Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-54399/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 апреля 2013 года Дело №А56-54399/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Макарова Э.В. по доверенности от 20.05.2011 № 11-07-01, Муравьева М.А., директор по решению от 19.06.2009 № 2. от ответчиков: ЦИАЗ УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга – не явился, извещен. - старшего инспектора ЦИАЗ УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга капитан полиции Зейналова Р.Х. – Вифлянцевой Л.В. по доверенности от 07.09.2012. - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московскому району г.Санкт-Петербурга – Титова А.В. по доверенности от 10.01.2013 № 1. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-3088/2013, 13АП-3092/2013) старшего инспектора ЦИАЗ УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга капитана полиции Зейналова Р.Х., Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московскому району г.Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу № А56-54399/2012 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению ЗАО "Веста" к ЦИАЗ УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга, старшему инспектору ЦИАЗ УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга капитану полиции Зейналову Р.Х., Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московскому району г.Санкт-Петербурга о признании незаконными действий установил: Закрытое акционерное общество «Веста» (196105 г.Санкт-Петербург, ул.Решетникова, д.3 литер В, пом.5Н, ОГРН 1047855007089, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просило: - признать незаконными действия должностного лица – старшего инспектора Центра исполнения административного законодательства УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга Зейналова Р.Х. по: - составлению протоколов об административных правонарушениях АП-Юр № 016358, АП-Юр № 016359, АП-Юр № 016360 от 05.08.2012 в отношении ЗАО «Веста»; - составлению протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 03.08.2012; - составлению протоколов изъятия вещей и документов от 03.08.2012; - проведению процедуры изъятия имущества ЗАО «Веста»; - обязать ЦИАЗ УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга возвратить изъятое нестационарное торговое оборудование. К участию в деле в качестве заинтересованного лица определением от 19.11.2012 судом привлечено Управление МВД России по Московскому району Санкт-Петербурга (далее – Управление). Решением суда от 25.12.2012 принят отказ общества от требования в части обязания возвратить изъятое нестационарное оборудование, в указанной части производство по делу прекращено. Также прекращено производство по делу в части требований ЗАО «Веста» о признании незаконными действий должностного лица Центра исполнения административного законодательства УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга по составлению протоколов об административных правонарушениях АП-Юр № 016358, АП-Юр № 016359, АП-Юр № 016360 от 05.08.2012 и составлению протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещения, территории и находящихся там вещей и документов от 03.08.2012. Действия должностного лица Центра исполнения административного законодательства по изъятию нестационарного торгового оборудования на основании протоколом изъятия от 03.08.2012, составленных в рамках дел об административном правонарушении № 016358, 016359, 016360 признаны судом незаконными. В апелляционных жалобах старший инспектор ЦИАЗ капитан полиции Зейналов Р.Х. и Управление МВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просят решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконными действий должностного лица. Податели жалоб обращают внимание, что обжалуемые действия сотрудника полиции совершены в пределах компетенции, предоставленной ему нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». В судебном заседании представители должностного лица ЦИАЗ и Управления поддержали доводы апелляционных жалоб, а представители ЗАО «Веста» возражали против их удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 03.08.2012 на территории Московского района Санкт-Петербурга у дома № 197 по Московскому проспекту, на четной и нечетной сторонах пересечения улицы Типанова и Московского проспекта старшим инспектором ЦИАЗ Зейналовым Р.Х. выявлены факты незаконного занятия ЗАО «Веста» земельных участков тележками, с которых осуществляется реализация напитков и мороженного в неустановленных для этого местах, а именно: договоры аренды на занимаемые земельные участки не предоставлены, территория и объекты не включены в адресную программу размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2009 № 736-12 «О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка». По результатам выявленных нарушений названным должностным лицом изъяты 4 изотермические тележки и один генератор, о чем составлены три протокола изъятия вещей и документов от 03.08.2012. 05.08.2012 старшим инспектором Зейналовым Р.Х. составлены протоколы об административном правонарушении АП-Юр № 016358, АП-Юр №016359, АП-Юр № 016360 по выявленным фактам торговли в неустановленном для этого месте, действия ЗАО «Веста» квалифицированы по статье 44 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70). Согласно статье 44 Закона № 273-70 административным правонарушением признается реализация товаров на тротуарах, проезжей части улиц, станциях Петербургского метрополитена, пассажирских судах, вокзалах, в аэропортах, поездах, на территориях, прилегающих к зданиям органов государственной власти, детским дошкольным и школьным учреждениям, и в местах, не предназначенных для осуществления торговли (территориях и объектах, не включенных в адресные программы размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка, предусмотренные в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2009 года N 736-12 "О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка"). В соответствии с действовавшей в 2012 году редакцией санкции названной статьи Закона Санкт-Петербурга, продажа товаров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Считая действия старшего инспектора Центра Зейналова Р.Х. по составлению протоколов об административном правонарушении, протоколов осмотра и протоколов изъятия вещей и документов незаконными, ЗАО «Веста» обратилось в арбитражный суд с заявлением. Решение суда первой инстанции о прекращении производства по делу в части требования обязать возвратить изъятое нестационарное оборудование, а также в части оспаривания действий должностного лица по составлению протоколов об административном правонарушении и протоколов осмотра сторонами не оспаривается и апелляционным судом в силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверяется. Суд первой инстанции, проанализировав спорные правоотношения, пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица полиции нарушений норм действующего законодательства. При этом суд первой инстанции указал, что должностные лица федеральных органов исполнительной власти, к каковым относятся органы полиции, не имеют полномочий на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, а также осуществлять иные процессуальные действия (осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территории, изъятие вещей и документов) в рамках дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 44 Закона № 273-70. Решение суда о прекращении производства по делу в части, касающейся действий сотрудника полиции по составлению протоколов об административном правонарушении, сторонами не оспаривается и выводы суда относительно полномочий сотрудника полиции по составлению протоколов об административном правонарушении апелляционным судом не оцениваются. В части, касающейся незаконности действий должностного лица ЦИАЗ по изъятию вещей, апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции ошибочными, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о полиции, на полицию возлагаются обязанности прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия. Как следует из части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых пунктом 4 части 1 названной статьи отнесено изъятие вещей и документов. Согласно части 1 статьи 27.10 КоАП РФ, изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых. Должностные лица органов внутренних дел указаны в пункте 1 части 1 статьи 27.2, пункте 1 части 1 статьи 27.3 Кодекса. При этом названными нормами КоАП РФ специально оговорено право должностных лиц органов внутренних дел осуществлять доставление и административное задержание при выявлении не только административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиция), но и при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Согласно пункту 1 части 4 статьи 51 Закона № 273-70 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять руководители, первые заместители и заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Администрация Московского района Санкт-Петербурга входит в структуру исполнительных органов государственной власти Санкт-Петерурга (приложение № 1 к постановлению Губернатора Санкт-Петербурга от 31.05.2012 № 36-пг, ранее действовало постановление Губернатора от 05.11.2003» Представленной в материалы дела перепиской между главой Администрации Московского района Санкт-Петербурга, начальником УМВД РФ по Московскому району, руководителем государственного бюджетного учреждения «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» подтверждается факт неоднократных обращений руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по поводу осуществления ЗАО «Веста» торговой деятельности по реализации мороженого, выпечки, прохладительных напитков на незаконно занимаемых земельных участках по адресам: Московский пр, д.197, Московский пр., д.216, ул.Типанова, дом 3 и дом 4, у станции метрополитена «Парк Победы». Довод общества о том, что указанные адреса включены в адресную программу размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка, судом отклоняется, поскольку договоры аренды земельных участков для размещения тележек ЗАО «Веста» не заключался. Принимая во внимание вышеприведенные нормы Закона о полиции, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Санкт-Петербурга № 273-70, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемых случаях изъятие должностным лицом ЦИАЗ товара по протоколам изъятия вещей и документов от 03.08.2012 совершено в пределах полномочий и с соблюдением требований, установленных названными нормативными актами. Кроме того, при удовлетворении заявленного требования, судом первой инстанции не учтено следующее. В пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1 КоАП РФ), в том числе по изъятию вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ), аресту товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ), судам следует иметь в виду, что самостоятельное оспаривание таких решений, действий (бездействия) допускается только до вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности или до направления административным органом материалов по делу об административном правонарушении для рассмотрения в суд. Такие решения, действия (бездействие) могут быть оспорены по правилам, предусмотренным главой 24 АПК РФ. Также в пункте 3.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-62832/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|