Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2006 по делу n А56-12864/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 августа 2006 года Дело №А56-12864/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.А. Шестаковой судей И.Г. Савицкой, Л.А. Шульги при ведении протокола судебного заседания: В.И. Агеевой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5626/2006) ООО «Спектр-2» на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2006 года по делу № А56-12864/2006 (судья М.В.Трохова), принятое по заявлению ООО «Спектр-2» к Межрайонной инспекции ФНС №16 по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления при участии: от заявителя: А.С.Мужевлев – руководитель, от ответчика: не явились, извещены установил: В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилось ООО «Спектр-2» с заявлением о признании незаконными и отмене: - протокола от 13.12.2005 года № 1828 - постановления от 15.12.2005 года № 609 по делу об административном правонарушении, вынесенных Ми ФНС РФ № 16 по Санкт-Петербургу по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. В последующем заявитель уточнил свои требования и просил признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении ( л.д. 30). Решением суда от 03.05.06 г. в удовлетворении требований общества было отказано. Не согласившись с решением суда обществом подана апелляционная жалоба, в которой указано о неполном выяснении судом обстоятельств дела и о несоответствии выводов суда установленным обстоятельствам. В судебном заседании представитель общества доводы жалобы поддержал, представитель инспекции не явился, извещена инспекция надлежаще. Выслушав в судебном заседании пояснения представителя общества, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд полагает решение суда подлежащим отмене, в связи со следующим. Как видно из материалов дела, 13.12.2005 г. должностными лицами ИФСН РФ по Василеостровскому району Санкт-Петербургу была проведена проверка выполнения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении общества. По результатам проверки был составлен протокол № 1828 об административном правонарушении. В протоколе указано о совершении правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 14.16 КоАП РФ, выразившемся в невыдаче чека на алкогольную продукцию, что предусмотрено п. 16 Правил продажи алкогольной продукции № 840 от 02.П.2000 г. 15.12.2005 г. руководителем инспекции ФСН РФ по Василеостровскому району г. Санкт-Петербурга было вынесено постановление № 609 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 МРОТ. С данным решением о назначении административного наказания общество не согласилось, считая его незаконным и необоснованным, и оспорило в суд. В заявлении в суд общество указало, что протокол составлен и постановление вынесено ненадлежащими лицами. Круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен в ст.28.3 КоАП РФ, а органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, указаны в главе 23 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать, дела об административных правонарушениях в соответствии с гл.23 вышеназванного кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Налоговые органы, согласно ст.23.5 КоАП РФ вправе рассматривать отдельные категории дел об административных правонарушениях, однако дела, предусмотренные ст. 14.16 к их числу не относятся. Решением суда от 03.05.06 г. в удовлетворении требований общества было отказано. Суд пришел к выводу о том, что доводы общества о ненадлежащем лице, составившем протокол, несостоятельны; состав правонарушения имеется и процессуальных нарушений в ходе административного производства, могущих повлечь отмену оспариваемого постановления, не допущено. В апелляционной жалобе общества указаны доводы о том, что суд по существу не исследовал обстоятельства совершения административного правонарушения, поскольку не учел тех обстоятельств, что в протоколе № 1828 от 13.12.2005г. указано, что произошла невыдача чека на алкогольную продукцию при осуществлении контрольной закупки алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 4 ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» №144 ФЗ определены виды оперативно-розыскных мероприятий, к числу которых относится и проверочная закупка. В статье 13 вышеуказанного закона, определены органы, которые имеют право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, к данным органам не относится Федеральная налоговая служба. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Вследствие этого, по мнению общества, инспекцией была проведена проверочная закупка и она была проведена незаконно. Также, по мнению общества, суд не дал надлежащей оценки доводам о том, что в материалах дела присутствует объяснение бармена Васильевой О.Ю., которая указывает, что пробила чек по кассе и положила его на барную стойку. Таким образом, выдача чека была произведена сразу после окончания денежных расчетов с покупателем. Однако покупатели, которые оказались проверяющими, забрали напитки и сдачу и удалились, хотя видели, что чек был распечатан и положен на барную стойку. Так в подтверждение вышеуказанного довода общество указало, что в Акте проверки № 000544 от 12.12.2005г. на первой странице в пункте 2 указано: «Проверкой установлено: Чек ККМ (ДСО) не выдан. Чек № 6006 от 12.12.2005г. Сумма по чеку- 92 руб. 0,0 коп. … соответствует уплаченной. В случае невыдачи чека, данные графы акта не заполняются, в них ставятся прочерки. Позже, при написании Акта инспектор подошел и с точностью указал на тот чек на барной стойке, который являлся их проверочной закупкой. Кроме того, общество полагает, что если даже признать наличие события административного правонарушения, то данное правонарушение, в соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ является малозначительным. Суд апелляционной инстанции полагает доводы общества, в части указания на недоказанность административном органом наличия состава правонарушения, а именно события правонарушения - являются обоснованными. Действительно, из пояснения бармена Васильевой, буквального содержания акта проверки, протокола и постановления следует, что фактически чек был пробит и выдан, бармен его положила на барную стойку. Реквизиты чека указаны в материалах проверки. При таких обстоятельствах факт совершения обществам правонарушения, а именно невыдача чека, вызывают сомнение, которое не может быть устранено в ходе рассмотрения материалов по делу. В соответствии со ст. 1.5 п.4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае протокол по делу об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в силу следующего. Согласно ст. 23.5 и п.5 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. Аналогичная правовая позиция неоднократно высказывалась Верховным Судом РФ, в том числе в Постановлении от 16.05.2006 года по делу № 34-ад05-3. При этом ссылки налогового органа на то обстоятельство, что налоговые органы вправе составлять протоколы и рассматривать дела по данному составу в силу положений п.1 ст. 23.50 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание, в силу следующего. Из положений данной нормы следует, что рассматривать дела по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.16 ч.3 вправе органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно ст.23 ФЗ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах их компетенции. К органам, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесены налоговые органы (постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506), органы внутренних дел (подпункт 1 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ), органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (подпункт 63 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ). Из пункта 1 статьи 28.3 КоАП РФ следует, что протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных, в соответствии с главой 23 Кодекса, рассматривать дела, в пределах компетенции соответствующего органа. В названных выше нормативных актах определена предметная компетенция тех или иных органов в области контроля за оборотом спирта и алкогольной продукции. При этом в обязанности и (или) права налоговых органов право составления протоколов по делам об административных правонарушениях, осуществление контроля за соблюдением законодательства об административных правонарушениях в области оборота алкогольной продукции, указанным выше Постановлением Правительства или законом, иным нормативным актом - не отнесено, указаны иные полномочия. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,270,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2006 года по делу А56-12864/2006 отменить. Признать незаконным и отменить Постановление от 15.12.2005 года № 609 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Спектр-2» МИ ФНС РФ № 16 по Санкт-Петербургу. В остальной части требований производство по делу прекратить. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.А. Шестакова Судьи И.Г. Савицкая Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2006 по делу n А56-3991/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|