Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу n А56-67232/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 апреля 2013 года Дело №А56-67232/2012 В судебном заседании 28.03.2013 объявлен перерыв до 04.04.2013 до 13. час. 50 мин. Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Берилло А.А. по доверенности от 27.09.2012 № 05/3ГДПКВ/317. от ответчиков: Отдела надзорной деятельности Московского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу – Смирновой Т.Г. по доверенности от 26.02.2013. - Главного управления МЧС РФ по Санкт-Петербургу – Смирновой Т.Г. по доверенности от 07.12.2012 № 165-11-19. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3276/2013) ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербург» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2012 года по делу № А56-67232/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" к Отделу надзорной деятельности Московского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу, Главному управлению МЧС РФ по Санкт-Петербургу об оспаривании распоряжений установил: Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (190000 г.Санкт-Петербург, ул.М.Морская, д.12, ОГРН 1027810310274, далее – предприятие, ГУП ТЭК Санкт-Петербурга») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными четырнадцати распоряжений Отдела надзорной деятельности Московского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу (г.Санкт-Петербург, Московский пр., д.116, далее - Отдел) о проведении внеплановой выездной проверки: № 2-18-1191, 2-18-1192, 2-18-1193, 2-18-1194, 2-18-1195, 2-18-1196, 2-18-1197, 2-18-1198, 2-18-1200, 2-18-1201, 2-18-1202, 2-18-1203, 2-18-1204, 2-18-1205, все – от 31.10.2012. Решением суда от 19.12.2012 года в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе, поддержанной в судебном заседании, предприятие просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на необоснованное увеличение количества внеплановых проверок. Отдел надзорной деятельности просит решение суда оставить без изменения, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, 04.03.2011 по результатам проведенной внеплановой выездной проверки ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» - филиала групповых котельных, расположенных по адресам: Московский пр., д.74/2, 125/2, 66, 106, 124/2, 138/2, ул.Смоленская, д.31/20, 14, Ломаная ул., д.6, Киевская ул., д.22/24, 16, предприятию выдано предписание № 2-18-207/1/1 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности – в срок до 01.11.2012 оборудовать складские, производственные, административно-бытовые помещения системой автоматической противопожарной защиты согласно категорий помещений (л.д.56-57). 31.10.2012 Отделом надзорной деятельности вынесено четырнадцать распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 2-18-1191, 2-18-1192, 2-18-1193, 2-18-1194, 2-18-1195, 2-18-1196, 2-18-1197, 2-18-1198, 2-18-1200, 2-18-1201, 2-18-1202, 2-18-1203, 2-18-1204, 2-18-1205, в отношении принадлежащих предприятию объектов защиты: - помещений котельной, встроенных в многоквартирный жилой дом по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.106 (распоряжение № 2-18-1191); - здания котельной по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.138 корп.2 (распоряжение № 2-18-1202); - помещений котельной, встроенных в административное здание по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.66, корп.2 (распоряжение № 2-18-1200); - здания котельной по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.124 корп.2 (распоряжение № 2-18-1201); - здания котельной по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.125 корп.2 (распоряжение № 2-18-1198); - здания котельной по адресу: Санкт-Петербург, Детский пер, д.4 корп.2 (распоряжение № 2-18-1205); - помещений котельной, встроенных в многоквартирный жилой дом по адресу: Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.22/24 (распоряжение № 2-18-1192); - помещений котельной, встроенных в административное здание по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.74, корп.2 (распоряжение № 2-18-1197); - здания котельной по адресу: Санкт-Петербург, ул.Коли Томчака, д.14 корп.2 (распоряжение № 2-18-1204); - помещений котельной, встроенных в многоквартирный жилой дом по адресу: Санкт-Петербург, ул.Ломаная, д.6 (распоряжение № 2-18-1193); - помещений котельной, встроенных в здание общественного назначения по адресу: Санкт-Петербург, ул.Смоленская, д.14 (распоряжение № 2-18-1194); - здания котельной по адресу: Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.16 корп.2 (распоряжение № 2-18-1203); - здания котельной по адресу: Санкт-Петербург, ул.Воздухоплавательная, д.13 (распоряжение № 2-18-1196); - помещений котельной, встроенных в административно-бытовое здание по адресу: Санкт-Петербург, ул.Смоленская, д.31/20 (распоряжение № 2-18-1195). Все вышеперечисленные объекты защиты указаны в предписании № 2-18-207/1/1, с целью контроля устранения требований пожарной безопасности которого вынесены оспариваемые распоряжения. Полагая, что проведение четырнадцати внеплановых выездных проверок с целью проверки исполнения одного предписания, нарушает права и законные интересы предприятия, поскольку предполагает возможность дальнейшего вынесения четырнадцати предписаний и, как следствие, привлечение к административной ответственности за их неисполнение по 14 постановлениям, ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции указал, что предприятие осуществляет свою деятельность и является правообладателем отдельное стоящих зданий котельных, встроенных (пристроенных) помещений с котельными установками различного исполнения, к которым установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (что соответствует определению понятия объекта защиты). В связи с наступлением основания - истечение срока исполнения предписания от 04.03.2011 № 2-18-207/1/1, содержащего требования пожарной безопасности к зданиям, помещениям предприятия по 14 различным адресам, в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) оспариваемые распоряжения о проведении внеплановых выездных проверок изданы правомерно. Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, апелляционный суд приходит к следующим выводам. С 01.08.2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ, которым в Закон о пожарной безопасности внесены изменения и дополнения. В том числе Закон о пожарной безопасности дополнен статьей 6.1 «Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора», согласно которой: к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности. В соответствии с абзацем 5 статьи 6.1 Закона о пожарной безопасности, основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе: 1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности. По мнению органа пожарного надзора, поддержанного судом первой инстанции, поскольку распоряжения о проведении внеплановых выездных проверок приняты 31.10.2012, после дополнения Закона о пожарной безопасности статьей 6.1, вынесение распоряжений о проверке каждого объекта защиты, а не предприятия, является правомерным, соответствующим названной статьей Закона. Между тем, судом не учтено следующее. Как уже отмечалось, в силу абзаца 5 статьи 6.1 Закона о пожарной безопасности, основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе: 1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 47 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (далее – Регламент), юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является: 1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия. Таким образом, вышеприведенные положения позволяют прийти к выводу, что внеплановая выездная проверка исполнения предписания проводится в отношении организации, а не объекта пожарной защиты (что предусмотрено для плановых проверок). Кроме того, согласно статье 14 Закона № 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: 1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Поскольку Закон о пожарной безопасности не регламентирует перечень сведений, подлежащих включению в распоряжение о проведении проверки, в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ в данном случае подлежит применению статья 14 Закона № 294-ФЗ. Следовательно, никаких правовых препятствий для проведения одной внеплановой выездной проверки ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» по основанию истечения срока исполнения ранее выданного предписания у органа пожарного надзора не имелось. Между тем, решение суда не подлежит отмене в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По утверждению предприятия, оспариваемые предписания нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности возможностью неоднократного привлечения к административной ответственности на основании части 1 статьи 19 КоАП РФ за неисполнение нескольких предписаний, а не одного - в случае проведения одной проверки и, соответственно, вынесения одного предписания. Представитель Отдела надзорной деятельности в судебном заседании не оспаривал факт вынесения 14 предписаний – по результатам каждой внеплановой проверки, срок исполнения которых установлен до сентября 2013 года.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2013 по делу n А26-11563/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|