Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2006 по делу n А56-2255/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 ноября 2006 года Дело №А56-2255/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.М. Герасимовой судей Т.С. Лариной, Л.Н. Марченко при ведении протокола судебного заседания И.В. Сотовым рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8675/2006) Регионального благотворительного фонда "Покровский" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2006 г. по делу № А56-2255/2006 (судья С.Т. Астрицкая), принятое по иску Предпринимателя Казаряна В.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области, Региональному благотворительному фонду "Покровский" 3-и лица: Агентство лесного хозяйства Министерства природных ресурсов РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФГУ "Кировский лесхоз", Управление Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу о признании недействительным договора аренды при участии: от истца: представитель М.А. Лузга по доверенности от 29.09.05 г. от ответчиков: ТУ ФАУФИ - представитель Е.А. Лызенко по доверенности № 089 от 06.06.06 г.; РБФ "Покровский" - представитель Е.В Богомолов по доверенности б/н от 20.11.06 г. от 3-х лиц: Агентство лесного хозяйства - представитель И.М. Зайцева по доверенности № 2 от 20.04.06 г.; ФГУ "Кировский лесхоз" - не явился, уведомление № 72662; Управление Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу - представитель А.А. Лардугин по доверенности от 08.09.06 г., после перерыва в с/з 22.11.06 г. участвует также представитель Е.Б. Шапков по доверенности от 15.09.06 г. установил: Частный предприниматель Казарян В.А. обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к региональному благотворительному фонду «Покровский» и Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее – ФАУФИ) о признании недействительным заключенного между ответчиками договора от 30.03.05 г. № 56-Н аренды земельного участка общей площадью 46,7 га, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новосаратовка, Невский парклесхоз, включающий в себя также и земельный участок, переданный истцу по договору аренды участка лесного фонда от 06.04.04 г. № 11. Иск обоснован тем, что спорный земельный участок относится исключительно к землям лесного фонда, перевод спорного участка в категорию земель особо охраняемых территорий не осуществлялся, а, следовательно, на момент заключения оспариваемого договора ФАУФИ не обладало полномочиями по распоряжению землями лесного фонда. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Агентство лесного хозяйства Министерства природных ресурсов РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, федеральное государственное учреждение «Кировский лесхоз» Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также опеделением арбитражного суда от 14.02.06 г. – Управление Росохранкультуры по Северо-Западному федеральному округу. Решением арбитражного суда от 18.07.06 г. иск удовлетворен на том основании, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, а не к землям особо охраняемых территорий, в связи с чем полномочия по распоряжению участком принадлежат Агентству лесного хозяйства, а не ФАУФИ. В апелляционной жалобе РБФ «Покровский» просит решение от 18.07.06 г. отменить, в удовлетворении иска отказать, мотивируя жалобу доводами, заявленными в качестве возражения на иск, а именно: Спорный земельный участок входит в состав объекта культурного наследия «Ансамбль усадьбы Зиновьевых», включенного в список объектов культурного наследия федерального значения Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 от 30.08.1960 г. Решением исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 20.07.72 г. № 660 утверждены границы территории охранных зон и зон регулирования застройки для памятников садово-паркового искусства «Ансамбль усадьбы Зиновьевых». Историко-культурная категория и статус памятника садово-паркового искусств «Ансамбль усадьбы Зиновьевых» подтверждены Указом Президента Российской от 20.02.95 г. № 176, а, кроме того, Решением Сессии Комитета Всемирного наследия № 540 от 17.10.89 г. «Ансамбль усадьбы Зиновьевых» включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе исторического центра Санкт-Петербурга с окрестностями (пункт 22 из 36 позиций общего списка). Ссылка суда первой инстанции на то, что Указом Президента Российской Федерации № 452 от 05.05.97 г. «Ансамбль усадьбы Зиновьевых» был исключен из числа «памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения» и, следовательно, Решение Ленгорисполкома от 20.07.72 г. № 660 в настоящее время неприменимо в связи с утратой «Ансамбля усадьбы Зиновьевых» своей историко-культурной категории и статуса объекта культурного наследия народов Российской Федерации противоречит действующему законодательству в части соблюдения международных обязательств возложенных на государство — сторону Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного природного и культурного наследия. Поскольку памятник истории и культуры «Ансамбль усадьбы Зиновьевых», в состав которого входит спорный земельный участок, находится в федеральной собственности, Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Ленинградской области является единственным государственным органом, который уполномочен распоряжаться спорным земельным участком. В судебном заседании апелляционной инстанции ответчик - РБФ "Покровский" - поддержал доводы жалобы, второй ответчик - ФАУФИ - считает жалобу обоснованной, а решение - подлежащим отмене. Истец, и 3-е лицо - Агентство лесного хозяйства - в заседании против удовлетворения жалобы возражали, просили оставить обжалуемое решение в силе. Управление Росохранкультуры по СЗФО (3-лицо по делу) изложило позицию, согласно которой объект «Ансамбль усадьбы Зиновьевых» из состава объектов культурного наследия федерального значения исключен, но в то же время он является объектом всемирного культурного и природного наследия, включенным в список ЮНЕСКО, в связи с чем подлежит охране государством. 3-лицо - ФГУ "Кировский лесхоз" - в отзыве на жалобу просит оставить решение без изменения, в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем жалоба в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ рассмотрена в его отсутствие. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела в порядке, предусмотренном статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения ввиду следующего: Статьей 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению, в числе этих категорий входят земли лесного фонда и земли особо охраняемых территорий и объектов. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Как следует из материалов дела, в частности выкипировки из картографии и выписки из Лесотаксационного описания, выданными Всеволожскими парклесхозом, спорный земельный участок относится к землям лесного фонда и право собственности на него зарегистрировано за Российской Федерацией, как на земельный участок в составе лесного фонда. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляются Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 63 Лесного кодекса РФ перевод лесных земель 1 категории в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. В соответствии с подпунктом З пункта 1 статьи 11 федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в целях создания особо охраняемых природных территорий или в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения на землях лесного фонда необходимо осуществление перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель, на которых расположены объекты культурного наследия, в другую категорию (в данном случае — в категорию земель особо охраняемых категорий). Кроме того, согласно статье 99 Земельного кодекса РФ и статье 5 федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.02 г. № 73-ФЗ необходимым условием для изменения категории земель и изменения либо перехода права собственности является учет объекта культурного наследия в соответствующем реестре, входящим в состав федеральных объектов культурного наследия. Исходя из данных норм и отсутствия соответствующего ненормативного акта Правительства нельзя сделать вывод об отнесении земельного участка к землям категории особо охраняемых территорий и объектов, в связи с чем ФАУФИ не обладало соответствующими полномочиями по распоряжению земельным участком от имени Российской Федерации. При этом апелляционный суд учитывает, что ни распоряжение Правительства Ленинградской области № 115-р от 25.03.04 г. о предоставлении истцу земельного участка площадью 0,86 га на праве аренды, ни заключенный в последующем договор № 11 от 06.04.04 г. заинтересованными лицами (в том числе ФАУФИ и Управлением Росохранкультуры, если они полагают, что этими актами нарушен правовой режим земель и соответственно права государства) не оспорены и недействительными не признаны, при том, что в них речь идет о земельном участке, как об участке именно лесного фонда. При таких обстоятельствах наличие нормативных актов, относящих объект «Ансамбль усадьбы Зиновьевых» к числу объектов культурного наследия федерального (общероссийского) значения (Постановление Совета Министров РСФСР № 1327 от 30.08.60 г., Указ Президента РФ № 176 от 20.02.95 г., а также устанавливающее границы участка решение Исполнителького комитета Ленинградского городского совета депутатов трудящихся от 20.07.72 г. № 660), статуса спорного участка (категории и правового режима), как участка в составе земель лесного фонда, не изменяет, тем более, что Указом Президента РФ № 452 орт 05.05.97 г. объект был исключен из состава объектов культурного наследия. Включение же объекта находящегося на территории спорного земельного участка в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО само по себе не означает изменения правового режима земельного участка и при наличии безусловной обязанности для Российской Федерации обеспечить режим охраны такого объекта уполномоченные государственные органы должны произвести необходимые действия для включения объекта в реестр объектов культурного наследия народов России и перевода земель в соответствующую категорию. Это тем более верно, что международными нормами границы объекта не определены, в связи с чем нельзя определить какой земельный участок может быть отнесен к особо охраняемой зоне в соответствии с законодательством РФ. Ввиду изложенного апелляционный суд признает обжалуемое решение соответствующим нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем оно является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2006 г. по делу № А56-2255/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу РБФ "Покровский" - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.М. Герасимова Судьи Т.С. Ларина Л.Н. Марченко
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2006 по делу n А26-6561/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|