Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А56-62920/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 апреля 2013 года Дело №А56-62920/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кашиной Т.А. судей Мельниковой Н.А., Сериковой И.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Тутаевым В.В., при участии: от истца (заявителя): представителя Корневой М.И., доверенность от 11.03.2013 от ответчика (должника): представителя Лебединского А.А., доверенность от 12.03.2013, Юхно А.А., доверенность от 17.10.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-1679/2013, 13АП-1681/2013) ООО "Представительство Полтавского Тепловозоремонтного завода", ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2012 по делу № А56-62920/2011 (судья Корушова И.М.), истец: ООО "Представительство Полтавского Тепловозоремонтного завода" ответчик: ОАО "Российские железные дороги", о взыскании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Представительство Полтавского Тепловозоремонтного завода» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к ОАО «РЖД» о взыскании 637 154,80 руб. пени по договору № 377 от 15.05.2008г., 571 776,21 руб. по возмещению таможенных расходов и 53 187,48 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось к первоначальному истцу с встречным иском о взыскании 4 371 919,03 руб., из которых 1 288 521 руб. - неустойка по договору, и 30 000 руб. - расходы по оплате экспертизы, 2 127 197,25 руб. - стоимость коленчатого вала. Решением от 29.11.2012 с открытого акционерного общества «РЖД» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Представительство Полтавского Тепловозоремонтного завода» взыскано 232 484,00 руб. пени, 571 776,21 руб. по возмещению таможенных расходов, а также 16326,60 руб. расходов по уплате государственной пошлины; в остальной части исковых требований отказано; в удовлетворении встречного искового заявления отказано. Истец и ответчик обжаловали решение в апелляционном порядке. Истец считает, что его исковые требования подлежали удовлетворению в полном объеме. Ответчик полагает, что решение подлежит отмене, а заявленные им во встречном иске требования – полному удовлетворению. В связи с заменой, произведенной в составе суда, рассмотрение дела начато сначала. Истец и ответчик поддержали доводы своих апелляционных жалоб, возражая против удовлетворения жалобы противной стороны. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Согласно материалам дела, между истцом и ответчиком был заключен договор № 377 от 15.05.2008, в соответствии с условиями которого истец обязался выполнить работы по организации капитального ремонта 16 секций тепловозов серии ТЭП 70 по согласованному сторонами графику подачи тягового подвижного состава в ремонт, а ответчик - принять результат выполненных работ и оплатить его в установленные порядке и сроки. Ссылаясь на то, что в нарушение условий договора ответчик оплатил дополнительные работы по ремонту тепловозов 158 и 137 с нарушением установленного срока и не возместил истцу по тепловозам №296,297,135,158,137 таможенные платежи из расчета 10% от стоимости ремонта тепловозов, истец обратился в суд с настоящим иском. Судом первой инстанции при рассмотрении дела было установлено, что акты выполненных работ истец направил ответчику письмом от 29.09.2009 №346/1, с указанием номеров актов 24 и 19-1; письмом от 17.12.2010 №483/1 акты №24 и 19-1 истцом аннулированы, направлены новые акты №31 и №32 от 17.12.2010, к ним приложены счета №29 и 27;письмом от 13.01.2011 акты №31 и 32 от 17.12.2010 аннулированы, направлены акты №31 и 32 от 30.12.2010 и счета №48 и 49; ответчик акты на дополнительные работы подписал, указав на них дату 30.12.2010, а оплату работ произвел 25.03.2011 платежным поручением №394; неустойку в размере 232484,00 руб. за период с 30.01.2011 по 24.03.2011 ответчик признал. В остальной части в удовлетворении требования о взыскании пеней отказано. Суд первой инстанции признал обоснованным требование о взыскании таможенных расходов в установленном договором размере: 10% стоимости капитального ремонта 1 секции тепловоза (571776,21 руб. таможенных платежей по тепловозам №№0296,0297,0153,0158,0137). Поскольку истец не предоставил доказательств исполнения обязанности по выставлению ответчику счетов- фактур (пункт 2.4 договора), суд пришел к выводу о том, что у ответчика не наступила обязанность по оплате и отказал в удовлетворении требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Встречные исковые требования основаны на утверждении ответчика о том, что поломка коленчатого вала дизеля тепловоза явилась следствием некачественно выполненного подрядчиком ремонта. Суд пришел к выводу о том, что материалами дела не установлена причинно-следственная связь между возникшим дефектом тепловоза и проводимым истцом ремонтом (ненадлежащим проведением дефектоскопии), поэтому основания для удовлетворения встречного иска отсутствуют. Истец оспаривает решение в части отказа в удовлетворении требования о взыскании пени за период с 28.10.2010 до 30.01.2011 и в части отказа в удовлетворении требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Истец полагает, что пени должны начисляться с момента получения ответчиком первоначально направленных актов плюс 30 дней (п.2.4 договора). Первоначально направленные истцом акты выполненных работ №№ 24 и 19-1 были получены ответчиком 27.09.2010, поэтому с 28.10.2010, по мнению истца, следует производить расчет пеней. Данный довод жалобы подлежит отклонению. Ответчик оплатил работы платежным поручением № 394 от 25.03.2011. Начисление пеней за период с 30.01.2011 по 24.03.2011 ответчик признал правомерным. Требование истца о взыскании пеней за предшествующий период ( с 28.10.2010 до 30.01.2011) обоснованно отклонено судом, поскольку из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что в период с 28.10.2010 до 30.01.2011 истец неоднократно направлял ответчику и отзывал (аннулировал) направленные акты для их корректировки. Таким образом, в указанный период времени ответчик был лишен возможности подписать акты, следовательно, на него нельзя возложить ответственность за действия истца по отзыву (аннулированию) и корректировке актов. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования о взыскании пеней за период с 28.10.2010 до 30.01.2011. Поскольку истцом не был соблюден установленный пунктом 2.4 договора порядок расчетов, суд правомерно отказал в удовлетворении требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что судом сделан ошибочный вывод об отсутствии причинно-следственной связи между возникшим дефектом тепловоза и выполненным истцом капитальным ремонтом тепловоза в связи с тем, что суд неверно истолковал понятия и сущность капитального ремонта и гарантии на него. Ответчик считает, что приняв обязательства по капитальному ремонту тепловоза, истец должен гарантировать его работоспособность в течение всего гарантийного срока. На момент отказа пробег тепловоза составил 69 517 км, а срок эксплуатации – семь месяцев, что значительно меньше величин, предусмотренных пунктом 2.1 приложения № 4 к Основным условиям. Ответчик полагает, что за необнаружение предаварийного состояния коленчатого вала при дефектоскопии как составной части капитального ремонта, ответчик должен нести установленную договором ответственность. Отказ суда в удовлетворении встречного иска основан на выводах экспертизы, проводившейся в рамках дела. Экспертиза не ответила на вопрос о времени возникновения усталости металла, которая привела к разрушению части коленчатого вала, поэтому судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что в настоящее время невозможно определить - мог ли истец обнаружить при проведении ремонта усталостное разрушение металла коленчатого вала. При таких обстоятельствах суд правильно посчитал, что не доказано наличие причинно-следственная связь между возникшим дефектом тепловоза и проводимым истцом ремонтом (ненадлежащим проведением дефектоскопии). С учетом изложенного выше суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалоб как истца, так и ответчика. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2012 по делу № А56-62920/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Председательствующий Т.А. Кашина
Судьи Н.А. Мельникова
И.А. Серикова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А56-59284/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|