Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А56-59208/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

21 марта 2013 года

Дело №А56-59208/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   18 марта 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  21 марта 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С.Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Баев Г.Г. – доверенность № 7 от 09.01.2013

от ответчика (должника): предст. Сидоров П.С. – доверенность от 25.12.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-390/2013) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2012 по делу № А56-59208/2012 (судья Рыбаков Ю.П.), принятое

по иску (заявлению) ООО «Интерсталь»

к Балтийской таможне

о признании незаконным бездействия

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Интерсталь» (ОГРН 1047808002824; место нахождения: Санкт-Петербург, д. 30, лит. А) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) по возврату излишне уплаченных таможенных платежей  по ДТ №№10216110/220212/0008229, 10216110/120112/0000613, 10216110/290212/0009964, 10216110/290212/0009793, 10216110/290212/0009957, 10216110/060312/0011005, 10216110/130312/0012625, 10216110/200312/0013885, 10216110/200312/0013988 и обязании таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет излишне уплаченных таможенных платежей в размере 2225824,39 руб.

Решением суда от 13.11.2012 заявленные обществом требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Балтийская таможня, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение от 13.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что заявителем не были представлены в таможенный орган с заявлением о возврате денежных средств документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов. Как указывает податель жалобы, решения таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ не были оспорены обществом ни в вышестоящий таможенный орган, ни в суд, то есть являлись законными, в связи с чем у таможни отсутствовали правовые основания для возврата заявителю соответствующей суммы денежных средств.

В судебном заседании представитель Балтийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «Интерсталь» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 13.11.2012 без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Интерсталь» на основании контракта от 19.11.2011 №RP-68019DD с иностранной компанией «Latvian Scrap Group» (Латвия) представило в таможню ДТ №№10216110/220212/0008229, 10216110/120112/0000613, 10216110/290212/0009964, 10216110/290212/0009793, 10216110/290212/0009957, 10216110/060312/0011005, 10216110/130312/0012625, 10216110/200312/0013885, 10216110/200312/0013988 (далее – спорные декларации) с целью оформления вывоза с таможенной территории таможенного союза товара - отходы и лом черных металлов сорта 3А и (или) 5А по ГОСТу 2787-75. Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с вывозимыми товарами. Для подтверждения заявленной в спорных декларациях таможенной стоимости товара декларант представил в таможню комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в том числе контракт от 19.11.2011 №RP-68019DD с дополнениями, инвойсы, и т.д. а также дополнительные документы по запросам таможенного органа.

Таможенный орган, посчитав неправомерным применение обществом метода определения таможенной стоимости вывозимого товара по стоимости сделки, произвел корректировку таможенной стоимости товаров и определил ее в соответствии с резервным методом с использованием ценовой информации, имеющейся в таможенном органе.

В результате произведенной корректировки таможенной стоимости заявителю были доначислены таможенные платежи на сумму 2181703,68 руб. и пени в размере 44120,71 руб., которые были дополнительно уплачены обществом в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела копиями платежных поручений и таможенных расписок и не оспаривается таможней.

Полагая неправомерной произведенную таможней корректировку таможенной стоимости товара по ДТ №№10216110/220212/0008229, 10216110/120112/0000613, 10216110/290212/0009964, 10216110/290212/0009793, 10216110/290212/0009957, 10216110/060312/0011005, 10216110/130312/0012625, 10216110/200312/0013885, 10216110/200312/0013988, общество в соответствии со статьями 129, 147 Федерального закона 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обратилось в Балтийскую таможню с заявлением от 01.08.2012 исх.№ 010812-3 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 2181703,68 руб. и пени в размере 44120,71 руб.

Письмом №15-05/29482 таможенный орган возвратил заявление общества без рассмотрения в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 147 Федерального закона 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а именно документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

Полагая незаконным бездействие Балтийской таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей, ООО «Интерсталь» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим.

С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.

В силу пункта 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Аналогичное положение закреплено также в пункте 1 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Правила). Указанные Правила действовали на момент представления обществом в таможенный орган спорных деклараций и утратили силу с 14.04.2012 (Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 191). Таким образом, вопреки доводам таможенного органа суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями указанных Правил при вынесении обжалуемого решения.

В соответствии с пунктом 7 Правил основными принципами определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются те же принципы, которые установлены Законом для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных разделом II Правил.

В соответствии с пунктами 8 и 10 Правил первоосновой для таможенной стоимости вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при условии, что:

а) не существует прямо или косвенно установленных продавцом ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, что ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, или существенно не влияют на стоимость товаров;

б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;

г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с вывозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Приведенный перечень оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, является исчерпывающим.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Интерсталь» представило в таможенный орган все необходимые документы для подтверждения заявленной в спорных декларациях таможенной стоимости товаров, содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе, контракт от 19.11.2011 №RP-68019DD с дополнениями, инвойсы, и др., а также дополнительные документы по запросам таможенного органа (калькуляцию, сведения об оприходовании товара и списании с баланса, договоры с поставщиками, платежные документы об оплате товара поставщикам, товарные накладные и т.д.).

В спорных ДТ имеются ссылки на контракт от 19.11.2011 №RP-68019DD, дополнения к контракту, инвойсы. Согласно условиям контракта цена товара оговаривается сторонами в дополнительных соглашениях к контракту. В инвойсах имеется ссылка на контракт, дополнение к контракту, указаны наименование, количество и стоимость товара, сроки оплаты и условия поставки. Противоречий и несоответствий в указанных документах судом не установлено. Таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.

Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

Доказательств наличия предусмотренных пунктом 10 Правил оснований, препятствующих применению метода оценки таможенной стоимости товаров по стоимости сделки, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 Правил, в случае если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ними, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе стоимости сделки с идентичными товарами, стоимости сделки с однородными товарами или на основе расчетной стоимости. Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости вывозимых товаров одну из указанных основ.

Если таможенная стоимость вывозимых товаров не может быть определена в соответствии с порядком, указанным в абзацах первом

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А56-75255/2012. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)  »
Читайте также