Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2008 по делу n А56-37569/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 марта 2008 года Дело №А56-37569/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Слобожанина В.Б. судей Медведева И.Г., Черемошкина В.В. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Тумановым Д.Ю. рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РУСАЛ Бокситогорск" (рег. №!№АП-1667/2008) на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2007г. по делу №А56-37569/2007 (судья Несмиян С.И.), принятое по иску ОАО "РУСАЛ Бокситогорск" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 23.677,20 руб. при участии: от истца: пред. Мекшуна Н.В. по дов. №10-11/183 от 28.12.2007 от ответчика: пред. Мельникова А.В. по дов. №03/2007-8 от 14.01.08 установил: Открытое акционерное общество «РУСАЛ Бокситогорск» (далее – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт – Петербурга и Ленинградской области (далее – суд) с требованиями о взыскании с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ответчик, Дорога) штрафа в размере 23. 677 руб. за просрочку доставки грузов. Решением суда от 27.12.2007г. (судья Несмиян С.И.) требования истца удовлетворены частично в сумме 9. 470, 88 руб., в остальной части отказано. Истец, обжаловав в апелляционном порядке решение суда, просит его отменить в связи с неправильным применением судом статьи 33 Устава железнодорожного транспорта (далее – УЖТ), Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС от 18.06.2003г, принять по делу новое судебное решение. В судебном заседании истец свои требования поддержал. Ответчик возражал против и удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, груз, отправленный со станции Ачинск 2 Красноярской железной дороги по железнодорожным накладным № ЭБ 513769 от 06.04.2007г., от 04.04.2007г. № ЭБ 450874, от 04.04.2007г. № ЭБ 450970, по расчетам истца, прибыл на станцию назначения Большой Двор Октябрьской железной дороги с просрочкой. Направленная Обществом претензия от 26.04.2007г. № 2803/1-2007 с расчетом штрафа оставлена Дорогой без удовлетворения с приложением расчета, произведенного на основании статей 33, 97, 120, 123 УЖТ. Истец, возражая против расчета Дороги, представил возражения (л.д. 15), в которых оспорил указание Дорогой расстояния в км не в соответствии с железнодорожной накладной, а также неприменения норм суточного пробега повагонной отправкой грузовой скоростью – 380 км. Повторная претензия истца от 01.08.2007г. № 2801/1-2007-6 оставлена ответчиком без удовлетворения. Истец считает необоснованным расчет сроков доставки ответчиком, произведенным без учета сведений в накладных, графа в которых «Тарифные отметки», Расчет платежей за – км « заполняет перевозчик. Ответчик оспорил требования истца по основаниям, указанным в отзыве на иск (л.д. 33-35), а именно: - В соответствии с пунктом 3. 5 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом графа «Тарифные отметки, Расчет платежей за – км» заполняется в соответствии с тарифным руководством, где указывается кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. - перевозимый по указанным накладным груз натрий карбонат внесен в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Приказом МПС от 27.12.1994г. № ЦМ – 309, в перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам по железным дорогам. Пунктом 5.12 указанных Правил исчисления сроков доставки грузов предусмотрено увеличение при перевозке опасных грузов срока доставки на 1 сутки. Кроме того, из пункта 8 Правил следует, что сроки доставки опасных грузов определяются по фактически пройденному расстоянию с учетом обхода железнодорожных транспортных узлов, исходя из норм суточного пробега, указанных в пункте 2. 1 Правил. - Расчет ответчика произведен, исходя из фактически пройденного расстояния в соответствии со справкой архива вагонов. - истцом нарушены сроки предъявления претензии по ж. д. накладной № 513796. При этом ответчик просил уменьшить размер штрафа в случае удовлетворения иска в соответствии с нормами статьи 333 Гражданского кодекса РФ. Суд, определив сроки доставки груза с учетом отнесения его к категории опасных, признал обоснованными доводы Дороги об определении сроков доставки по данной категории груза с учетом следования груза в обход узловых станций, что подтверждается штемпелями на обороте дорожных ведомостей и распечатками ИВЦ, установил просрочку доставки груза по одной накладной - № 90244831 на 2 суток, взыскав штраф по одной накладной за просрочку доставки на 2 дня в сумме 9. 470, 88 руб. Выводы суда об отсутствии нарушения ответчиком сроков доставки, рассчитанных с учетом отнесения перевозимого груза к категории опасных грузов, и фактически пройденного расстояния оспорены подателем апелляционной жалобы. По мнению истца, судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание сроки доставки груза, указанные в накладных, являющихся первичным документом – договором, в котором согласованы все условия доставки грузов. С учетом отсутствия в накладных штемпелей, указывающих на следование груза в обход узловых станций, ссылку суда на указание этих сведений в иных документах податель апелляционной жалобы считает необоснованной. В нарушение пункта 4.1 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003г. № 39 ответчиком сведения в дорожную ведомость внесены без проставления этих отметок в накладной. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд не установил оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы. . Как обоснованно указал суд первой инстанции, указанная на лицевой стороне накладной в строке «Срок доставки истекает» расчетная дата истечения срока доставки груза вносится в одностороннем порядке перевозчиком в соответствии с пунктом 3.2. Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом по кратчайшему расстоянию и поэтому не является договорным сроком или сроком доставки опасных грузов. При этом в соответствии со ст. 15 Устава железнодорожного транспорта РФ, плата за перевозку груза рассчитывается за кратчайшее расстояние. Таким образом, перевозчик, заполняя указанную графу, обязан указать кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. Ввиду специфики перевозки опасного груза железнодорожным транспортом п. 8 Правил исчисления сроков доставки груза предусмотрен иной порядок определения сроков доставки, исходя из фактически пройденного расстояния с учетом обхода узловых железнодорожных станций. Ответчик подтверждает факт доставки груза железнодорожным транспортом минуя узловые железнодорожные станции отметками в дорожных ведомостях и распечатками из базы ИВЦ. Арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что заявление истца о не соответствии указанных доказательств критериям относимости и допустимости является необоснованным. В соответствии с пунктом 1.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: 1 лист – оригинал железнодорожной накладной, 2 лист – дорожная ведомость, 3 лист – корешок дорожной ведомости, 4 лист - квитанция о приеме груза. Пунктом 1.14 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом установлено, что при перевозке грузов, оформленных перевозочными документами в бумажном виде, оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения. Также п. 4.1 указанных правил предусмотрено, что все отметки предусмотренные правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте делаются перевозчиком в пути следования на оборотной стороне оригинала накладной в графе 3 «отметки перевозчика» (отметки о задержании груза на устранение коммерческой или технической неисправности, отметки о составлении актов общей формы в пути следования и т.д.) В связи с этим, вывод суда первой инстанции о том, что внесение в накладную отметок об обходе железнодорожных узлов соответствующими правилами не предусмотрено и доказывание указанного обстоятельства должно производиться системой доказательств, предусмотренных Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является обоснованным.кладную отметок об обходе железнодорожных узлов соответствубрафа в размере 23. г. ______________________________________________________________________________________________ На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2007 по делу N А56-37569/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий В.Б. Слобожанина Судьи И.Г. Медведева В.В. Черемошкина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2008 по делу n А56-16264/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|