Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А56-66879/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 апреля 2013 года

Дело №А56-66879/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     02 апреля 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 апреля 2013 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:  

от заявителя: Дроботовой А.Г. по доверенности от 09.01.2013 №5;

от ответчика: Губановой А.В. по доверенности от 29.12.2012 №04-23/43931;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-4217/2013)  Балтийской таможни на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2012 по делу № А56-66879/2012 (судья Терешенков А.Г.), принятое

по заявлению ООО «НОВИКОМ»

к Балтийской таможне

о признании незаконным решения

установил:

ООО «НОВИКОМ» (191002, Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д.8, пом.7-Н, ОГРН 1107847063202, далее- общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, 32А, далее –таможенный орган), оформленного в виде письма от 25.09.2012 №15-05/31275, об оставлении  без рассмотрения заявления плательщика (исх.№768 от 12.09.2012) о возврате излишне взысканных сумм таможенных платежей, образовавшихся в результате корректировки таможенной стоимости по ДТ №№10216100/260412/0041798, 10216100/270412/0042003, 10216100/060512/0045580, 10216100/110512/0046680.

В  обоснование  своей  позиции  общество  указывает,  что с заявлением о возврате излишне уплаченных платежей им  были  представлены    все  необходимые  документы, следовательно,  у  таможенного  органа  не  имелось  оснований  для  возвращения заявления общества без рассмотрения.

Решением суда  первой  инстанции,  заявленные   обществом требования  удовлетворены.  Признано  незаконным  решение Балтийской таможни,   оформленное в виде письма №15-05/31275 от 25.09.2012,  об оставлении без рассмотрения заявления плательщика (исх.№768 от 12.09.2012) о возврате излишне взысканных сумм таможенных платежей, образовавшихся в результате корректировки таможенной стоимости по ДТ №№10216100/260412/0041798, 10216100/270412/0042003, 10216100/060512/0045580, 10216100/110512/0046680.

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции,  Балтийская таможня  направила  апелляционную  жалобу,  в  которой  просила  отменить  решение  суда  в  связи  с  неправильным  применением  норм  материального  права  и  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  в  удовлетворении  заявленных  требований.

В судебном заседании представитель  Балтийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы по  тем  основаниям, что отказ в возврате излишне уплаченных таможенных платежей был правомерен, поскольку общество не представило документы, подтверждающие факт их  излишней уплаты.

Представитель  общества  в  судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве. Представитель пояснил, что  одновременно с заявлением о возврате денежных средств обществом представлен  полный комплект документов поименованных в пункте 2 статьи 147 Федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», основания для возвращения заявления  у таможенного органа отсутствовали.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения. 

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО «НОВИКОМ» на основании контракта от 15.07.2010 № 643/64293672/00001, заключенного с компанией «ЛИРАКО ЛЛП» (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), в период апрель-май 2012 года ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары различного наименования.

     В целях оформления ввоза на таможенную территорию Российской Федерации вышеуказанного товара общество представило в таможню декларации на товары (далее - ДТ) №№10216100/260412/0041798, 10216100/270412/0042003, 10216100/060512/0045580, 10216100/110512/0046680, с приложением пакета документов.

Декларант, в соответствии со  статьями 2 и 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», определил таможенную стоимость товаров  по цене сделки с ввозимыми товарами, представив в таможенный орган комплект документов согласно приказу Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 №536 и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии таможенного  союза от 20.09.2010 №376.

 Для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» обществом в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее-ТК ТС) и Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утв. Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 №376 (далее - Приложение №1 к Порядку декларирования) были представлены все необходимые для таможенного оформления документы.

Для уточнения стоимости  партии товара таможенный орган  принял решения о проведении дополнительной проверки от 29.04.2012, от 09.05.2012 от 15.05.2012, в которых запросил у общества документы и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения обществом таможенной стоимости по ДТ №10216100/260412/0041798  (запрос от 29.04.2012 б/н, срок представления документов - до 28.06.2012);     по ДТ №10216100/270412/0042003 (запрос от 29.04.2012 б/н, срок представления документов - до 28.06.2012);     по ДТ №10216100/060512/0045580 (запрос от 09.05.2012 б/н, срок представления документов - до 07.07.2012);     по ДТ №10216100/110512/0046680 (запрос от 15.05.2012 б/н, срок представления документов - до 09.07.2012).

 Общество  по каждой ДТ предоставило 20.06.2012 и 25.06.2012 на Турухтанный  т\п  дополнительно запрошенные документы (письма  №529, 530, 552, 553).

Полагая, что представленными документами общество не подтвердило заявленную таможенную стоимость, таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров по шестому (резервному) методу и оформлено ДТС - 2. Товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленным обществом таможенном режиме.

 Считая решения о корректировке таможенной стоимости товаров по указанным ДТ незаконными, общество на основании ст.90 ТК ТС и ст.147 Закона №311-ФЗ обратилось в Балтийскую таможню с заявлением №768 от 12.09.2012 о возврате излишне уплаченных денежных средств.

     В ответ на данное заявление в адрес общества поступило письмо №15-05/31275 от 25.09.2012 о возвращении без рассмотрения заявления плательщика, со ссылкой на непредставление  обществом документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных пошлин.

Общество , оценив указанный возврат заявления, как   решение об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, обжаловало его в арбитражный суд.

Суд  первой  инстанции,  удовлетворяя  заявленные  обществом  требования, пришел к выводу,  что  представленные  заявителем  документы  подтверждают  заявленную  таможенную  стоимость  товара,  поэтому  у  таможенного  органа  не  имелось  оснований  для  проведения  корректировки  таможенной  стоимости.   

 В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно части 1 статьи 2 Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

     В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения.

Частью 1-2 статьи 4  Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения при любом из следующих условий:

     1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:      - установлены совместным решением органов таможенного союза;      - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

     2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

     3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

     4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.

     Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

Согласно части 3 статьи 2 Соглашения  и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 данной статьи).

На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).

Статьей 66 ТК ТС  таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Однако таможенным органом достоверных доказательств наличия указанных оснований в материалы дела не представлено.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

В  целях  обоснования  правомерности  применения  метода  по  стоимости  сделки  с  ввозимыми  товарами  декларант  должен  представить  документы,  указанные  в  Перечне  документов  и  сведений,  необходимых  для  таможенного  оформления  товаров  в  соответствии  с  выбранным  таможенным  режимом,  утвержденном  приказом  Федеральной  таможенной  службы  Российской  Федерации  от  25.04.2007  № 536  и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии таможенного  союза от 20.09.2010 №376.

Материалами  дела  подтверждается,  что   для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» обществом

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А56-61994/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также