Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А56-43517/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 апреля 2013 года Дело №А56-43517/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жиляевой Е.В. судей Сериковой И.А., Тимухиной И.А. при ведении протокола судебного заседания: Рябовым П.А. при участии: от заявителя: Косоротова Е.В., доверенность от 31.08.2012, от заинтересованного лица: Николаенко Е.А., доверенность от 18.12.2012, от 3-го лица: 1. Извещён, не явился, 2. Пупцева Е.С., доверенность от 25.02.2013, Головина С.А., доверенность от 26.02.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1358/2013) Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2012 по делу № А56-43517/2012 (судья Чуватина Е.В.), принятое по заявлению ООО «София» к Правительству Санкт-Петербурга 3-и лица: 1) Комитет по строительству Санкт-Петербурга, 2) СПб ГУ "Управление инвестиций" о признании незаконным бездействия установил: Общество с ограниченной ответственностью «София» (адрес: 199034, Россия, Санкт-Петербург, Биржевая линия, д. 16, лит. А, пом. 9-Н; ОГРН: 1057812515111; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (адрес: 191060, Россия, Санкт-Петербург, Смольный) выразившегося в непринятии решения о предоставлении заявителю земельного участка, расположенного по адресу: Василеостровский район, Средний пр. В.О., участок 1 (юго-восточнее дома № 89, литера Г, по Среднему пр. В.О.) для строительства спортивно-оздоровительного комплекса, и об обязании Правительство Санкт-Петербурга принять решение о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Василеостровский район, Средний пр. В.О., участок 1 (юго-восточнее дома № 89, литера Г, по Среднему пр. В.О.), Обществу с ограниченной ответственностью «София» для строительства спортивно-оздоровительного комплекса путем издания соответствующего постановления о проектировании и строительстве указанного комплекса. Определением суда от 25.07.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по строительству Санкт-Петербурга (адрес: 190002, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д.76), СПбГУ «Управление инвестиций» (190003, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 76/пер. Пирогова, д.5; далее – Управление инвестиций). Решением суда от 20.11.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Правительство Санкт-Петербурга обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на невозможность принятия решения о предоставлении Обществу земельного участка для строительства ввиду отсутствия проекта планировки территории, в границах которой расположен испрашиваемый Обществом участок, а также по причине признания решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу №3-311/10 недействующими градостроительных регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Представители Управления инвестиций настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 31.07.2006 Общество обратилось в СПбГУ «Управление инвестиций» с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, район Среднего пр., д.87-89, для размещения плоскостных спортивных сооружений, нежилого многофункционального комплекса с предварительным согласованием места размещения объекта. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 №881 земельный участок площадью 3559 кв.м, расположенный по адресу: Василеостровский район, Средний пр., В.О., участок 1 (юго-восточнее дома №89, литера Г, по Среднему пр. В.О.) был предоставлен Обществу для проведения изыскательских работ в целях определения возможности проектирования и строительства спортивно-оздоровительного комплекса. Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 16.10.2008 №274-пр был утвержден проект границ данного участка, разработанный Комитетом по градостроительству и архитектуре. Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 24.07.2009 №2448 утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, выполненный на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, включающего заключения Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Согласно указанному Акту функциональным назначением объекта недвижимости, строительство которого будет осуществляться на земельном участке, является спортивно-оздоровительный комплекс. 23.09.2011 произведен государственный кадастровый учет земельного участка, участку присвоен кадастровый номер 78:62089:26, что следует из кадастрового паспорта от 23.09.2011 №215. Земельный участок относится к категории земель – земли населённого пункта с видом разрешенного использования для размещения объектов физической культуры и спорта. На основании договора, заключенного между ООО «София» (заказчик) и ООО «АЛЬФА Инвест Групп» (исполнитель) от 08.02.2012 произведена оценка рыночной стоимости комплекса прав на объект недвижимости по адресу: Василеостровский район, Средний пр., В.О., участок 1 (юго-восточнее дома №89, литера Г, по Среднему пр. В.О.), в подтверждение чего представлен отчет об оценке от 07.03.2012 №09/12-АК. Согласно экспертному заключению от 18.04.2012 №31-2-0219/2012, выполненному СПбГУП «ГУИОН» в отношении отчета об оценке от 07.03.2012 №09/12-АК, рыночная стоимость комплекса прав на земельный участок по состоянию и в ценах на 13 февраля 2012 года составляет 38 700 000 руб. В соответствии с пунктом 3.15 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 №1813 (далее - Положение), Общество 26.06.2012 обратилось в Комитет по строительству с заявлением о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении объекта недвижимости для строительства, с приложением документов в соответствии с требованиями статей 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.13 Положения. Письмом от 28.06.2012 № 8948/12 Комитет по строительству возвратил заявителю указанные заявление и документы со ссылкой на невозможность предоставления земельного участка без определения вида разрешенного использования объекта, в связи с тем, что решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу № 3-311/10 признан недействующим Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 в части установления градостроительных регламентов в зонах охраны объектов культурного наследия, в одной из которых расположен испрашиваемый земельный участок. Полагая незаконным и нарушающим права заявителя бездействие Правительства по непринятию решения о предоставлении земельного участка для строительства, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального права, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления. Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону, а также обстоятельств, послуживших основанием их принятия, возлагается на орган, который принял соответствующее решение или совершил действие (бездействие). Порядок предоставления земельных участок для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), и в соответствии с пунктом 1 названной статьи осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объектов. Согласно пункту 5 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. В силу абзаца первого пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Суд первой инстанции правомерно указал, что в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка утвержден акт выбора и принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, произведен государственный кадастровый учет. С заявлением о предоставлении земельного участка для строительства объекта, место размещения которого было предварительно согласовано, Общество обратилось в орган, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, до истечения трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 2 статьи 32 ЗК РФ предусмотрена обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в статье 29 этого ЗК РФ, в двухнедельный срок принять решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. В соответствии с разделом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 № 1813, решение о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов принимается Правительством Санкт-Петербурга. В сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ и Положением, Правительство Санкт-Петербурга решение о предоставлении Обществу земельного участка для строительства спортивно-оздоровительного комплекса не приняло. Доказательства ограничения оборотоспособности спорного земельного участка не представлено. Поскольку Правительство Санкт-Петербурга в ходе судебного разбирательства не доказало наличие оснований для отказа в предоставлении Обществу земельного участка для строительства объекта, место размещения которого ранее было согласовано с уполномоченными органами, суд обоснованно признал незаконным оспариваемое бездействие и обязал Правительство устранить нарушение прав Общества. Довод подателя жалобы о невозможности предоставления земельного участка без определения вида разрешенного использования земельного участка, без учёта требований градостроительного регламента отклоняется апелляционным судом, поскольку признание решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.12.2010 по делу № 3-311/10 недействующим Закона Санкт-Петербурга от 16.02.2009 года №29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (далее - Закон от 16.02.2009 года №29-10) в части установления этим законом градостроительных регламентов и в том числе видов разрешенного использования в зонах охраны объектов культурного наследия не может являться препятствием для предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка. Вид разрешенного использования земельного участка определен в Акте выбора земельного участка под размещение спортивно-оздоровительного комплекса и содержится в кадастровом паспорте земельного участка. Доводы Правительства Санкт-Петербурга о невозможности принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства ввиду запрета, установленного пунктом 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на предоставление земельных участков для строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, также отклоняются апелляционным судом, поскольку указанная норма введена в действие только с 31.12.2012, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Принятие решения о предоставлении земельном участке для строительства завершает соответствующую процедуру, осуществленную в порядке, предусмотренном статьями 30-32 Земельного кодекса РФ. Определенное в Акте выбора земельного участка разрешенное использование не предполагает его предоставление Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А56-45003/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|