Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А56-59208/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 марта 2013 года Дело №А56-59208/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Баев Г.Г. – доверенность № 7 от 09.01.2013 от ответчика (должника): предст. Сидоров П.С. – доверенность от 25.12.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-390/2013) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2012 по делу № А56-59208/2012 (судья Рыбаков Ю.П.), принятое по иску (заявлению) ООО «Интерсталь» к Балтийской таможне о признании незаконным бездействия установил: общество с ограниченной ответственностью «Интерсталь» (ОГРН 1047808002824; место нахождения: Санкт-Петербург, д. 30, лит. А) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) по возврату излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №№10216110/220212/0008229, 10216110/120112/0000613, 10216110/290212/0009964, 10216110/290212/0009793, 10216110/290212/0009957, 10216110/060312/0011005, 10216110/130312/0012625, 10216110/200312/0013885, 10216110/200312/0013988 и обязании таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет излишне уплаченных таможенных платежей в размере 2225824,39 руб. Решением суда от 13.11.2012 заявленные обществом требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Балтийская таможня, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение от 13.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что заявителем не были представлены в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов. Как указывает податель жалобы, решения таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ не были оспорены обществом ни в вышестоящий таможенный орган, ни в суд, то есть являлись законными, в связи с чем у таможни отсутствовали правовые основания для возврата заявителю соответствующей суммы денежных средств. В судебном заседании представитель Балтийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «Интерсталь» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 13.11.2012 без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ООО «Интерсталь» на основании контракта от 19.11.2011 №RP-68019DD с иностранной компанией «Latvian Scrap Group» (Латвия) представило в таможню ДТ №№10216110/220212/0008229, 10216110/120112/0000613, 10216110/290212/0009964, 10216110/290212/0009793, 10216110/290212/0009957, 10216110/060312/0011005, 10216110/130312/0012625, 10216110/200312/0013885, 10216110/200312/0013988 (далее – спорные декларации) с целью оформления вывоза с таможенной территории таможенного союза товара - отходы и лом черных металлов сорта 3А и (или) 5А по ГОСТу 2787-75. Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с вывозимыми товарами. Для подтверждения заявленной в спорных декларациях таможенной стоимости товара декларант представил в таможню комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в том числе контракт от 19.11.2011 №RP-68019DD с дополнениями, инвойсы, и т.д. а также дополнительные документы по запросам таможенного органа. Таможенный орган, посчитав неправомерным применение обществом метода определения таможенной стоимости вывозимого товара по стоимости сделки, произвел корректировку таможенной стоимости товаров и определил ее в соответствии с резервным методом с использованием ценовой информации, имеющейся в таможенном органе. В результате произведенной корректировки таможенной стоимости заявителю были доначислены таможенные платежи на сумму 2181703,68 руб. и пени в размере 44120,71 руб., которые были дополнительно уплачены обществом в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела копиями платежных поручений и таможенных расписок и не оспаривается таможней. Полагая неправомерной произведенную таможней корректировку таможенной стоимости товара по ДТ №№10216110/220212/0008229, 10216110/120112/0000613, 10216110/290212/0009964, 10216110/290212/0009793, 10216110/290212/0009957, 10216110/060312/0011005, 10216110/130312/0012625, 10216110/200312/0013885, 10216110/200312/0013988, общество в соответствии со статьями 129, 147 Федерального закона 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обратилось в Балтийскую таможню с заявлением от 01.08.2012 исх.№ 010812-3 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 2181703,68 руб. и пени в размере 44120,71 руб. Письмом №15-05/29482 таможенный орган возвратил заявление общества без рассмотрения в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 147 Федерального закона 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а именно документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Полагая незаконным бездействие Балтийской таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей, ООО «Интерсталь» обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим. С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС. В силу пункта 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Аналогичное положение закреплено также в пункте 1 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008. В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила). Указанные Правила действовали на момент представления обществом в таможенный орган спорных деклараций и утратили силу с 14.04.2012 (Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191). Таким образом, вопреки доводам таможенного органа суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями указанных Правил при вынесении обжалуемого решения. В соответствии с пунктом 7 Правил основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных разделом II Правил. В соответствии с пунктами 8 и 10 Правил первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при условии, что: а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, или существенно не влияют на стоимость товаров; б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления; г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Приведенный перечень оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, является исчерпывающим. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Интерсталь» представило в таможенный орган все необходимые документы для подтверждения заявленной в спорных декларациях таможенной стоимости товаров, содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе, контракт от 19.11.2011 №RP-68019DD с дополнениями, инвойсы, и др., а также дополнительные документы по запросам таможенного органа (калькуляцию, сведения об оприходовании товара и списании с баланса, договоры с поставщиками, платежные документы об оплате товара поставщикам, товарные накладные и т.д.). В спорных ДТ имеются ссылки на контракт от 19.11.2011 №RP-68019DD, дополнения к контракту, инвойсы. Согласно условиям контракта цена товара оговаривается сторонами в дополнительных соглашениях к контракту. В инвойсах имеется ссылка на контракт, дополнение к контракту, указаны наименование, количество и стоимость товара, сроки оплаты и условия поставки. Противоречий и несоответствий в указанных документах судом не установлено. Таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена. Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений. Доказательств наличия предусмотренных пунктом 10 Правил оснований, препятствующих применению метода оценки таможенной стоимости товаров по стоимости сделки, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил. В соответствии с абзацем 2 пункта 8 Правил, в случае если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе расчетной стоимости. Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости вывозимых товаров одну из указанных основ. Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена в соответствии с порядком, указанным в абзацах первом Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А56-75255/2012. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|