Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-50343/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 марта 2013 года Дело №А56-50343/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Баринова С.В. по доверенности от 10.01.2013. от ответчиков: не явились, извещены. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1443/2013) ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 декабря 2012 года по делу № А56-50343/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ООО "Управляющая Компания "Ладога-Центр" к Отделу надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, заместителю главного государственного инспектора Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяеву О.В., государственным инспекторам Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Августову А.В. и Воржбитовой А.П., о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладога-Центр» (195196 г.Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, д.14 корп.1, лит.А, ОГРН 1057811018319, далее – Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в ходе производства по делу, к Отделу надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (191002 г.Санкт-Петербург, ул.Разъезжая, д.26/28, ОГРН 1047855154401, далее - Отдел надзорной деятельности) о признании незаконным и отмене постановления № 2-14-885 от 14.08.2012 о назначении административного наказания, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяевым О.В. Решением от 10.12.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности Отделом надзорной деятельности нарушений норм противопожарной безопасности, допущенных Управляющей компанией при эксплуатации объекта нежилого фонда - отдельно стоящего 7-этажного здания бизнес-центра. Не согласившись с решением суда, Управляющая компания направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит решение от 10.12.2012 отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправомерное привлечение его к административной ответственности, поскольку он не является ни владельцем, ни пользователем спорного здания, а арендует отдельное офисное помещение в здании бизнес-центра. Отдел надзорной деятельности, заместитель главного государственного инспектора Красногвардейского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяев О.В., государственные инспекторы Августов А.В. и Воржбитова А.П., участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явились и своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 02.08.2012 № 2-14-914 в период с 03.08.2012 по 06.08.2012 Отделом надзорной деятельности Красногвардейского района проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты – здании бизнес-центра по адресу: Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, дом 14, корп.1. По результатам проверки 06.08.2012 государственным инспектором по пожарному надзору составлены протоколы об административном правонарушении: - протокол № 2-14-883 по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому: - не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (п.2 Правил противопожарного режима в РФ); - руководителем не пройден пожарно-технический минимум; - не обеспечено наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре; - не проведены полугодовые практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; - не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны; - не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности; - планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ; - не обеспечено исправное состояние наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше (покрытии) здания (не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний с составлением соответствующего акта). - протокол № 2-14-884 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому: - не обеспечена исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода (не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов); - не организована перекатка пожарных рукавов сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 1 раза в год); - выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте осуществлен не в соответствии с приложениями 1 и 2 п.465 ППР в РВ; - не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей; - протокол № 2-14-885 по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому: - лифтовые холлы не отделены от общих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с типом заполнения проема не наже 2; - ширины горизонтальных участков путей эвакуации с учетом двустороннего открывания дверей менее 1 м; - при применении автоматической пожарной сигнализации часть помещений с учетом технологических конструктивных и объемно-планировочных особенностей оборудована не дымовыми пожарными извещателями; - часть помещений не оборудована соответствующей системой автоматической противопожарной защиты (часть офисных помещений, подсобных и кладовых); - не организована не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки; - не представлена исполнительная документация на установка и системы противопожарной защиты объекта; - коридоры длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-0го типа на участки, длина которых определяется по СНиП 2.04.05, но не должна превышать 60 м, пункт 6.36 СНиП 21-*01-97?; - на 1-м этаже и выходе в лестничную клетку с поэтажных коридоров в полу на путях эвакуации допущен перепад высот менее 45 см с числом ступеней менее трех; - часть дверей лестничных клеток не оборудована приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; - произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых уменьшилась зона действия автоматических систем противопожарной защиты (в образовавшемся пространстве 1 извещатель); - запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; - не предоставлены сертификаты на линолеум, используемый для отделки путей эвакуации на 2-ом этаже; - на 1-ом этаже на путях эвакуации установлен турникет; - в лестничных клетках размещено оборудование (радиаторы отопления), выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц; - протокол № 2-14-886 по части 8 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому: - в пределах противопожарного расстояния от здания установлен временный контейнер, в том числе расстояние от открытой стоянки, предназначенной для временного хранения легковых автомобилей до здания, менее 10 м. Постановлением от 14.08.2012 № 2-14-885 ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» (ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319) привлечено к административной ответственности на основании частей 1,3,4,8 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей. Полагая неправомерным привлечение к административной ответственности, поскольку Управляющая компания не является ни собственником, ни арендатором проверенного объекта защиты – бизнес-центра по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, д.14, к.1, лит.А, ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» обратилось в арбитражный суд. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 статьи 20.4 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. На основании части 4 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, который включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее административно-наказуемое деяние и в соответствии с законодательством способное нести за него административную ответственность. Таким образом, установление лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, является обязательным в ходе производства по делу об административном правонарушении. В рассматриваемом случае постановление № 2-14-885 вынесено в отношении ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» (ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319). В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. В заявлении и апелляционной жалобе Управляющая компания настаивает на необоснованном привлечении к административном ответственности ввиду того, что она не является ни собственником, ни арендатором проверенного объекта защиты - здания бизнес-центра. Из материалов дела следует, что собственником объекта недвижимости – здания, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, д.14, корп.1, лит.А, является ООО «Десон-Ладога». Указанное здание по договору аренды № 7 от 06.05.2011 передано собственником в аренду обществу «Управляющая компания «Ладога-Центр», имеющему ИНН 7806452630 (л.д.87-90). Суд первой инстанции в своем решении указал на отсутствие доказательств передачи данного объекта ООО «Бизнес-Центр «Ладога-Центр». Между тем, из материалов дела следует, что 31.12.2011 между сторонами подписано дополнительное соглашение к договору аренды здания № 7 от 06.05.2011, устанавливающее новый размер арендной платы, которое со стороны арендатора подписано ООО «Бизнес-Центр «Ладога-Центр», ИНН 7806452630. Регистрация изменений в наименовании юридического лица (ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» (ИНН 7806452630, ОГРН 1117847132061) переименовано в ООО «Бизнес-центр «Ладога-Центр»), произведена 01.02.2012 (л.д.95, 97-101). По договору субаренды нежилых помещений № 108/08/2012 от 11.05.2011 ООО «Бизнес-центр «Ладога-Центр» передало обществу «Управляющая компания «Ладога-Центр» помещение № 703, расположенное в бизнес-центре по адресу: Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, дом 14, корп.1, литер А. Как уже отмечалось, согласно постановлению № 2-14-885 к административной ответственности привлечено ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр», имеющее ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319. Поскольку из материалов дела следует, что арендатором объекта защиты является иное юридическое лицо – ООО «Бизнес-Центр «Ладога-Центр» (ИНН 7806452630, ОГРН 1117847132061), привлечение ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности является неправомерным, поскольку данное юридическое лицо не является субъектом инкриминируемых административных правонарушений. При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба признается обоснованной и подлежащей удовлетворению, а решение суда – отмене, ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 декабря 2012 года по делу № А56-50343/2012 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д. 3) о назначении административного наказания № 2-14-885 от 14.08.2012, которым общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Ладога-Центр» (195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 14, лит. «А», корп.1, ОГРН 1057811018319) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 и 8 статьи 20.4 КоАП РФ. Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи Г.В. Борисова
О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-55795/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|