Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2006 по делу n А42-2762/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 августа 2006 года Дело №А42-2762/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.Б. Лопато судей И.Г. Савицкой, Е.А. Фокиной при ведении протокола судебного заседания: Е.А. Немшановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1234/2006) Индивидуального предпринимателя Когута Сергея Дмитриевича на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.12.2005 г. по делу № А42-2762/2005 (судья Е.Н. Посыпанко), по заявлению Мурманской таможни к Индивидуальному предпринимателю Когуту Сергею Дмитриевичу о взыскании таможенных платежей в сумме 1 159 935 руб. и пени в сумме 145 842,50 руб. при участии: от заявителя: И.Ю. Шевцов, дов. № 25-19/5633 от 12.04.2006 г. от ответчика: С.Д. Когут, паспорт 47 98 041292 установил: Мурманская таможня Федеральной таможенной службы (далее – таможня) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Когута Сергея Дмитриевича (далее – предприниматель) таможенных платежей в сумме 7 171 883 рубля 64 копеек, пеней в сумме 787 571, 43 рублей, начисленных по состоянию на 30.09.2004, и пеней, начисленных по день фактического исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что по результатам контроля правильности происхождения товаров, оформленных предпринимателем Когутом С.Д. по грузовым таможенным декларациям (далее–ГТД) №№ 10207050/031203/0007274, 10207050/031203/0007967, 10207050/031203/0007968, 10207050/040204/0000631, 10207050/160204/0000902, 10207050/240204/0001069, 10207050/230304/0001698, 10207050/260304/0001784, 10207050/260304/0001785, в связи с неправильным заявлением декларантом страны происхождения товаров предпринимателю были направлены требования об уплате доначисленных таможенных платежей и пеней №№ 105-113 от 30.09.2004 на общую сумму 8 685 036 рублей 13 копеек. Требования не исполнены. Определением суда от 08 апреля 2005 года по делу № А42-1851/05-31 соединенные в заявлении требования о взыскании таможенных платежей по требованиям №№ 105-113 от 30.09.2004 выделены в отдельные производства: Предметом рассмотрения по настоящему делу являются требования о взыскании таможенных платежей в сумме 1159935 рублей 04 копейки, пеней в сумме 145842 рубля 50 копеек, начисленных с 31.12.2003 по 30.09.2004, в сумме и пеней, начисленных с 30.09 2004 по день фактического исполнения обязанности по уплате таможенных платежей по ГТД № 10207050/031203/0007967. Решением суда первой инстанции заявленные требования таможенного органа удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, предприниматель направил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Мурманской таможни. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не полно выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального права. Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании 26.07.2006г. в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объявлен перерыв, после перерыва судебное заседание продолжено 02.08.2006г. Представитель таможни в судебное заседание после перерыва не явился. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 30.12.2003 индивидуальный предприниматель Когут С.Д. ввез на территорию Российской Федерации 20 000 кг мяса свинины, приобретенного им по контракту № 56 от 03.11.2003 у украинской компании ООО «Вознесенская продовольственная компания» (далее - ООО «ВПК»). При перемещении товара через границу Когут С.Д. подал ГТД № 10207050/301203/0007967, согласно которой ввезено мясо свинины замороженное, обвалянное, нежирное, в том числе: корейка безкостная 499 кг в 254 коробках, классификационный код товара по TH ВЭД 0203281309; шейная часть (передний край) 120 коробок по 0, 871 кг., классификационный код товара по ТН ВЭД 0203221109; окорок 11841, 42 кг в 575 коробках по 0, 871 кг. классификационный код товара по TH ВЭД 0203281309. Страной происхождения товара заявлена Украина, изготовитель – «Вознесенская ПК». Таможенная стоимость товара по ГТД составила 1318108 рублей. При подаче декларации таможенная пошлина начислена декларантом условно в размере 80 процентов от таможенной стоимости; сумма налога на добавленную стоимость исчислена исходя из налоговой базы, определенной без учета подлежащей уплате таможенной пошлины, по ставке 10 процентов от таможенной стоимости. В подтверждение заявленных в декларации сведений, влияющих на взимание таможенных платежей, декларантом представлены контракт № 56 от 03.11.2003 (т.1, л.д.92-93), инвойс (счет-фактура) № 45 от 22.12.2003 (дело об АП, л.д. 36) и сертификат о стране происхождения товара СТ-1 № С4-1142, выданный 24.12.2003 Сумской торгово-промышленной палатой, ветеринарное свидетельство А 01 № 012792 (т. 1 л.д. 44). Товар выпущен для свободного обращения на территории Российской Федерации без досмотра 30.12.2003. После выпуска товара таможенным органом на основании статьи 361 ТК РФ проведена проверка достоверности заявленных сведений о стране происхождения товара. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15.04.1994 и Единым порядком обмена информацией по запросам таможенных служб государств-участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведении проверок, утвержденным Решением Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ от 28.03.2002 № 5/34, Мурманской таможней были запрошены и получены от Николаевской таможни Украины копии договора на переработку давальческого сырья от 25.08.2003 № 41-У с приложениями №№ 1-10, копии экспортных ГТД, оформленных при вывозе мясопродуктов с таможенной территории Украины в рамках договора № 56 от 03.11.2003, заключенного между ООО «ВПК» и ИП Когут С.Д, в том числе № 50404/3/201873 от 27.11.2003. В результате проверки установлено, что мясо свинины, ввезенное на территорию Российской Федерации по ГТД № 10207050/301203/0007967, является продуктом переработки давальческого сырья, поступающего в адрес ООО «ВПК» (Украина) от компании «PARAY LLC» (США) по контракту № 41-У от 25.08.2003; страной происхождения давальческого сырья согласно импортным таможенным декларациям и договору № 41-У является Польша. При этом таможней установлено, что, поскольку операции по переработке давальческого сырья, осуществленные в Украине, не отвечают критериям достаточной переработки в соответствии с положениями статьи 32 ТК РФ (не произошло изменение классификационного кода по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков), то страной происхождения товара для целей таможенного регулирования является не Украина, а Польша. Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что вышеуказанные документы, полученные Мурманской таможней в ходе проверки, достоверно свидетельствуют о том, что товар, вывезенный из Украины в Россию в адрес Когута С.Д. по ГТД № 50404/3/202105 и ввезенный с Украины в Россию по ГТД №10207050/301203/0007967, оформленной Когутом С.Д., является одним и тем же товаром; что указанный товар является продукцией переработки давальческого сырья, поступившего в адрес ООО «ВПК» по ГТД № 50404/3/201543 и № 50404/3/201566 и согласно договору № 41-У от 25,08.2003 из Польши; что указанный товар реализован Когуту С.Д. в соответствии с договором комиссии № 12-У, заключенным между компаний «PARAY LLC» и ООО «ВПК». В связи с выявлением неправильного заявления декларантом страны происхождения товаров начальником отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Мурманской таможни по каждой партии товара, ввезенного по ГТД №10207050/301203/0007967, вынесены решения о стране происхождения товара от 20.09.2004 №№ 10207000/37-31/18, 10207000/37-31/19, 10207000/37-31/20 (т.1, л.д. 14-16). В результате проверки правильности начисления таможенных платежей на основании указанных выше решений установлена задолженность по их уплате. Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, пришел к обоснованному выводу о том, что при подаче декларации предпринимателем были заявлены недостоверные сведения о стране происхождения товара. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента пересечения таможенной границы при ввозе товаров возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Пунктом 2 статьи 319 ТК РФ установлены следующие случаи, когда не уплачиваются таможенные пошлины, налоги: - товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами; - в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение; - общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей; - до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных настоящим Кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации); - товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно статье 34 Закона РФ N 5003-1 от 21.05.93 "О таможенном тарифе" (далее - Закон) в отношении ряда товаров, перемещаемых через таможенную границу, могут устанавливаться тарифные льготы (тарифные преференции). При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. В соответствии со статьей 36 Закона при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по таможенному тарифу Российской Федерации в виде: освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров: происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза. Следовательно, товар может быть выпущен в сводное обращение на территории Российской Федерации с предоставлением преференций, если данный товар происходит из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза. Российская Федерация и Украина являются участниками Соглашения стран СНГ от 15.04.94 "О создании зоны свободной торговли" (далее - Соглашение) и согласно пункту 1 статьи 3 не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории других Договаривающихся Сторон. Пункт 4 статьи 3 Соглашения гласит, что страна происхождения товара определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров (далее – Правила). Статьей 29 ТК РФ установлено, что определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений зависит от страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер. В соответствии с пунктом 9 Правил товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным данными Правилами, а также экспортируется на основании договора между резидентом одного из государств - участников Соглашения и резидентом другого государства - участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства-участника на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения; ввозится физическим лицом - резидентом государства - участника Соглашения с таможенной территории одного из государств-участников на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения. При этом товар не должен покидать территории государств - участников Соглашения, кроме случаев, если такая транспортировка невозможна в силу географического положения государства-участника или отдельной его территории, а также случаев, согласованных компетентными органами государств - участников Соглашения, экспортирующих и импортирующих товары. В силу пунктов 10 и 11 Правил для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара или декларации о происхождении товара. При экспорте товаров из государства - участника Соглашения сертификат выдается уполномоченным органом в соответствии с национальным законодательством государства-экспортера. Пункт 16 Правил, пункт 4 статьи 36 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 31 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" предусматривают, что в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений таможенный орган страны Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2006 по делу n А56-41589/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|