Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-55325/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 февраля 2013 года

Дело №А56-55325/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 февраля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованных  лиц: Ликин В.А. – по доверенности от 11.01.2013 № 17-11-18 – начальник ОНД Кронштадского района СПБ

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-967/2013) общества с ограниченной ответственностью  «Жилкомсервис Кронштадского района» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2012 по делу № А56-55325/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению ООО «Жилкомсервис Кронштадского района», место нахождения: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Мануильского, д. 22, ОГРН 1089847175054

к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу,

к Отделу надзорной деятельности Кронштадского района Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Кронштадтского района» (ОГРН 1089847175054, адрес: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Мануильского, д. 22; далее – заявитель, Общество, ООО «ЖКС Кронштадтского района») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу (далее – административный орган, Отдел) от 31.08.2012 № 2-16-20-257 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением штрафа в размере  165 000 рублей.

Решением суда от  29.11.2012 Обществу  отказано в удовлетворении заявления в полном объеме.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь  на неправильное применение  судом норм материального права, просит  отменить  решение от 10.09.2012  и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает, что  он не является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку, являясь управляющей организацией многоквартирных домов по адресу: Санкт-Петербург, г.Кронштадт, ул. Ленина, д.д. 8 и 12а,    несет перед собственниками ответственность  за содержание общего имущества многоквартирных домов в рамках заключенных договоров управления дома. По мнению Общества, его действия  как исполнителя услуг за нарушение Правил пожарной безопасности  должны  квалифицироваться по статье 14.4 КоАП РФ как оказание услуг ненадлежащего качества.

Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем при отсутствии возражений со стороны представителя Отдела суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)   в отсутствие представителя заявителя.

В судебном заседании представитель Отдела возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным  в отзыве основаниям.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что при проведении на основании распоряжения от 02.07.2012 № 2-16-122 плановой выездной проверки на объекте защиты – многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по адресу: Санкт-Петербург, г.Кронштадт, ул.Советская, д.47, должностными лицами Отдела было установлено, что Обществом допущены  нарушения Правил противопожарного режима РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

По результатам проверки был составлен акт от 27.08.2012 № 2-16-222, в котором указано на следующие нарушения: 

- ограждения на крыше здания содержатся в неисправном состоянии, не проводятся их эксплуатационные испытания (ограждения деформированы, имеют следы коррозии) (п.24 ППР);

- не обеспечено устранение нарушения огнезащитных покрытий деревянных строительных конструкций кровли, а также не осуществлена проверка качества огнезащитной обработки (огнезащитный состав нанесен не равномерно) (п.21 ППР);

- для отделки стен в лестничной клетке №2 применен материал с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. (п.33 ППР; п.6.25 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- для отделки стен в лестничной клетке №3 применен материал с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2. (п.33 ППР; п.6.25 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»);

- выходы из лестничных клеток на чердак предусмотрены через противопожарные двери 2-го типа (п.8.4 СНиП 21-01-97*).

29.08.2012 в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а 31.08.2012 вынесено постановление № 2-16-20-257 о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 165000 руб.

Не согласившись с постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.

Отказывая Обществу в удовлетворении заявления суд первой инстанции исходил из того, что административным органом доказаны событие административного правонарушения  и вина Общества, суд не усмотрел нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

Выслушав представителя Отдела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта  в силу следующего.

  Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны установлена статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

ООО «ЖКС Кронштадтского района» является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Советская, д.47.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 16 Правил № 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Пункт 1.5 Договора управления многоквартирным домом ООО «ЖКС Кронштадтского района» содержит подпункт «е», согласно которому  содержание общего имущества многоквартирного дома  включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Учитывая изложенное, ООО «ЖКС Кронштадтского района», являясь управляющей организацией, которой переданы функции по управлению многоквартирным домом по адресу: Кронштадт, ул.Советская, дом  47, является лицом ответственным за содержание общего имущества указанных многоквартирных домов, и в том числе за соблюдение требований пожарной безопасности.

Поскольку довод апелляционной жалобы о том, что ООО «ЖКС Кронштадтского района» не является субъектом вмененного правонарушения противоречит  положениям вышеперечисленных нормативных актов, он отклоняется судебной коллегией, как и довод  о квалификации действий Общества  по статье 14.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ  под требованиями пожарной безопасности понимаются  специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно части 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены Правилами противопожарного режима, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390).

В силу пункта 33  Правил № 390, пункта   6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается, в том числе, применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости) в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах.

Согласно положениям статьи 149 Закона № 123-ФЗ соответствие веществ и материалов (в том числе отделочных материалов) требованиям пожарной безопасности подтверждается в установленном порядке декларацией соответствия либо сертификатом пожарной безопасности, которые должны быть предоставлены изготовителем либо продавцом таких материалов. При этом, именно заявитель обязан подтвердить при проведении проверки соответствие применяемых им в отделке эвакуационных путей материалов требованиям пожарной безопасности (представить необходимые сертификаты, полученные от изготовителя или продавца отделочных материалов), а не указывать на необходимость проведения Отделом надзорной деятельности испытаний и исследований в целях установления такого несоответствия.

Из материалов дела следует, что обществом в ходе проверки не были представлены документы, подтверждающие соответствие отделочных материалов, используемых для отделки стен в лестничной клетке  в подъездах  2 и 3 дома № 47 по ул.Советской в г. Кронштадте,  нормам пожарной безопасности. При этом

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-56658/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также