Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу n А56-49676/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

05 апреля 2013 года

Дело №А56-49676/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     28 марта 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  05 апреля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С. Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): представителя К.С. Дятлова (доверенность от 17.10.2012)

от ответчика (должника): представителя А.А. Гнедова (доверенность от 01.08.2012)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-2456/2013) ОАО «Российские железные дороги» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2012 по делу № А56-49676/2012 (судья Т.В. Королева), принятое

по иску (заявлению) ОАО "Российские железные дороги"

к Отделу государственного пожарного надзора Волховского района Ленинградской области Управления надзорной деятельности МЧС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (Москва, ул. Новая Басманная, д.2, ОГРН 1037739877295) (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела государственного пожарного надзора Волховского района Ленинградской области (Ленинградская область, г. Волхов, ул. В. Голубевой, д.4) (далее – Отдел) N 424/425/426/427 от 10.07.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением от 22.11.2012 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных ОАО "РЖД" требований в полном объеме.

Не согласившись с принятым решением, ОАО "РЖД" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта. По мнению подателя жалобы, проверка проведена надзорным органом с грубыми нарушениями требований к проведению проверок, установленных Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон №294-ФЗ), ввиду чего результаты проверки подлежат отмене в силу пункта 2 статьи 20 указанного закона. В нарушение положению статьи 17 Закона №294-ФЗ Отделом не выдано обществу предписание для добровольного устранения выявленных нарушений. Кроме того, Отделом не доказана вина общества в совершении вменяемого правонарушения.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Отдела против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что в период с 02.07.2012 по 10.07.2012 должностным лицом административного органа на основании распоряжения N 296 от 18.06.2012 проведена плановая выездная проверка ОАО "РЖД" соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по месту осуществления деятельности по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Ленина, д.10 (ремонтное локомотивное депо Волхов Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД»).

В ходе проверки выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности, зафиксированных в акте проверки от 10.07.2012 №296 (л.д.83-93).

10.07.2012 должностным лицом Отдела в отношении ОАО "РЖД" в присутствии его представителя составлены протоколы об административном правонарушении N 424, 425, 426, 427 по признакам административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3,4,8 статьи 20.4 КоАП РФ (л.д.55-68).

Рассмотрев указанные протоколы, иные материалы дела об административном правонарушении, главным государственным инспектором Волховского района по пожарному надзору Рощупкиным С.В. вынесено постановление N 424/425/426/427 от 10.07.2012 о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по частям 1, 3, 4, 8 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (л.д.94-102).

Обществу вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена:

        - частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

1.        Административно-бытовой корпус

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии. Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 №390.

2.               Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Основание: п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

3.               Цех ТР-3

Автоматическая установка пожаротушения, сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии. Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

4.               Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, установки пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре. Основание: п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

5.               ТР-1

Автоматическая установка пожаротушения, сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии. Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

6.               Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, установки пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре. Основание: п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

7.               Пескосушилка

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии. Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04,2012 №390.

8.               Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Основание: п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

9.               Цех эксплуатации

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии. Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 №390.

10.           Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Основание: п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

11.           Ремонтно-механический цех

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии. Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 №390.

12.           Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Основание: п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25,04.2012 № 390.

13.           Компрессорная

Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии. Основание: п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 №390.

14.           Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Основание: п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

15.           Не проведено повторное обучение с отрывом от производства у работников, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы. Основание: п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановление правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п. 36 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены Приказом МЧС России от 12 декабря 2007г. № 645.

         - частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

1.      Цех КЖ

Отсутствует внутренний водопровод в здании цеха. Основание: СНИП 2.04.01-85 п.6.1, табл.2.

Ремонтно-механический цех

Пожарный рукав ПК 59 в механическом цехе не присоединен к стволу и крану. Основание: п.57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

       - частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

1.     Административно-бытовой корпус

На дверях лестничных клеток на 2 и 3 этаже отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах. Основание: СНиП 21-01-97* п. 6.18*

2.     Аккумуляторное отделение

Помещения аккумуляторного отделения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. Основание: НПБ 110-03 п.7.2, табл. 3.

3.                    Помещения аккумуляторного отделения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Основание: НПБ 104-03 п. 20, таблица 2.

4.                    Цех КЖ

Помещения цеха КЖ не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. Основание: НПБ 110-03 п. 9.2, табл. 3,

5.                    Помещения цеха КЖ не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Основание: НПБ 104-03 п. 20, табл. 2.

6.                    Здание старого АБК

Здания старого АБК не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. Основание: НПБ 110-03 п.9 табл. 1.

7.                    Здания старого АБК не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Основание: НПБ 104-03 п. 15, табл. 2.

8.                    Цех МПР

Помещения цеха МПР не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. Основание: НПБ 110-03 п.9.2, табл. 3.

9.                    Помещения цеха МПР не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Основание: НПБ 104-03 п. 20, табл. 2.

10.             ЦехТО-2

Помещения цеха ТО-2 не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. Основание: НПБ 110-03 п.9.2, табл. 3.

11.             Помещения цеха ТО-2 не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Основание: НПБ 104-03 п, 20, табл. 2.

12.             Здание старой столовой

Здание старой столовой не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. Основание: НПБ 110-03 п.9, табл. 1.

13.   Здание старой столовой не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. Основание: НПБ 104-03 п. 15, табл. 2.

- частью 8 статьи 20.4 КоАП РФ:

   1.    В противопожарном разрыве между зданием АБК и зданием старой столовой находится автомобиль Газель. Основание: пункт 75 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.

Полагая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку пришел к выводам о доказанности вменяемого правонарушения в действиях общества и о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности надзорным органом.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав позиции лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения, исходя из следующего.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пожарная безопасность, которая является составляющей частью общественной безопасности в силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Закон №69-ФЗ).

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАп РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

За нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

За нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как уже отмечалось выше, административным

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу n А56-59481/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также