от 01.06.2001г. № 27/6 оборудование введено в эксплуатацию в игровом зале по адресу: пр. Пятилеток, д. 8 к. 1 (приложение т. 3 л.д. 68-72). Инспекцией по Невскому району Санкт-Петербурга Обществу были выданы свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса по указанному выше адресу, в том числе: от 25.10.2001г. № 368 – 32 игровых автомата; от 15.06.2002г. № 490 – 29 игровых автомата; от 05.11.2002г. № 559 – 28 игровых автоматов. Сведения о том, что Обществом вместо одной рулетки зарегистрированы восемь объектов игорного бизнеса, о том, что в числе объектов, на которые налоговыми органами были выданы Свидетельства, в принципе имеются рулетки с восемью игровыми местами, ничем не подтверждены, равно как и сведения об исчислении и уплате налога по таким объектам в восьмикратном размере. Представленными Обществом расчетами, в том числе уточненными, это обстоятельство также не подтверждается. Апелляционный суд предложил Обществу представить доказательства в обоснование заявленных требований, однако представитель Общества заявил, что таких доказательств нет, а все имеющиеся доказательства им представлены. Статьей 65 АПК РФ установлено, что каждая из сторон, участвующих в деле, должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд апелляционной инстанции, оценив имеющиеся в деле, в том числе дополнительно представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что заявленное Обществом требование удовлетворению не подлежит. Обществом не представлены: доказательства регистрации в качестве объектов игорного бизнеса рулетки в количестве восьми штук вместо одного объекта; доказательства обращения в налоговые органы с заявлениями о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса с требованием об уменьшении количества объектов в связи с тем, что подлежит регистрации одна рулетка, а не восемь игровых мест; доказательства исчисления налога в повышенном (восьмикратном) Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2006 по делу n А21-6955/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|