Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2006 по делу n А56-10626/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 августа 2006 года

Дело №А56-10626/2006

Резолютивная часть постановления объявлена  22 августа 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 августа 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Т.И. Петренко

судей М.Л. Згурской, И.Б. Лопато

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех  

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6719/2006) Межрайонной Инспекции ФНС России    № 23 по Санкт-Петербургу на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 апреля 2006 года по делу № А56-10626/2006 (судья С.П. Рыбаков),

принятое по заявлению ООО "МИР ОКНА"

к  Инспекции ФНС России по Московскому району Санкт-Петербурга

о признании незаконным постановления

при участии: 

от истца (заявителя, взыскателя): представитель О.Г. Магомедов по доверенности № 3 от 11.01.2006 года (паспорт)

от ответчика (должника, заинтересованного лица): представитель Н.В. Мазаник по доверенности № 18/8150 от 06.04.2006 года (удостоверение)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «МИР ОКНА» (далее – Общество, ООО «МИР ОКНА», заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления № 13 от           02 февраля 2006 года о назначении административного наказания.

Судом первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена  Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Санкт-Петербургу.

Решением от 11 апреля 2006 года суд удовлетворил заявленные требования Общества.

На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Обществом при внесении предоплаты за изготовление шкафа-купе был применен бланк строгой отчетности имеющий форму ОКУД 0700001, который не может применяться при  данном виде деятельности.

В судебном заседании представитель Инспекции полностью поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы налогового органа, считая решение суда законным и обоснованным.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном  порядке.

Как следует из материалов дела, 23 января 2006 года Инспекция провела проверку выполнения требований Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) Обществом при оказании услуг населению. В результате проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов, а именно при внесении предоплаты на изготовление шкаф-купе в размере 7 000 рублей.

 Административное нарушение зафиксировано в акте от 23 января 2006 года N 006432 и протоколе об административном правонарушении от 25 января 2006 года N 13.

Постановлением Инспекции от 02 февраля 2006 года N 13 Общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.

Общество, считая, что оно при осуществлении денежных расчетов с населением не должно применять контрольно-кассовую технику, поскольку использует бланки строгой отчетности, обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Как следует из материалов дела, Общество после заключения договора на изготовление шкаф-купе и внесении предоплаты в размере 7 000 рублей использовало бланк строгой отчетности имеющий форму ОКУД 0700001, утвержденный письмом Министерства финансов РФ 20.04.1995 № 16-00-30-35.

Пунктом 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Данный порядок определен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием  платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.

Пунктом 3 Положения предусматривается, что формы бланков утверждаются Министерством финансов РФ по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

Письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 утверждена форма документа строгой отчетности "Квитанция (по различным видам оплаты)" код формы: 0700001 для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения ККМ, при этом не указывался вид деятельности, для которого следует использовать данную форму.

Однако в письме Минфина России от 12.03.98 N 16-00-27-11 разъяснено, что указанный выше документ строгой отчетности разрешен к применению предприятиями, организациями и учреждениями Службы лесного хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.

Учитывая изложенное Общество при осуществлении денежных расчетов с населением при данном виде деятельности не вправе было использовать в качестве бланка строгой отчетности форму квитанции, утвержденную письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35.

Поэтому вывод суда о возможности использования Обществом указанных бланков при осуществлении расчета по изготовлению шкаф-купе является ошибочным.

С учетом вышеизложенного апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда – отмене.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2006 года по делу № А56-10626 отменить.

В удовлетворении заявления отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Т.И. Петренко

Судьи

М.Л. Згурская

И.Б. Лопато

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2006 по делу n А56-44444/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также