Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-22329/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 марта 2013 года

Дело №А56-22329/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     28 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 марта 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  не явился, извещен.

от ответчика:  Шевякова Ю.А. по доверенности от 21.12.2012.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13365/2012)  ООО «Руспайп» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 июня 2012 года  по делу № А56-22329/2012 (судья Баталова Л.А.), принятое

по заявлению ООО "Руспайп"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга

о признании незаконным постановления

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Руспайп» (197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 117, 2, 158, ОГРН 1097847202100; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (191180, Санкт-Петербург г, Реки Фонтанки наб, 76 "А", ОГРН 1047855032807; далее - Управление) от 28.02.2012 № 378 по делу об административном правонарушении № 72-2011/1585.

Решением суда от 06.06.2012 в удовлетворении заявления Общества отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО «Руспайп» направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просило решение от 06.06.2012 отменить. По мнению подателя жалобы в рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.

Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 223.08.2012 производство по апелляционной жалобе приостановлено до рассмотрения  в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела № А47-9147/201.

Поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление производства по делу, устранены,  определением от 29.01.2013 производство по делу возобновлено.

В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

ООО «Руспайп» надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 21.12.2009 между ООО «Руспайп» с УП «БелТрубоСталь» (Республика Беларусь, нерезидент) заключен контракт № 21/12  на поставку товара в адрес нерезидента.

Общество на основании данного контракта оформило 22.12.2009 в филиале № 7806 Банк ВТБ (ЗАО) паспорт сделки № 09120010/1623/0006/1/0 (далее - ПС), указав в графе 5 "Сумма" раздела 3 "Общие сведения о контракте" – 1 000 000 Евро.

В ходе исполнения обязательств по контракту общество в марте 2011 по международной товарно-транспортной накладной (СМR) № 1-21/12-9 от 10.03.2011 поставило в адрес нерезидента товар.

В нарушение пунктов 2.2-2.4 Положения Центрального банка России от 01.06.2004 N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» справка о подтверждающих документах одновременно с подтверждающим документом (СМR от 10.03.2011№ 1-21/12-9) представлена в уполномоченный банк 21.06.2011, при установленном сроке до 15.04.2011.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления 04.07.2011 старшим специалистом 2 разряда отдела камеральных проверок № 7 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Санкт-Петербургу Марковой В.А. в отношении общества протокола об административном правонарушении № 7814201107040070, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Поскольку вопрос о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ отнесен к компетенции Росфиннадзора (статья 23.60 КоАП РФ), налоговый орган направил указанный протокол и материалы дела об административном правонарушении в Управление.

28 февраля 2012 года заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 378 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ,  в виде  административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования, сделав вывод о наличии в действии общества состава вменяемого правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном регулировании Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля.

Порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки был установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П), действовавшим в рассматриваемый период.

Пунктом 2.1 Положения N 258-П предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резиденты представляют в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Из абзаца 3 пункта 2.1 Положения следует, что в случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности (далее - документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации).

В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах (далее - СПД), оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.

СПД, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению, Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" отнесена к формам учета по валютным операциям.

Пунктом 2.4 Положения было предусмотрено, что резидент представляет в банк ПС подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с территории Российской Федерации или ввоз товара на территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

В данном случае общество осуществляло вывоз товара с территории Российской Федерации в Республику Беларусь путем оформления международной товарной накладной (CMR) и счета-фактуры без подачи таможенной декларации. Поскольку товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации в марте 2011 года, справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы (счет-фактура и CMR) должны были быть представлены в банк ПС не позднее 15.04.2011. Между тем указанные документы представлены обществом 21.06.2011, то есть с нарушением установленного срока.

Эти обстоятельства обществом не оспариваются.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения обществом срока представления формы учета в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, материалами дела подтверждается вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что Положение № 258-П утратило силу с 01.10.2012, и в настоящее время действует Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И).

Пунктом 9.2.2 Инструкции N 138-И предусмотрено, что справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

 Таким образом, в соответствии с указанными положениями предельной датой исполнения Обществом рассматриваемой обязанности является 21.04.2011. Справка о подтверждающих документах и СМR от 10.03.2012 № 1-21/12-9 представлены 21.06.2011,  то есть с нарушением срока на 40 дней.

Поскольку нарушение установленных Инструкцией № 138-И сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций в рассматриваемом случае охватывается диспозицией части  6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для применения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной  в пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения".

Довод Общества о составлении протокола неуполномоченным лицом оценен судом первой инстанции и правомерно отклонен.

Приказом ФНС России от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@ утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно данному Перечню, должностные лица налоговых органов, должности которых не поименованы в нем, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, если они уполномочены проводить мероприятия по контролю.

Согласно должностному регламенту старшего специалиста 2 разряда

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-48083/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также