Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А21-6272/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 марта 2013 года Дело №А21-6272/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1808/2013) ООО "БалтСтройБизнес" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.12.2012 по делу № А21-6272/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "БалтСтройБизнес" к Службе ГАСН Калининградской области о незаконности действий по проведению проверки, о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности, о недействительности предписания установил: общество с ограниченной ответственностью «БалтСтройБизнес» (ОГРН 1113926045639; 236009, г. Калининград, ул. Красноармейская, д. 42; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, предмет которого изменен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области (236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 95; далее - ответчик, Инспекция, административный орган) по проведению проверки, постановления от 03.07.12 № 241, предписания от 07.06.12 № 2/431-2. Решением суда от 10.12.2012 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 10.12.2012 отменить. Податель жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в оспариваемом решении, обстоятельствам дела и на неправильное истолкование судом первой инстанции норм закона. По мнению подателя жалобы, выводы суда противоречат Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ). Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Инспекцией на объекте капитального строительства по адресу: Калининградская область, город Светлогорск, Олимпийский бульвар, д. 5, установлены факты осуществления Обществом строительства многоквартирного жилого дома с нарушением пунктов 5.7.7, 5.7.4, 5.7.5, 5.10, 6.2.5, 6.6.4, 6.14, 7.1, 7.2 СП 48.13330.2011 «Организация строительного производства», пунктов 6.1.1, 6.2.5, 6.4.3, 6.5.1 СНиП «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», пунктов 9.1.2, раздела 8, раздела 9.2 ПБ 10.382-000 «Правила устройства и безопасности эксплуатации кранов». По выявленным фактам Инспекцией составлены акт проверки от 05.06.12 № 3/431, протокол об административном правонарушении от 07.06.12 № 241, вынесено предписание от 07.06.12 № 2/431-2, постановление от 03.07.12 № 241 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Общество, посчитав незаконной проведенную проверку, обжаловало действия Инспекции, а также предписание и постановление о привлечении к административной ответственности, в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с договором подряда от 08.02.12 № 1-БО-БСБ-1 общество с ограниченной ответственностью «СК «Западный Форпост» (генеральный подрядчик) для производства комплекса строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Многоквартирный жилой дом в составе комплексной жилой застройки», расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, Олимпийский бульвар, 5 привлек ООО «БалтСтройБизнес» с передачей ему функций генерального подрядчика (пункт 1.3 договора). Следовательно, осуществление строительства в соответствии с документацией, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и технических регламентов является обязанностью ООО «БалтСтройБизнес». В соответствии с частью 5 статьи 54 ГрК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, а именно основанием для проведения проверки, являются, в том числе, программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (подпункт "а" пункта 3), истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (подпункта «б» пункта 3). Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора установлен РД-11-04-2006, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129. В пункте 5 Порядка проведения проверок предусмотрено, что застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, направляет в орган государственного строительного надзора извещение (по образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку) о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ. Пунктом 6 указанного Порядка определено, что извещение с прилагаемыми к нему документами являются основанием для разработки должностным лицом органа государственного строительного надзора программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого получения. В программе проведения проверок указывается, в том числе примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства (подпункт "в"). На основании приказа Службы № 110 от 30.01.12 главный государственный инспектор отдела № 2 Службы Антонова В.Ю. назначена для осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом в составе комплексной жилой застройки», расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, Олимпийский бульвар, 5. В соответствии с этим приказом разработана программа проведения проверок применительно к указанному объекту, согласно которой примерная дата проведения проверок с мая по июль 2012 года. Из материалов дела следует, что основанием для проведения проверки явилась программа проверок расположенного по адресу город Светлогорск, Олдимпийский бульвар, д.5 объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом в составе комплексной жилой застройки», разработанная органом государственного строительного надзора, а также окончание срока устранения нарушений при строительстве. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Инспекция действовала в соответствии с Порядком проведения проверок, Положением об осуществлении государственного строительного надзора. Частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. В данном случае проводилась проверка объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом в составе комплексной жилой застройки» по адресу: город Светлогорск, Олдимпийский бульвар, д.5. В ходе указанной проверки административным органом были выявлены нарушения обязательных требований при производстве строительных работ, допущенные производителем работ - ООО «БалтСтройБизнес» и образующие событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Таким образом, Инспекцией в действиях ООО «БалтСтройБизнес» были непосредственно обнаружены признаки указанного административного правонарушения, что, в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, является поводом для возбуждения в отношении названного юридического лица дела об этом административном правонарушении. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается (акт проверки от 05.06.12 № 3/431, протокол об административном правонарушении от 07.06.12 № 241), что Обществом при строительстве объекта нарушены требования нормативов, действующих в области строительства и проектной документации на объект капитального строительства. Проверяющими установлено, что ООО «БалтСтройБизнес» нарушены: положения пунктов 5.7.7, 5.7.4, 5.7.5, 5.10, 6.2.5, 6.6.4, 6.14, 7.1, 7.2 СП 48.13330.2011 «Организация строительного производства» - допущены отступления от решений Проекта организации строительства (ПОС) без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими ПОС; не в полном объеме разработан ППР; не подготовлены схемы расположения разбиваемых в натуре осей зданий и сооружений, знаков закрепления этих осей и монтажных ориентиров, а также схемы расположения конструкций и их элементов относительно этих осей и ориентиров; не представлен акт передачи строительной площадки, с описанием площади и состояния площадки; не представлен акт ввода в эксплуатацию временных зданий и сооружений, расположенных на стройплощадке; производитель работ не извещает органы государственного контроля о сроках выполнения соответствующей процедуры оценки соответствия по мере готовности работ и конструкций, показатели качества которых влияют на безопасность здания (сооружения); Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А42-7097/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|