Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 по делу n А42-695/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 декабря 2007 года Дело №А42-695/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2007 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2007 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазов В.А. судей Загараева Л.П., Третьякова Н.О. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15969/2007) Инспекции ФНС по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.09.2007 года по делу № А42-695/2007 (судья Белявская Е.Б.), по заявлению ООО "Алькор-Траст" к Инспекции ФНС по г. Мурманску о признании частично недействительным решения при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Бирюкова Н.Н. – доверенность от 28.12.2006 года № 80-14-30/164868; установил: Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2007 года удовлетворены требования ООО "Алькор-Траст" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску от 10.11.2006 г. № 348 в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость за апрель 2006 года в сумме 4 313 146 руб. Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Алькор-Траст». В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. Материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил: 10.08.2006 г. Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию № 2 по НДС по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года, по сроке 1010401 раздела 2 которой отразило общую сумму налога, принимаемого к вычету, в размере 4 900 233 руб. (том 1 л.д. 50). В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов Общество вместе с декларацией представило в Инспекцию документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при исчислении НДС за апрель 2006 года налоговым органом принято решение № 348 от 10.11.2006 г. В соответствии с решением налоговый орган признал обоснованным применение Обществом налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров (работ, услуг) в сумме 39 866 330 руб., возместил Обществу НДС в размере 587 087 руб., отказал в возмещении НДС в размере 4 313 146 руб. Основанием для принятия решения о частичном отказе в возмещении НДС в размере 4313146 руб., уплаченного предприятиям-поставщикам ООО «Мурманрыбопродукт», ООО «Техно-Групп», ООО «Мурман-Ресурс», ООО «Сити-Сервис» и ООО «СевКом», послужили выводы налогового органа о недобросовестности Общества, выразившейся в том, что: прибыль от реализации товара у всех участников цепочек минимальна (менее 1%), что, по мнению Инспекции, свидетельствует о наличии цели в виде получения суммы НДС из бюджета, а не прибыли от предпринимательской деятельности; все участники цепочек исчисляли к уплате в бюджет минимальные суммы налога на добавленную стоимость, а в конечном итоге НДС к возмещению предъявлен экспортером, то есть, заявителем; последнее предприятие (ООО «Балтком») из выявленных участников цепочки является иногородним предприятием (г. Санкт-Петербург), зарегистрировано в установленном порядке, однако его местонахождение неизвестно, имеет расчетный счет, открытый в Мурманском банке; у предприятия-поставщика ООО «Балтком» учредителем, руководителем является физическое лицо, которое является «номинальным» руководителем, к финансово-хозяйственной деятельности данной организации отношения не имеет; ряд предприятий-поставщиков зарегистрированы по одному и тому же адресу (Мурманская область г. Кола, пр. Миронова, 38), который согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является «адресом массовой регистрации юридических лиц»; имеется должностная взаимозависимость руководящих работников участников схемы; предприятия-поставщики не имеют материально-технической базы для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с поставкой металлолома, не имеют соответствующего штата работников; наличие у групп поставщиков расчетных счетов, открытых в одном и том же банке; счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные во всей цепочке поставщиков датированы одной и той же датой, оформлены на одну и ту же номенклатуру и вес товара, имеют абсолютно одинаковые реквизиты пунктов погрузки и разгрузки товара, марки и государственные номерные знаки как автомобилей, так и прицепов, данные водителей, несмотря на то, что конечным грузоотправителем в цепочке является иногородний поставщик (г. Санкт-Петербург), что свидетельствует о нахождении лома на территории г. Мурманска; в товарно-транспортных накладных (типовая межотраслевая форма № 1-Т), утвержденных постановлением Госкомстата России от 28.11.1997г. № 78, в цепочке поставщиков имеются аналогичные нарушения в части незаполненных реквизитов (в разделе 1 «Товарный раздел», в разделе 2 «Транспортный раздел» - сведения о погрузо-разгрузочных операциях), что свидетельствует об оформлении указанных товаросопроводительных документов в одном пункте - г. Мурманск; данные первичных оправдательных документов свидетельствуют о фиктивности совершения хозяйственных операций, связанных с поставкой товара во всей цепочке участников; участвующие в цепочке предприятия-поставщики на начало дня совершения платежа не имели достаточно денежных средств для оплаты приобретенного товара (том 1 л.д. 53-68). В апелляционной жалобе налоговый орган также ссылается на то, что Общество не представило к проверке товарно-транспортные накладные, акты приема товара, путевые листы, то есть, не подтвердило фактическое выполнение договора поставки. Приемосдаточные акты не подтверждают выполнение конкретного договора поставки, а составлены формально. Счета-фактуры, представленные к проверке, содержат недостоверные данные в отношении адреса грузоотправителя. В настоящее время в адрес Инспекции поступили следственные материалы отдела по налоговым преступлениям Управления внутренних дел по Мурманской области от 21.02.2007г. №43/262, которые содержат информацию, подтверждающую позицию Инспекции о согласованности действий ООО «Алькор-Траст» и поставщиков, а также факты, подтверждающие фиктивность сделок по поставке лома черных металлов, отгруженного Заявителем на экспорт. В данный момент следственные мероприятия продолжаются. Закон «О милиции» не предусматривает при получении объяснений работниками правоохранительных органов предупреждение об уголовной ответственности. Общество осуществляет деятельность преимущественно с недобросовестными контрагентами, о недобросовестности которых ему было известно, так как на момент вынесения данного решения Инспекцией были вынесены несколько решений об отказе в возмещении НДС с участием этих же самых поставщиков по аналогичным основаниям. Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию налогового органа по следующим обстоятельствам. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НКРФ. Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, пунктами 1 и 3 статьи 172, пунктом 4 статьи 176 НКРФ. Согласно названным нормам для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость путем зачета или возврата из бюджета налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов с предусмотренными статьей 165 НК РФ документами. В пункте 1 статьи 165 НК РФ приведен перечень документов, которые подлежат представлению налогоплательщиком в налоговый орган в целях подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. В этот перечень включены контракт с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление на счет налогоплательщика в российском банке выручки от покупателя товаров, указанных в контракте и вывезенных в таможенном режиме экспорта; грузовая таможенная декларация с отметками российских таможенных органов (подпункты 1-3 пункта 1 статьи 165 НК РФ). Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ в налоговый орган следует представить копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. Как следует из оспариваемого решения, комплект документов, представленных 10.08.2006г. ООО «Алькор-Траст» к уточненной декларации № 2 по НДС по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, соответствует требованиям пункта 1 статьи 165 НК РФ. Как правильно указал суд первой инстанции, согласно проведенному Инспекцией анализу документов, представленных ООО «Алькор-Траст», а также полученных ответов на запросы в таможенные органы и в банк, установлено, что выручка по налоговой ставке 0 процентов в размере 39 866 330 руб. налогоплательщиком заявлена обоснованно. Факт реального экспорта в заявленном налогоплательщиком количестве вывезенного металлолома таможней подтвержден. Факт получения экспортной выручки по заключенным с инопартнером договорам банком подтвержден. Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации продукции на экспорт, установлен пунктами 1 и 6 статьи 166 НК РФ. При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, либо для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия этих товаров (работ, услуг) к учету. Налоговый орган обязан провести проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и вправе при необходимости истребовать дополнительные сведения, соответствующие объяснения и документы у налогоплательщика и у иных лиц, располагающих информацией о деятельности налогоплательщика. Таким образом, в силу названных норм налогоплательщик-экспортер обязан представить в налоговый орган не только документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, но и документы, подтверждающие право на применение налоговых вычетов при осуществлении экспортных операций (счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении им товаров (работ, услуг); документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога; первичные документы, подтверждающие факт приобретения и принятия на учет товаров (работ, услуг). В подтверждение права на применение налоговых вычетов заявитель представил в Инспекцию документы, подтверждающие факт приобретения, принятия к учету и оплаты поставщикам товара, реализованного на экспорт: договоры купли-продажи лома и отходов черных металлов, заключенных Обществом с ООО «Мурманрыбопродукт» № 5/2005 от 10.01.2005г. (том 1 л.д. 117-119), с ООО «Мурман-Ресурс» № 2/2005 от 10.01.2005г. (том 1 л.д. 120-122), с ООО «Сити-Сервис» № 4/2005 от 10.01.2005г. (том 1 л.д. 123-125), с ООО «СевКом» № 39/2005 от 01.06.2005г. (том 1 л.д. 126-128), с ООО «Техно-Групп» № 2М-10/03/2005 от 10.03.2005г. (том 1 л.д. 129-131); книгу покупок; счета-фактуры; товарные накладные; документы об оплате поставщикам поставленного товара и налога на добавленную стоимость (том 1 л.д. 139-150, том 2 л.д. 1-96). Доводы Инспекции о несоответствии представленных Обществом товарных накладных требованиям законодательства в связи с отсутствием в них реквизитов транспортных накладных не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов. По условиям договоров, заключенных Обществом с поставщиками, доставка лома черных металлов осуществляется автотранспортом любой из сторон. Осуществление Обществом доставки лома от поставщиков собственными автотранспортными средствами не противоречит условиям договора. В данном случае документом, подтверждающим факт приобретения и оприходования полученных организацией товарно-материальных ценностей, служит товарная накладная. В материалы дела представлены товарные накладные, которые оформлены по форме ТОРГ-12 и содержат все необходимые реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для первичных учетных документов. Приобретенный товар отражен Обществом в книге покупок. Факт оприходования товара подтвержден регистрами бухгалтерского учета. Кроме того, наряду с товарными накладными Обществом были представлены товарно-транспортные накладные, составленные по форме № 1-Т, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997г. № 78, с указанием сведений о транспортном средстве Общества и водителе, осуществлявшем доставку товара. Отраженная Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 по делу n А56-41210/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|