Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 по делу n А56-59590/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 марта 2013 года Дело №А56-59590/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованных лиц: Кузнецова А.А. по доверенности от 20.12.2012 № 1/5-7166 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2338/2013) Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2012 по делу № А56-59590/2012 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Промстройлес" к Отделу УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. в Колпинском районе Санкт-Петербурга, Управлению Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления от 31.08.2012
установил: общество с ограниченной ответственностью «Промстройлес» (ОГРН 1027809247564; место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Грибалевой, д. 12, пом. 2Н; далее - ООО «Промстройлес», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе Санкт-Петербурга (далее – Отдел УФМС в Колпинском районе, административный орган) от 31.08.2012 о назначении административного наказания к протоколу № 2073 от 28.08.2012, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением суда от 04.10.2012 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – УФМС). Решением суда от 11.12.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушение норм материального права, просит решение от 11.12.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что материалами административного дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Податель жалобы также полагает, что начальник Отдела УФМС в Колпинском районе при вынесении распоряжения от 22.06.2012 № 95 о проведении проверочных мероприятий действовал в рамках предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий. В судебном заседании представитель УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Отдела УФМС в Колпинском районе поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «Промстройлес», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Врио начальника Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга Гавриловой Л.Г. от 22.06.2012 № 95 сотрудниками Отдела УФМС в Колпинском районе в период с 02.07.2012 по 27.07.2012 проведена плановая выездная проверка ООО «Промстройлес» на предмет соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, у которых возникают обязанности, связанные с пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей. В ходе проведения проверки по адресу фактического местонахождения общества: Санкт-Петербург, п. Металлострой, дорога на Металлострой, д. 4, лит. Б был выявлен гражданин Республики Узбекистан Каримов Азамат Райимович, 22.03.1987 года рождения, проживающий не территории, принадлежащей обществу. В ходе проверки были взяты объяснения у представителя общества Исламова Р.К., сторожа Ревякиной Л.Н., а также гражданина Республики Узбекистан Каримова А.Р. Как следует из объяснений Исламова Р.К. от 25.07.2012, а также из объяснений Каримова А.Р., выявленные в ходе проверки граждане «не осуществляют на территории нашего предприятия никакой деятельности, их документы находятся в состоянии оформления». Сторож Ревякина Л.Н. в объяснениях указала, что иностранные граждане, выявленные в ходе проверки, проживают достаточно большой период времени, новых иностранных граждан, прибывших менее 2-3 недель, нет. Согласно объяснениям гражданина Республики Узбекистан Каримова А.Р. от 25.07.2012, он проживает в общежитии общества 2-3 недели, должен получить разрешение на работу; приехал с целью работы и раньше работал на данном предприятии. По результатам проверки составлен акт № 95 от 02.07.2012. 28.08.2012 уполномоченным должностным лицом отдела УФМС в Колпинском районе в присутствии законного представителя общества (директора Исламова Е.С.) составлен протокол об административном правонарушении АП-Юр № 2073 и 31.08.2012 начальником Отдела УФМС в Колпинском районе вынесено постановление, которым ООО «Промстройлес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400000 руб. Указанным постановлением обществу вменяется нарушение статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», пункта 39 главы III Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», выразившееся в том, что ООО «Промстройлес», предоставив жилое помещение иностранному гражданину Каримову А.Р., в установленный законом срок (в течение семи рабочих дней) не уведомило орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Не согласившись с законностью указанного постановления, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующим. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2008 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон № 109-ФЗ) временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей. Согласно пункту 2 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи (подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ). При этом, согласно пунктам 4 и 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина, является, в том числе, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин работает; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Неисполнение принимающей стороной (юридическим лицом, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин работает) обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом в силу, части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В силу пункта 3 статьи 329 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 настоящей статьи. В силу части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Наделение полномочиями на издание распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей именно руководителей и заместителей руководителей органов государственного контроля (надзора) следует также из положений части 12 статьи 9, части 8 статьи 10, части 4 статьи 12, части 2 статьи 16, пункта 3 статьи 18 Закона №294-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 № 711, Федеральная миграционная службы (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции. Согласно пункту 5 указанного Положения Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации (далее - территориальные органы Службы), загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения. Как правомерно указал суд первой инстанции, Отдел УФМС в Колпинском районе является территориальным подразделением УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а не территориальным органом Федеральной миграционной службы. Следовательно, руководитель (заместитель руководителя) Отдела УФМС в Колпинском районе не наделен в силу положении Закона № 294-ФЗ полномочиями на издание распоряжения (приказа) о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пунктconsultantplus://offline/ref=1782FBA36314801581CAD58E2367649B0DB8D5A0C85063EF7F3C4D1456100F6E4051FCCB164EE5TA1DM 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 № 338/97, в части наделения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2013 по делу n А56-46090/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|