Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-32503/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 марта 2013 года Дело №А56-32503/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: до перерыва - Михайловой И.Г. по дов.№01-15/13 от 16.01.2013, после перерыва - Базановой Я.И. по дов.№01-11/13 от 14.01.2013 от заинтересованного лица: до перерыва Грецкий А.А. по дов.№55 от 20.11.12, после перерыва - не явился, извещен от 3-го лица: 1,2) не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23642/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2012 по делу № А56-32503/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению Комитета государственного заказа Ленинградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 3-е лицо: 1) ГКУ "Ленавтодор", 2) ООО "Дормаш-Интернешнл" о признании незаконным решения
установил:
Комитет государственного заказа Ленинградской области: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, литера «А» (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения комиссии Ленинградского УФАС России от 16.05.2012 по делу № 203-03-1967-РЗ/12 в части признания в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34), части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений, передачи материалов дела № 203-03-1967-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства; а также о признании незаконным предписания от 16.05.2012 по делу № 203-03-1967-РЗ/12, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3 (далее - Управление, УФАС). Решением от 15.10.2012 суд удовлетворил заявление Комитета. Управление заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.10.2012 по делу № А56-32503/2012 и принять по делу новый судебный акт. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установил, что имеются безусловные основания для отмены обжалуемого решения суда. В нарушение положений статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума от 30.06.2008 № 30, суд не привлек к участию в деле ГКУ «Ленавтодор» и ООО «Дормаш-Интернейшнл», права и обязанности которых могут быть непосредственно затронуты при разрешении настоящего спора о признании недействительными решения и предписания от 16.05.2012 по делу № 23-03-1967-РЗ/12. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 АПК РФ указанное обстоятельство является безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.05.2009 № 36, суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда. Учитывая изложенное, для рассмотрения спора по существу апелляционный суд определением от 16 января 2013 года привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ «Ленавтодор», 190103, Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 16 и ООО «Дормаш-Интернейшнл», 302042, г. Орел, Кромское ш., д. 3. В суде апелляционной инстанции Комитет уточнил заявленные требования и просил признать незаконным решение комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 203-03-1967-РЗ/12 от 16.05.2012 в части признания в действиях Уполномоченного органа нарушений части 1 статьи 41.6 (ч.3.1 статьи 34), части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выдачи Уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений, передачи уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалов дела № 203-03-1967-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, а также признать незаконным предписание комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 203-03-1967-РЗ/12 от 16.05.2012, обязывающего комитет государственного заказа Ленинградской области аннулировать торги. По мнению Комитета оспариваемые решение и предписание УФАС являются незаконными и подлежат отмене, поскольку Комитету необоснованно вменены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ». В судебном заседании представитель Комитета заявленные требования поддержал. Ленинградское УФАС возражало против заявления Комитета, полагая, что рынок дорожно-строительной техники и рынок спутниковых систем навигации являются самостоятельными рынками, независимо функционирующими друг от друга, и что объединение в одном размещении заказа поставки строительных машин и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в отзыве. ООО «Дормаш-Интернешнл» заявило ходатайство о рассмотрении заявления Комитета в отсутствие его представителя и представило отзыв, в котором пояснило, что необходимость оснащения поставляемой техники спутниковой навигацией ГЛОНАСС не являлась для ООО «Дормаш-Интернешнл» препятствием для участия в открытом аукционе в электронной форме. По мнению ООО «Дормаш-Интернешнл», препятствием для участия в аукционе являются заявленные в технической документации характеристики закупаемой техники, что ограничивает конкуренцию. ООО «Дормаш-Интернешнл» и ГКУ «Ленавтодор», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не направили в судебное заседание своих представителей, что не является препятствием для рассмотрения заявления Комитета. Как следует из материалов дела, Комитетом на основании обращения государственного заказчика - ГКУ «Ленавтодор» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дорожно-строительных машин для содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области. Извещение №0145200000412000274 и документация об открытом аукционе опубликованы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru), № торгов ЭА-260/12. В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» на установление в техническом задании требований, исключающих возможность поставки товара, эквивалентного товару, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрев жалобу на действия заказчика и уполномоченного органа, Управление пришло к выводу, что рынок дорожно-строительной техники и рынок спутниковых систем навигации являются самостоятельными рынками, независимо функционирующими друг от друга, и что объединение в одном размещении заказа поставки строительных машин и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, что нарушает часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона № 94-ФЗ. Управление также выявило установление в пункте 8.1 документации об аукционе установление иных требований к составу первой части заявки, не предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Дормаш-Интернешнл» комиссия Ленинградское УФАС по контролю в сфере размещения заказов 16.05.2012 приняла решение по делу № 203-03-1967-РЗ/12, которым жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» признана необоснованной, в действиях заказчика, уполномоченного органа признано нарушение части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34), части 7 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ. Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а также решено передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 203-03-1967-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Полагая, что названные решение в части признания в действиях уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 41.6 (части 3.1 статьи 34), части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, выдачи уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений, передачи материалов дела № 203-03-1967-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства и предписание, не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают его права и законные интересы, Комитет обратился в суд с настоящим заявлением. В судебном заседании 20.02.2013 объявлялся перерыв до 12-40час. 27.02.2013. Судебное заседание продолжено 27.02.2013 в том же судебном составе. Рассмотрев заявление Комитета, изучив материалы дела, выслушав доводы присутствующих в судебном заседании сторон, суд апелляционной инстанции признал заявление Комитета подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1- 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Из технического задания (приложение № 1) документации об аукционе следует, что поставляемая дорожно-строительная машина, универсальная (фронтальный погрузчик) МДСУ-3500 (или эквивалент) должна быть оборудована системой спутниковой навигации ГЛОНАСС с конструктивными и техническими характеристиками, определенными техническим заданием. Требование технического задания об оснащении дорожно-строительной техники спутниковой системой навигации явилось основанием для выводов Управления о том, что предметы торгов функционально и технически не связаны между собой и не могут быть объединены в одном размещении заказа на поставку, поскольку такое объединение влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группы товаров, что нарушает часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1 статьи 34) Закона № 94-ФЗ. Данный вывод Управления признан судом апелляционной инстанции не обоснованным в связи со следующим. Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» № 638 от 17.05.2007 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано применять аппаратуру спутниковой навигации, функционирующую с использованием сигналов системы ГЛОНАСС. Пунктом 2 постановления Правительства Ленинградской области «Об оснащении транспортных средств, технических средств и систем аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Ленинградской области» № 332 от 06.11.2009 установлено, что отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области начиная с 2010 года должны обеспечить проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем согласно перечню, утверждаемому Правительством Ленинградской области. Исходя из перечня подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, используемых на территории Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области № 60 от 01.03.2012, оснащению данной аппаратурой подлежат транспортные средства, используемые для содержания улично-дорожной сети и обслуживания жилищно-коммунального Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А56-42408/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|