Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-60509/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 апреля 2013 года Дело №А56-60509/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б. Лопато, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Самаева Т.И. – доверенность от 25.10.2012 от ответчика (должника): предст. Богоносов И.Г. – доверенность от 03.07.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4511/2013) Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2013 по делу № А56-60509/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Морской яхтклуб» к Федеральному казенному учреждению «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу» о признании недействительным предписания установил: Общество с ограниченной ответственностью «Морской яхтклуб» (ОГРН 1037828028787; место нахождения: Санкт-Петербург, наб. Мартынова, 92, лит.А) (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным предписания Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу» (ОГРН 1057810265149; место нахождения: Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д. 50) (далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по городу Санкт-Петербургу», Инспекция) от 23.08.2012 №6-6/2-20, а также признании незаконным отказа учреждения в техническом освидетельствовании базы (сооружения) для стоянки маломерных судов ООО «Морской яхтклуб» согласно акту №6-6/2-20 от 23.08.2012. Решением суда от 22.01.2013 заявление Общества удовлетворено в полном объеме. В апелляционной жалобе ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по городу Санкт-Петербургу» просит решение суда от 22.01.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Морской яхтклуб». По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Как указывает податель жалобы, из технических паспортов на субарендованные понтоны усматривается, что они являются маломерными судами (код ОКП – 74****), соответствуют технической документации по проекту, изготовлены в полном соответствии с технологическим регламентом и ТУ 7440-001-76286683-2005; в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП), введенным с 01.07.1994 постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, кодовый раздел 74**** соответствует судам различного типа и назначения. При этом, конструкции причальных устройств гидротехнических сооружений отнесены к другому разделу ОКП – 526465. В сертификате соответствия Госстандарта России № РОСС RU.МП13.В00700 на спорные понтоны также указано, что продукция соответствует требованиям нормативных документов – ГОСТ 19105-79 и ГОСТ 19356-79. Указанные государственные стандарты устанавливают требования для судов пассажировместимостью не более 12 челок, то есть относятся к маломерным судам. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, представитель Общества доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 22.01.2013 без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 23.08.2012 должностными лицами ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу» на основании обращений Общества от 11.05.2012, 19.07.2012 (том 1, л.д.97-99) было проведено ежегодное техническое освидетельствование базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, эксплуатируемой ООО «Морской яхтклуб», в ходе которого выявлено нахождение на территории базы (сооружения) незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов. По результатам проверки Актом от 23.08.3012 № 6-6/2-20 ООО «Морской яхтклуб» было отказано в ежегодном техническом освидетельствовании по причине нахождения на стоянке незарегистрированных маломерных судов и выдано предписание №6-6/2-20 от 23.08.2012, обязывающее Общество зарегистрировать маломерные суда (понтоны). Посчитав отказ в освидетельствовании и выданное предписание незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, полагая, что находящиеся на территории базы понтоны не являются маломерными судами и не подлежат государственной регистрации. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что понтоны не являются маломерными судами и не подлежат государственной регистрации. Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение представителей сторон, полагает выводы суда первой инстанции правильными и не находит оснований для отмены обжалуемого решения в связи со следующим. Отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, регулируются Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ). В статье 3 КВВТ раскрыты основные понятия, используемые в Кодексе, в том числе: судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ); судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода; причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов; маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлены также порядок и условия государственной регистрации судна и прав на него. Согласно части 1 статьи 16 КВВТ судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов. В соответствии с частью 3 этой же статьи Кодекса под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 17 КВВТ). Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( часть 3 статьи 35 КВВТ). Постановлением Правительства Российской Федерации 23.12.2004 № 835 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам). В силу подпункта 4 пункта 5 данного Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда. В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 500 (далее - Правила № 500), государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания. В пункте 18 Правил № 500 установлено, что государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов: 1) заполненной регистрационной карточки-заявления судовладельца установленного образца; 2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется); 3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; 4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации; 5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета. Таким образом, совокупность приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что государственная регистрация маломерного судна осуществляется Инспекцией на основании технического паспорта на судно промышленной постройки или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации. Приказом МЧС от 29.05.2005 № 501 утверждены Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам МЧС, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее - Правила № 501). Согласно пункту 2.3 Правил № 501 первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного суда к плаванию. Как видно из материалов дела, плавучие объекты, в отношении которых Инспекцией выдано Обществу предписание зарегистрировать маломерные суда (понтоны), представляют из себя цельный бетонный параллелепипед, заполненный внутри пенополистиролом, приспособленный только для использования под устройство причалов и предназначенный для стоянки и швартовки судов, не имеют документов, подтверждающих право собственности или владения, не имеют технических паспортов, не прошли первичное техническое освидетельствование, не имеют двигателя, парусов, рулевого и навигационного оборудования, ходовых и сигнальных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-45835/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|