Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А56-41657/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 марта 2008 года Дело №А56-41657/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А.Шульга судей Л.В.Зотеевой, Е.А.Фокиной при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-516/2008) ЗАО "Торговый Комплекс Витебского Вокзала" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 декабря 2007 года по делу № А56-41657/2007 (судья Т.М.Ресовская), по заявлению ЗАО "Торговый Комплекс Витебского Вокзала" к Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления при участии: от заявителя: представитель В.А.Зинин доверенность № 18/05-Д-0102 от 12.10.2007г., представитель В.Е.Гутенков доверенность № 19/05-Д-0401 от 12.10.2007г. от заинтересованного лица: представитель Т.Н.Шешина доверенность № 05-08-02/21444 от 31.07.2007г., представитель Е.С.Лебедева доверенность № 05-08-02/18366 от 04.07.2007г., представитель Д.А.Воробьев доверенность № 05-08-02/04937 от 18.02.2008г. установил: Закрытое акционерное общество «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Санкт-Петербургу (далее – налоговый орган) от 05.10.2007 года № 548/001417. Решением от 06 декабря 2007 года суд в удовлетворении заявленного требования отказал. ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда от 06.12.2007 года по делу №А56-41657/2007 и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» заявило о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права, а также неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала», в действиях Общества отсутствует вина в совершенном правонарушении, поскольку событие правонарушения было установлено только после проведения экспертизы. До проведения экспертизы у Общества отсутствовала возможность самостоятельно определить наличие в ККМ внештатного устройства (эмулятора блока ЭКЗЛ), установленного вместо штатного блока ЭКЗЛ. Замена блока ЭКЗЛ не осуществлялась ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» самостоятельно. Работы по замене блока были осуществлены ООО «Стандарт-7», с которым Обществом был заключен договор на техническое обслуживание. По завершении работ ККМ эксплуатировалось в нормальном режиме. Общество не осуществляло самостоятельно вмешательства в работу ККМ, в частности не осуществляло вмешательство в фискальную память ККМ. В постановлении налогового органа отсутствуют сведения об исследовании обстоятельств, связанных с вмешательством Общества в работу ККМ, наличием на ККМ пломб и их целостностью, возможность доступа Обществом к фискальной памяти, не указано также, в чем выражается противоправность и виновность действий Общества. В судебном заседании представитель ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» поддержал доводы апелляционной жалобы. Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Санкт-Петербургу возражала против апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 07 сентября 2007 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Санкт-Петербургу проведена проверка выполнения требований Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” на автомобильной стоянке, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 52, принадлежащей ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала». В ходе проверки установлено, что при проверке чека № 0086 от 07.09.2007 пробитого по ККМ АМС 100К (зав. № 20702366) выявлено расхождение регистрационного номера ЭКЛЗ, напечатанного на чеке (рег. № 329661533) с регистрационным номером ЭКЗЛ, указанным в акте ввода ЭКЛЗ в эксплуатацию при регистрации ККМ в МИФНС России № 7 по Санкт-Петербургу. При проверке корректности криптографического проверочного кода кассового чека № 0086 от 07.09.2007 установлено, что проверочный код указанного кассового чека неверен. 07 сентября 2007 года в связи с выявленными нарушениями вынесено определение № 548/001417 о возбуждении дела об административном правонарушении. Для решения вопроса о корректности функционирования ЭКЛЗ установленной на ККМ 20 сентября 2007 года налоговым органом вынесено определение о назначении экспертизы № 548/001417. 27 сентября 2007 года налоговым органом составлен протокол № 548/001417 об административном правонарушении, в котором отражено, что согласно заключения по технической экспертизе ККМ АМС 100К (зав.№ 20702366) от 25.09.2007 № 25-1 на вышеуказанной ККМ вместо штатного блока ЭКЗЛ, который должен обеспечивать защищенную и некорректируемую регистрацию информации обо всех проведенных кассовых операциях, установлено внештатное устройство – эмулятор блока ЭКЛЗ. Таким образом, ККМ АМС 100К (зав. № 20702366) не обеспечивает защиту фискальных данных для каждого фискального документа и не обеспечивает долговременное хранение в электронном виде информации о всех проведенных кассовых операциях, т.е фактически эксплуатировалась в нефискальном режиме. 05 октября 2007 года налоговым органом вынесено постановление № 548/001417 о назначении административного наказания, которым ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40.000 рублей. Основанием привлечения к административной ответственности налоговый орган указал на нарушение Обществом статьей 4,5 Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ. ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» не согласилось с постановлением налогового органа и обратилось в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность наступает при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг без применения контрольно-кассовых машин. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяемая организациями должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31 июля 2003г. № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти. Суд первой инстанции усмотрел в действиях Общества событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в использовании Обществом ККМ, работающую фактически в нефискальном режиме, и несообщении налоговому органу о замене ЭКЛЗ. Данный вывод суда, по мнению апелляционной инстанции, является ошибочным. Согласно статьи 1 Федерального закона от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон № 54-ФЗ), фискальная память это комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов. Фискальный режим это режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти. Фискальные данные это фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. В приложении № 5 к Протоколу № 7/72-2002 заседания государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 19 декабря 2002г. представлены пояснения к терминам, используемым в технических требованиях к электронным контрольно-кассовым машинам. Согласно пункту 1.6. названных пояснений, электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) это программно-аппаратный модуль в составе ККМ, обеспечивающий контроль функционирования ККМ путем: 1) некорректируемой (защищенной от коррекции) регистрации в нем информации обо всех оформленных на ККМ платежных документах и отчетах закрытия смены, проводимой в едином цикле с их оформлением; 2) формирования криптографических проверочных кодов для указанных документов и отчетов закрытия смены; 3) долговременного хранения зарегистрированной информации в целях дальнейшей ее идентификации, обработки и получения необходимых сведений налоговыми органами. Из изложенного усматривается, что электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ), представляющая собой программный продукт, не является элементом фискальной памяти ККМ, следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что Общество использовало ККМ, работающую в нефискальном режиме, не основан на материалах дела. Утверждение налогового органа о том, что ЭКЛЗ является материальным носителем фискальной памяти, без которой фискальной памяти не может быть и работа ККМ в фискальном режиме не может осуществляться без ЭКЛЗ, противоречит определениям названных понятий, изложенных в названном выше Протоколе № 7/72-2002. В соответствии с Протоколом Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 25.06.2002 N 4/69-2002, зарегистрированные в налоговых органах контрольно-кассовые машины могут быть доработаны до соответствия эталонным версиям ККМ, в которых реализована возможность функционирования электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) и которые включены в Государственный реестр Решениями ГМЭК по ККМ от 30.07.2002 (Протокол N 5/70-2002), от 26.09.2002 (Протокол N 6/71-2002), от 26.02.2003 (Протокол N 1/73-2003), от 18.12.2003 (Протокол N 4/76-2003) и от 12.03.2004 (Протокол N 1/77-2004). При этом доработанная ККМ с установленной ЭКЛЗ может использоваться независимо от года выпуска в течение всего срока, до которого включается в Государственный реестр эталонная версия контрольно-кассовой машины с ЭКЛЗ, т.е. до 01.01.2008г. Доработка осуществляется специализированным предприятием (ЦТО ККМ), имеющим соответствующие полномочия от генерального поставщика данной модели ККМ, а также при наличии необходимого комплекта доработки, обеспечивающего возможность встраивания и функционирования ЭКЛЗ в ККМ и поставляемого генеральным поставщиком ККМ. Вопросы встраивания и применения ЭКЛЗ регулируются Типовым порядком встраивания ЭКЛЗ и ККМ и Методическими указаниями по применения ЭКЛЗ в ККМ, утвержденными протоколом ГМЭК № 4/69-2002 от 25.06.2002г. Из изложенного следует, что ЭКЛЗ и фискальная память являются различными устройствами ККТ и выполняют различные функции: фискальная память хранит информацию по денежным расчетам, а ЭКЛЗ обеспечивает контроль функционирования ККТ с целью защиты от коррекции информации о каждом денежном расчете, произведенном с использованием ККТ, при этом отсутствие ЭКЛЗ либо ее неисправность не влияет на функции фискального режима. То обстоятельство, что в ККТ, используемой Обществом, вместо штатного блока ЭКЛЗ установлено внештатное устройство – эмулятор блока ЭКЛЗ, не свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный блок устанавливался специализированной организацией ООО «Стандарт-7» в соответствии с договором № 2463/1-07 от 24 января 2007г. Налоговым органом не представлены доказательства того, что Обществу было известно об установке Центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники в ККТ эмулятора блока ЭКЛЗ. Довод налогового органа о том, что у Общества существует обязанность сообщения в налоговый орган о замене блока ЭКЛЗ, не подтвержден нормами права. Технические неисправности контрольно-кассовой техники, том числе фискальной памяти, в материалах проверки не отражены. Таким образом, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с изложенным решение суда первой инстанции подлежит отмене. Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Уплаченная Обществом госпошлина за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций, подлежит возврату. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 декабря 2007 года по делу №А56-41657/2007 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Санкт-Петербургу от 05.10.2007г. № 548/001417 о назначении административного наказания ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала». Возвратить ЗАО «Торговый Комплекс Витебского Вокзала» уплаченную государственную пошлину по платежному поручению № 591 от 26.12.2007г. в сумме 1000 рублей и по платежному поручению № 460 от 16.10.2007г. в сумме 2000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи Л.В. Зотеева
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А26-5934/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|