Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А56-41226/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 марта 2008 года Дело №А56-41226/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петренко Т.И. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1336/2008) ООО «Таймс недвижимость» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2007 по делу № А56-41226/2007 (судья Синицына Е.В.), по заявлению ООО "Таймс недвижимость" к Межрегиональному управлению Росфинмониторинга по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании акта при участии: от заявителя: Алейникова В.А., доверенность № 9/01 от 09.01.2008 от ответчика: Краснов Е.В., доверенность № 3-Д от 20.03.07
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Таймс недвижимость» (далее – заявитель, ООО «Таймс недвижимость», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт – Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании Акта Межрегионального управления Росфинмониторинга по Северо – Западному федеральному округу № 147 от 17.09.2007. Решением от 14.12.2007 года суд отказал в удовлетворении заявленных требований. На указанное решение ООО «Таймс недвижимость» подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением положений Федерального закона от 07.08.2001 № 155-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ). По мнению подателя жалобы, ООО «Таймс недвижимость» фактически не осуществляет деятельность, требующую постановки на учет в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Северо – Западному федеральному округу и исполнению требований Закона № 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. Представитель ООО «Таймс недвижимость» поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Межрегионального управления Росфинмониторинга по Северо – Западному федеральному округу просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо – Западному федеральному округу проведена проверка ООО «Таймс недвижимость» требований Закона от 07.08.2001 № 155-ФЗ за период с 01.09.2004 по 31.07.2007, по результатам которой 17.09.2007 оформлен Акт № 147 (л.д.6-11). В Акте № 147 от 17.09.2007 обществу предписано: в месячный срок с даты получения акта исполнить требования Закона № 115-ФЗ в части организации внутреннего контроля, а именно, направить правила внутреннего контроля на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу, исполнить требования в части назначения специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, направить документы, необходимые для постановки на учет в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Северо – Западному округу, в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, направить сведения в Росфинмониторинг об операциях, подлежащих обязательному контролю. Не согласившись с выводами МРУ Росфинмониторинга по Северо- Западному округу, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно и правомерно исходил из следующего. Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Пунктом 9 статьи 7 Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 установлено, что контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно подпункту «д» пункта 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли – продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет. В силу пункта 2 статьи 7 Закона № 115 – ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утвержденных Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций – Центральным Банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителем организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций – со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего постановления. Согласно статье 5 Закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли – продажи недвижимого имущества. Судом первой инстанции установлено, что общество от имени застройщика (ЗАО «Балтийская коммерция») на основании договора агентирования № 1 от 12.08.2004 и доверенностей от 01.09.2004, от 12.08.2004 заключало договоры о долевом участии в строительстве жилого дома, то есть, оказывало посреднические услуги. Таким образом, общество обязано исполнить требования Закона № 155-ФЗ, Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 № 28. Апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции. Кроме того, суд правомерно посчитал, что из буквального содержания подпункта «д» пункта 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 № 28, пункта 2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 следует, что предусмотренная названным законодательством обязанность по разработке правил внутреннего контроля и программы его осуществления, назначению специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также по постановке на учет в уполномоченном органе не связана с наличием обязательного условия фактического осуществления организацией посреднических услуг при осуществлении сделок купли – продажи недвижимого имущества. Как следует из материалов дела, общество согласно п. 2.2 Устава (л.д.99) осуществляет, в том числе, операции с недвижимым имуществом (оказание посреднических услуг при купле – продаже и сдаче внаем (в аренду) недвижимого имущества), согласно письма Петербургкомстата от 05.09.2003 № 664664 (л.д.91) обществу присвоен код ОКВЭД: 70.31.11 «Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества», согласно бухгалтерским балансам и отчетам о прибылях и убытках за проверяемый период (л.д.75-90), в качестве вида деятельности общество указывает: «операции с недвижимостью». Данных обстоятельств, имевших место быть на момент проверки, достаточно для распространения всех обязанностей, предусмотренных Законом № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. Судом первой инстанции в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка, правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому не имеется оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт – Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2007 по делу № А56-41226/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко
Судьи И.Б. Лопато
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2008 по делу n А21-7968/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|