Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-50343/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 марта 2013 года

Дело №А56-50343/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     28 февраля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 марта 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Баринова С.В. по доверенности от 10.01.2013.

от ответчиков:  не явились,  извещены.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-1443/2013)  ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр»  на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 декабря 2012 года  по делу № А56-50343/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое

по заявлению ООО "Управляющая Компания "Ладога-Центр"

к Отделу надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, заместителю главного государственного инспектора Красногвардейского  района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяеву О.В., государственным инспекторам Красногвардейского района  Санкт-Петербурга по пожарному надзору  Августову А.В. и Воржбитовой А.П.,

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладога-Центр» (195196 г.Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, д.14 корп.1, лит.А, ОГРН 1057811018319, далее – Управляющая компания)  обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в ходе производства по делу, к  Отделу надзорной деятельности Красногвардейского района Управления  надзорной деятельности  Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (191002 г.Санкт-Петербург, ул.Разъезжая, д.26/28, ОГРН 1047855154401, далее - Отдел надзорной деятельности)  о признании незаконным и отмене постановления  № 2-14-885 от 14.08.2012 о назначении административного наказания, вынесенного заместителем главного государственного инспектора Красногвардейского  района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяевым О.В.

Решением от 10.12.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности  Отделом надзорной деятельности  нарушений  норм  противопожарной безопасности, допущенных Управляющей компанией  при эксплуатации   объекта нежилого фонда  -  отдельно стоящего  7-этажного здания бизнес-центра.

Не согласившись с решением суда, Управляющая компания направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит решение от 10.12.2012 отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает  на неправомерное привлечение его к административной ответственности, поскольку он не является ни владельцем, ни пользователем  спорного здания,  а арендует   отдельное офисное помещение в здании бизнес-центра.

Отдел надзорной деятельности, заместитель главного государственного инспектора Красногвардейского  района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Писяев О.В., государственные инспекторы Августов А.В. и Воржбитова А.П., участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явились и своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела,  на основании распоряжения от 02.08.2012 № 2-14-914  в период с 03.08.2012 по 06.08.2012 Отделом надзорной деятельности Красногвардейского района проведена внеплановая выездная проверка соблюдения   требований пожарной безопасности   на объекте защиты – здании бизнес-центра по адресу: Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, дом 14, корп.1.

По результатам проверки 06.08.2012  государственным инспектором  по пожарному надзору составлены протоколы  об административном правонарушении:

- протокол № 2-14-883 по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому:

- не разработана и не утверждена  инструкция о мерах пожарной безопасности (п.2 Правил противопожарного режима в РФ);

- руководителем не пройден пожарно-технический минимум; - не обеспечено  наличие   инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;

- не проведены полугодовые  практические  тренировки лиц,  осуществляющих  свою деятельность на объекте;

- не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны;

- не обеспечено наличие на путях эвакуации   знаков пожарной безопасности;

- планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ;

- не обеспечено исправное состояние наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше (покрытии) здания (не организовано не реже 1 раза в 5 лет  проведение эксплуатационных испытаний с составлением  соответствующего акта).

- протокол № 2-14-884 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому:

- не обеспечена исправность сетей внутреннего противопожарного водопровода (не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением  соответствующих актов);

- не организована перекатка  пожарных рукавов  сетей внутреннего противопожарного водопровода (не реже 1 раза в год);

-  выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте  осуществлен не в соответствии с приложениями 1 и 2  п.465 ППР в РВ;

- не обеспечена  своевременная перезарядка  огнетушителей;

- протокол № 2-14-885 по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому:

- лифтовые холлы не отделены от общих коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с типом заполнения проема не наже 2;

- ширины горизонтальных участков путей эвакуации с учетом двустороннего открывания дверей менее 1 м;

- при применении автоматической пожарной  сигнализации часть помещений с  учетом  технологических конструктивных и объемно-планировочных   особенностей оборудована не дымовыми  пожарными извещателями;

- часть помещений не оборудована соответствующей системой автоматической противопожарной защиты (часть офисных помещений, подсобных и кладовых);

-  не организована не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением  соответствующего  акта проверки;

-  не представлена  исполнительная документация на установка и системы противопожарной защиты объекта;

-  коридоры длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-0го  типа на участки, длина которых определяется по СНиП 2.04.05, но не должна превышать 60 м, пункт 6.36 СНиП 21-*01-97?;

- на 1-м этаже  и выходе  в лестничную клетку  с поэтажных коридоров в полу на путях эвакуации  допущен перепад высот  менее 45 см с числом ступеней менее трех;

- часть дверей лестничных клеток не оборудована приспособлениями для  самозакрывания и уплотнениями в притворах;

- произведены  изменения объемно-планировочных решений, в результате которых  уменьшилась зона действия автоматических систем  противопожарной защиты  (в образовавшемся пространстве 1 извещатель);

- запоры на дверях  эвакуационных  выходов не обеспечивают  возможность их свободного открывания изнутри  без ключа;

- не предоставлены сертификаты  на линолеум, используемый для отделки  путей эвакуации на 2-ом этаже;

- на 1-ом этаже  на путях эвакуации  установлен турникет;

- в лестничных клетках  размещено оборудование (радиаторы отопления), выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок  лестниц;

- протокол № 2-14-886 по части 8 статьи 20.4 КоАП РФ, согласно которому:

- в пределах  противопожарного расстояния от здания установлен временный контейнер, в том числе расстояние от открытой стоянки, предназначенной для  временного хранения легковых автомобилей до здания, менее 10 м.

            Постановлением от 14.08.2012 № 2-14-885  ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр»  (ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319) привлечено к административной ответственности  на основании частей 1,3,4,8 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено  наказание в виде административного  штрафа в размере 151 000 рублей.

            Полагая неправомерным привлечение к административной ответственности, поскольку Управляющая компания не является ни собственником, ни арендатором  проверенного объекта защиты – бизнес-центра по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, д.14, к.1, лит.А, ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» обратилось в арбитражный суд.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 20.4 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

 На основании части 4 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого  установлена частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ.

В силу  пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство  по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения, который включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее административно-наказуемое деяние и в соответствии с законодательством  способное нести за него административную ответственность.

Таким образом,  установление лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, является обязательным  в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае постановление  № 2-14-885 вынесено в отношении ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» (ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ  «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

            В заявлении и апелляционной жалобе  Управляющая компания настаивает на необоснованном привлечении к административном ответственности ввиду того, что она не является ни собственником,  ни  арендатором   проверенного  объекта защиты - здания бизнес-центра.

            Из материалов дела следует, что собственником объекта недвижимости – здания, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, д.14, корп.1, лит.А, является  ООО «Десон-Ладога».

            Указанное здание по договору аренды № 7 от 06.05.2011 передано собственником в аренду обществу  «Управляющая компания «Ладога-Центр», имеющему ИНН 7806452630 (л.д.87-90).

            Суд первой инстанции  в своем решении указал на отсутствие  доказательств  передачи данного  объекта ООО «Бизнес-Центр «Ладога-Центр».

            Между тем, из материалов дела следует, что 31.12.2011  между сторонами подписано дополнительное соглашение к договору аренды здания № 7  от 06.05.2011, устанавливающее   новый размер арендной платы, которое со стороны арендатора  подписано ООО «Бизнес-Центр «Ладога-Центр», ИНН 7806452630.

            Регистрация изменений  в наименовании  юридического лица  (ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр» (ИНН 7806452630, ОГРН 1117847132061)  переименовано в ООО «Бизнес-центр «Ладога-Центр»), произведена 01.02.2012 (л.д.95, 97-101).

            По договору субаренды нежилых помещений № 108/08/2012 от 11.05.2011  ООО «Бизнес-центр «Ладога-Центр»  передало обществу «Управляющая компания «Ладога-Центр»   помещение № 703, расположенное в бизнес-центре по адресу: Санкт-Петербург, ул.Стахановцев, дом 14, корп.1, литер А.

            Как уже отмечалось, согласно постановлению № 2-14-885 к административной ответственности привлечено ООО «Управляющая компания «Ладога-Центр», имеющее ИНН 7806317510, ОГРН 1057811018319.

            Поскольку из материалов дела следует, что  арендатором объекта защиты является иное юридическое лицо – ООО «Бизнес-Центр «Ладога-Центр» (ИНН 7806452630, ОГРН 1117847132061),  привлечение ООО  «Управляющая компания «Ладога-Центр» к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности является неправомерным, поскольку  данное юридическое лицо не является субъектом инкриминируемых административных правонарушений.

При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба  признается обоснованной и подлежащей удовлетворению, а решение суда – отмене, ввиду  несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Тринадцатый  арбитражный  апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  10 декабря 2012 года по делу № А56-50343/2012 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности   Красногвардейского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу  (Санкт-Петербург, Большеохтинский пр., д. 3) о назначении административного наказания № 2-14-885 от 14.08.2012, которым общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Ладога-Центр» (195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 14, лит. «А», корп.1, ОГРН 1057811018319) признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частями 1, 3, 4 и 8 статьи 20.4 КоАП РФ.

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

 

Судьи

Г.В. Борисова

 

 

 О.И. Есипова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-55795/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также