Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А26-9330/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 марта 2013 года Дело №А26-9330/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей И. А. Дмитриевой, Е. А. Сомовой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания И. Г. Брюхановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-778/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2012 по делу № А26-9330/2012 (судья Л. А. Васильева), принятое по иску ФКУ "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия о признании недействительными решений при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: Лотова Ю. Н. (доверенность от 27.02.2012 №03-05/12-11) установил: Федеральное казенное учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия» (ОГРН 1051000022644, место нахождения: 185034, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сусанина, д.20; далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия (далее – Инспекция, налоговый орган) от 27.08.2012 № 09-02/586, от 27.08.2012 № 09-02/587, от 27.08.2012 № 09-02/588. Решением суда от 27.11.2012 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права. По мнению подателя жалобы, поскольку в силу пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения обособленного подразделения, обязанность по предоставлению сведений о доходах физических лиц они должны исполнять по месту учета обособленного подразделения. Представитель Учреждения, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, поскольку он извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам рассмотрения актов об обнаружении фактов нарушения Учреждением положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 230 НК РФ, Инспекцией вынесены решения от 27.08.2012 №09-02/596, №09-02/597, №09-02/598 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. Указанными решениями Учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в общей сумме 900 руб. (200 руб. за каждую справку 2-НДФЛ с учетом смягчающих ответственность обстоятельств). Решения Инспекции от 27.08.2012 №09-02/596, №09-02/597, №09-02/598 обжалованы налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 01.10.2012 №13-09/09926 обжалуемые решения Инспекции оставлены без изменения. Не согласившись с законностью вступивших в законную силу решений Инспекции, Учреждение обратилось в суд с заявлением. Суд, удовлетворяя заявление, пришел к выводу о том, что нормами налогового законодательства не установлена обязанность налогового агента представлять сведения о доходах физических лиц как по месту налогового учета организации так и по месту учета ее обособленного подразделения. Поскольку Учреждение своевременно представило соответствующие сведения в налоговый орган по месту нахождения организации, основания для привлечения его к ответственности у Инспекции отсутствуют. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 19 НК РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 24 НК РФ на налогового агента возложена обязанность представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пунктом 7 статьи 226 НК РФ на налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возложена обязанность по перечислению исчисленных и удержанных сумм налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих подразделений. Согласно статье 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. В силу статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Таким образом, местом учета организации признается и место ее нахождения, и место нахождения каждого из ее обособленных подразделений. Вместе с тем, ни положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации, ни положениями главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации не конкретизировано по какому из мест учета налоговый агент обязан представить сведения о доходах физических лиц за соответствующий налоговый период. Статьей 126 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, но не за нарушение порядка их представления. Как следует из материалов дела, Учреждение, расположенное в г. Петрозаводске, имеет в своем составе обособленные подразделения, расположенные в Кондопожском, Пудожском и Медвежьегорском районах Республики Карелия. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что согласно протоколу и реестру сведений № 999 заявитель 10.02.2012 представил в Инспекцию ФНС России по г. Петрозаводску (налоговый орган по месту учета головной организации) сведения о доходах физических лиц за 2011 год. Представленные сведения были приняты указанным налоговым органом. По телефонному запросу, поступившему 17.06.2012 от Инспекции, Учреждение 18.06.2012 представило в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, расположенных в г.Кондопога, г.Медвежьегорске и г.Пудож, сведения о доходах физических лиц по обособленным подразделениям. Суд обоснованно признал представление указанных сведений повторным и пришел к правильному выводу о том, что в связи с направлением Учреждением в установленный законом срок сведений о доходах физических лиц в Инспекцию ФНС России по г. Петрозаводску отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 126 НК РФ. Инспекцией не установлен факт злоупотребления Учреждением своими правами с целью уклонения от исполнения обязанностей налогового агента. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 08.11.2005 № 438-О, Налоговый кодекс Российской Федерации не разграничивает компетенцию налоговых органов, их полномочия должны осуществляться с надлежащей степенью взаимодействия, с тем, чтобы исключить возможность проведения параллельных контрольных процедур и, как следствие, - возложения на налогоплательщиков дополнительных обременений, связанных с выполнением требований сразу нескольких налоговых органов. Возможность различного толкования пункта 2 статьи 230 НК РФ дает основание для применения положения пункта 7 статьи 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). На основании изложенного суд, принимая во внимание пункт 7 статьи 3 НК РФ и вышеуказанную позицию Конституционного суда Российской Федерации, правомерно пришел к выводу о том, что оснований для привлечения Учреждения к ответственности не имеется. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.11.2012 по делу № А26-9330/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи И.А. Дмитриева Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-50343/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|