Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-58698/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 марта 2013 года Дело №А56-58698/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сомовой Е.А. судей Дмитриевой И.А., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Федуловой М.К. при участии: от истца: Кадамцевой Л.Ю. по доверенности от 21.11.2012 от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1454/2013) государственного учреждения - Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2012 по делу № А56-58698/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аптека № 141" к государственному учреждению - Санкт-Петербургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании установил: общество с ограниченной ответственностью «Аптека № 141» (далее – Общество, Заявитель; адрес: 195009, г. Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, дом 5/7) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными и отмене Решения Государственного учреждения – Санкт-Петербургского Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 9) (далее - Фонд, Заинтересованное лицо; адрес 197046, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, дом 10 а) от 10.07.2012 N 941428 о привлечении Общества к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах и Требования от 28.08.2012 № 941128 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Решением суда первой инстанции от 30.11.2012 Решение Фонда от 10.07.2012 N 941428 о привлечении Общества к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах и требование от 28.08.2012 № 941128 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признаны недействительными. С Фонда в пользу Общества взыскано также 2 000 руб. расходов по государственной пошлине по иску. В апелляционной жалобе Фонд просит решение отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального права. В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения. Фонд представителя в заседание суда апелляционной инстанции не направил, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) Обществом страховых взносов на обязательное социальное страхование за период с 01.01.2012 по 30.04.2012. В соответствии с пунктом 2 Акта камеральной проверки от 18.06.2012 N 941428, Фондом выявлено, что Общество не начисляло страховые взносы на обязательное социальное страхование на заработную плату работников Общества, не имеющих высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. В Акте отражено, что указанное обстоятельство противоречит разъяснению, изложенному в Письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.04.2012 № 19-6/3023271/2288 (далее – Письмо Минздравсоцразвития). Решением Фонда от 10.07.2012 N 941428 (далее - Решение от 10.07.2012 № 941428) Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции от 29.02.2012, далее – Закон № 212-ФЗ) за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействий). Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 22 958 руб. 26 коп. и штраф в размере 4 591 руб. 65 коп., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета и отразить сумму доначисленных взносов в расчете Ф-4 ФСС, раздел 1 табл.1 стр. 3 за 9 месяцев 2012 г. Несогласие Общества с решением Фонда, содержащим вывод о неполной уплате Обществом страховых взносов, послужило основанием для обращения Общества в суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции, признавая Решение от 10.07.2012 № 941428 недействительным, указал, что работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность, а довод Фонда о том, что фармацевтическая деятельность осуществляется отдельными работниками аптеки, неправомерен и не соответствует Федеральному закону № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В апелляционной жалобе Фонд, выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, соглашается с тем, что пониженный тариф для страховых взносов (пункт 10 части 1 статьи 58 Закона N 212 - ФЗ) применяется для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным Законом от 12.04.2010 N 61 - ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61 – ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В то же время Фонд заявляет, что указанный пониженный тариф страховых взносов (применяемый с 01.01.2012) установлен для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Законом № 61 ФЗ и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, то есть выплат только работникам, которые на основании статьи 100 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - Закон N 323-ФЗ), имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, а именно только лицам (по мнению Фонда), получившим высшее и среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющим сертификат специалиста. Пониженный тариф на выплату страховых взносов, по мнению подателя жалобы, не применим к работникам Общества, не имеющим высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи с нижеследующим. Фонд, не оспаривая того, что Общество является аптечной организацией, осуществляет фармацевтическую деятельность и имеет право на понижение страховых взносов, считает, что осуществление непосредственно фармацевтической деятельности предполагает наличие высшего либо среднего фармацевтического образования, сертификата специалиста - именно физическими лицами, как индивидуальными предпринимателями, так и руководителями и сотрудниками аптечных организаций. В обоснование данного заявления Фонд ссылается на Письмо Минздравсоцразвития. В тексте указанного документа Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения сообщает свое мнение по вопросу применения аптечными организациями, уплачивающими единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении выплат, производимых в пользу своих работников (фармацевтов, бухгалтера, директора провизора, уборщицы). Согласно тексту разъяснений, к работникам, осуществляющим фармацевтическую деятельность, относятся, в частности, лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющие сертификат специалиста. В письме содержится указание, что пониженные страховые взносы в 2012 - 2013 г.г. применяются аптечными организациями только в отношении работников, которые на основании статьи 100 Закона N 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью. Довод подателя жалобы со ссылкой на Письмо Минздравсоцразвития, о том, что пониженный тариф страховых взносов, предусмотренный п.п. 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в отношении работников Общества, не имеющих фармацевтического образования и сертификата специалиста, не применим, правомерно отклонен судом первой инстанции. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ аптечные организации отнесены к категории плательщиков страховых взносов, для которых установлены пониженные тарифы. Согласно пунктам 3.4. части первой указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году в фонд социального страхования - 0,0 процента. Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов. В соответствии с пунктом 35 указанной статьи аптечная организация – это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. Согласно пункту 2 данного Постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. По смыслу части 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ аптечную деятельность осуществляет именно аптечная организация, следовательно, довод Заинтересованного лица о том, что фармацевтическая деятельность осуществляется отдельными работниками Общества, неправомерен и не соответствует части 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ. Следовательно, поскольку Общество является аптечной организацией, действующей на основании лицензии, право применять пониженные тарифы страховых взносов ему предоставлено пунктом 10 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. Кроме того, согласно приведенному выше определению, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование и лицензию, участвуют и иные работники аптечной организации. Следует также отметить, что положения пункта 10 части 1 статьи 58 Закона 212-ФЗ устанавливают пониженные тарифы для страхователя, в данном случае для Общества. Именно Общество осуществляет фармацевтическую деятельность и является плательщиком страховых взносов, следовательно, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении всех работников, участвующих в деятельности Общества. Необходимо также принять во внимание, что Письмо Минздравсоцразвития, положенное в основу позиции подателем жалобы, не обладает признаками нормативного документа, поскольку сведения о государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации данного документа, отсутствуют. Указанное письмо Минздравсоцразвития официально не было опубликовано в порядке, установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (в ред. от 17.11.2011) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов власти» Данное обстоятельство справедливо отмечено в решении суда первой инстанции. Согласно пункту 10 Указа от 23.05.1996 № 763 нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. При таких обстоятельствах Письмо Минздравсоцразвития не может быть положено в основу требования Фонда об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в связи с уплатой Обществом страховых взносов. С учетом того, что иные основания нарушения законодательства в связи с применением Обществом льготных тарифов не установлены, Решение Фонда от 10.07.2012 N 941428 и Требование от 28.08.2012 № 941128 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов правомерно признаны недействительными. В резолютивной части обжалуемого судебного акта вместо правильного номера Решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности от 10.07.2012 ошибочно указан № 941365, однако данное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу, как с следует из материалов дела и текста решения, являлось решение от 10.07.2012 № 941428. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2012 по делу № А56-58698/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Е.А. Сомова Судьи И.А. Дмитриева Н.О. Третьякова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-63131/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|