Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А21-10390/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

08 апреля 2013 года

Дело №А21-10390/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     02 апреля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  08 апреля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: Сунгуровой Г.Н. по доверенности от 03.04.2012;

от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление №70867);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-4439/2013) ОАО «РЖД»  на  решение  Арбитражного  суда Калининградской области   от 18.01.2013 года  по делу  № А21-10390/2012 (судья  Зинченко С.А.) , принятое

по заявлению ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Калининградская железная дорога»

к Управлению  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о  признании  недействительным  постановления 

установил:

            ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Калининградская железная дорога»  (107174, Москва, ул.Новая Басманная, д.2, ОГРН 1037739877295, 236039,г.Калининград,ул.Киевская-1 далее- ОАО «РЖД», общество)  обратилось в  Арбитражный  суд Калининградской  области с заявлением о признании  недействительным  постановления  Управления  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (190068, Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова,  д.39, далее- Управление Ространснадзора, административный орган) от 08.11.2012 №07-53-08/423 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Решением суда  первой  инстанции  в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с правомерным привлечение общества к административной ответственности.

Общество не согласилось с решением суда  и направило апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить заявленные требования удовлетворить.

В  судебном  заседании  представитель   общества  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы, не согласившись с нарушением пунктов 5.10, 5.14 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее-Требования  по обеспечению транспортной безопасности), а так же по  тем  основаниям,  что  оспариваемое постановление принято не уполномоченным  должностным лицом– главным государственным инспектором отдела НОТБ УГАНД НОТБ СЗФО Ространснадзора.

Управление Ространснадзора, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание не направило, свои доводы изложило в отзыве.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителя общества,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как  видно  из  материалов  дела, в период с 11.09.2012 по 08.10.2012 должностными лицами Управления  Ространснадзора на  основании  распоряжения   от 17.08.2012 №705-р  проведена  плановая выездная проверка  в  отношении  ОАО «РЖД»  по  вопросу  соблюдения  законодательства   в области обеспечения транспортной безопасности при оказании услуг железнодорожным транспортом на принадлежащем обществу объекте - структурном подразделении Калининградской дирекции управления движением железнодорожной станции г.Черняховск, место нахождения: г.Черняховск, пл. Черняховского, д.1.          

 В ходе проверки  органом контроля  выявлено нарушение обществом  пунктов 3 и 4 статьи 2 , статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее- Закон  №16-ФЗ); пункта 2 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Минтранса России от 11.02.2010 № 34 (далее-Порядок разработки планов); пунктов 5.6.4; 5.7, 5.10, 5.12, 5.14 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее-Требования  по обеспечению транспортной безопасности) о чем составлен акт проверки от 08.10.2012 №07-46-08/575.

Зафиксированные Управлением  Ространснадзора в  акте  проверки  от  08.10.2012 №07-46-08/575  нарушения, послужили основанием для составления  государственным  инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора протокола  об административном правонарушении №07-45-08/396 от 25.10.2012.

     Постановлением государственного  инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 08.11.2012 №07-53-08/423 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по  части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях  в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности за невыполнение требований по разработке, принятию и исполнению организационно-распорядительных документов и мер, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, а именно,

1) отсутствие плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции г.Черняховск  (нарушение статьи  9 Закона  №16-ФЗ , пункта 2 Порядка разработки планов , пункта 5.8 Требований  по обеспечению транспортной безопасности);

2) не проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры железнодорожной станции г.Черняховск (нарушение  пункта 4 статьи 2 Закона  №16-ФЗ);

3) отсутствует оценка уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры железнодорожной станции г.Черняховск (нарушение  пункта 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

4)отсутствует принята номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции г.Черняховск (нарушение  пункта 5.6.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности);

5) не проведена специальная  профессиональная подготовка  сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности(лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации (нарушение пункта 5.12 Требований  по обеспечению транспортной безопасности);

6) отсутствует информация в наглядной и доступной форме для всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в части их касающейся, включая запрещение: прохода (проезда), перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам, проноса (провоза) предметов или веществ, которые запрещены или

ограничены для перемещения в зону свободного доступа ОТИ, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения, совершения АНВ в отношении ОТИ, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (нарушение пункта 5.14 Требований  по обеспечению транспортной безопасности);

7) отсутствует проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности,  с  целью выявления оснований, предусмотренных  частью 1 статьи 10 Закона  №16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (нарушение пункта 5.10 Требований  по обеспечению транспортной безопасности).

Не согласившись с  указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием  в действиях  состава вменяемого ему правонарушения, поскольку  общество не может нести ответственность за действия, находящиеся в компетенции соответствующих  органов власти.

Суд  первой  инстанции,  отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к  обоснованному выводу  о нарушении обществом пунктов 5.10 и 5.14 Требований  по обеспечению транспортной безопасности, однако  не дал надлежащей оценки факту вынесения оспариваемого постановления неуполномоченным должностным лицом Ространснадзора.

 В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

     Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

     Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, они  являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах морского и речного транспорта, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.

В соответствии со статьей 9 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры  разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности  ОТИ и /или ТС, но только после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая, в свою очередь, проводится на основании категорирования объектов.

На основании Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №397, Федеральное агентство железнодорожного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим категорирование  ОТИ и ТС, в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.14), ведения реестра объектов ОТИ и ТС, включая категорированные ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности (пункт 5.3.15).

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в соответствии с требованиями  статьи 6 Закона №16-ФЗ, Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.01.2010 №22 и Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 №62.

Оспариваемым постановлением обществу  привлечено к административной ответственности за то, что на момент осуществления плановой проверки общество не  провело оценку уязвимости  ОТИ и ТС и не разработало планы обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со статьей 5 Закона N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (пункт 1).

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87.

Согласно пункту 4  данного Порядка  оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Закона №16-ФЗ, с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя (в ред. Приказа Минтранса РФ от 26.07.2011 N 199). При этом срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца ( пункт 5).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона №16-ФЗ  оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Пунктом 6 Порядка регламентировано, что результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

  Во исполнение вышеуказанных требований  специализированные организации, аккредитованные

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А21-10424/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также