Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-60509/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 апреля 2013 года

Дело №А56-60509/2012

Резолютивная часть постановления объявлена  25 марта 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 апреля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б. Лопато, А.Б.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С.Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст.  Самаева  Т.И. – доверенность от 25.10.2012

от ответчика (должника): предст. Богоносов И.Г. – доверенность от 03.07.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4511/2013) Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2013 по делу № А56-60509/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое

по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Морской яхтклуб»

к Федеральному казенному учреждению «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу»

о признании недействительным предписания

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Морской яхтклуб» (ОГРН 1037828028787; место нахождения: Санкт-Петербург, наб. Мартынова, 92, лит.А) (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным предписания Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу» (ОГРН 1057810265149; место нахождения: Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д. 50) (далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по городу Санкт-Петербургу», Инспекция) от 23.08.2012 №6-6/2-20, а также признании незаконным отказа учреждения в техническом освидетельствовании базы (сооружения) для стоянки маломерных судов ООО «Морской яхтклуб» согласно акту №6-6/2-20 от 23.08.2012.

Решением суда от 22.01.2013 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по городу Санкт-Петербургу» просит решение суда от 22.01.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Морской яхтклуб». По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Как указывает податель жалобы, из технических паспортов на субарендованные понтоны усматривается, что они являются маломерными судами (код ОКП – 74****), соответствуют технической документации по проекту, изготовлены в полном соответствии с технологическим регламентом и ТУ 7440-001-76286683-2005; в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП), введенным с 01.07.1994 постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, кодовый раздел 74**** соответствует судам различного типа и назначения. При этом, конструкции причальных устройств гидротехнических сооружений отнесены к другому разделу ОКП – 526465. В сертификате соответствия Госстандарта России № РОСС RU.МП13.В00700 на спорные понтоны также указано, что продукция соответствует требованиям нормативных документов – ГОСТ 19105-79 и ГОСТ 19356-79. Указанные государственные стандарты устанавливают требования для судов пассажировместимостью не более 12 челок, то есть относятся к маломерным судам.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, представитель Общества доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 22.01.2013 без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 23.08.2012 должностными лицами ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу» на основании обращений Общества от 11.05.2012, 19.07.2012 (том 1, л.д.97-99) было проведено ежегодное техническое освидетельствование базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, эксплуатируемой ООО «Морской яхтклуб», в ходе которого выявлено нахождение на территории базы (сооружения) незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.

По результатам проверки Актом от 23.08.3012 № 6-6/2-20 ООО «Морской яхтклуб» было отказано в ежегодном техническом освидетельствовании по причине нахождения на стоянке незарегистрированных маломерных судов и выдано предписание №6-6/2-20 от 23.08.2012, обязывающее Общество зарегистрировать маломерные суда (понтоны).

Посчитав отказ в освидетельствовании и выданное предписание незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, полагая, что  находящиеся на территории базы понтоны не являются маломерными судами и не подлежат государственной регистрации.   

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что понтоны не являются маломерными судами и не подлежат государственной регистрации.

Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение представителей сторон, полагает выводы суда первой инстанции правильными и не находит оснований для отмены обжалуемого решения в связи со  следующим.

Отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, регулируются Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).

В статье 3 КВВТ раскрыты основные понятия, используемые в Кодексе, в том числе:

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ);

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлены также порядок и условия государственной регистрации судна и прав на него.

Согласно части 1 статьи 16 КВВТ судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

В соответствии с частью 3 этой же статьи Кодекса под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 17 КВВТ).

Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( часть 3 статьи 35 КВВТ).

Постановлением Правительства Российской Федерации 23.12.2004 № 835 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).

В силу подпункта 4 пункта 5 данного Положения Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 500 (далее - Правила № 500), государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

В пункте 18 Правил № 500 установлено, что государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов: 1) заполненной регистрационной карточки-заявления судовладельца установленного образца; 2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется); 3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; 4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации; 5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

Таким образом, совокупность приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что государственная регистрация маломерного судна осуществляется Инспекцией на основании технического паспорта на судно промышленной постройки или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации.

Приказом МЧС от 29.05.2005 № 501 утверждены Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам МЧС, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее - Правила № 501).

Согласно пункту 2.3 Правил № 501 первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного суда к плаванию.

Как видно из материалов дела, плавучие объекты, в отношении которых Инспекцией выдано Обществу предписание зарегистрировать маломерные суда (понтоны), представляют из себя цельный бетонный параллелепипед, заполненный внутри пенополистиролом, приспособленный только для использования под устройство причалов и предназначенный для стоянки и швартовки судов, не имеют документов, подтверждающих право собственности или владения, не имеют технических паспортов, не прошли первичное техническое освидетельствование, не имеют двигателя, парусов, рулевого и навигационного оборудования, ходовых и сигнальных

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-45835/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также