Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А42-6135/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 апреля 2008 года Дело №А42-6135/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семиглазова В.А. судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Лущаевым С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2396/2008) Межрайонной инспекции ФНС №7 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.01.2008 года по делу № А42-6135/2007 (судья Белявская Е.Б.), по заявлению ООО "Мурманскстройтранс" к Межрайонной инспекции ФНС №7 по Мурманской области о признании частично недействительными решения и требования при участии: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Лосева К.В. – доверенность от 13.02.2008 года № 01-14-04-129; установил: Решением Арбитражного суда Мурманской области от 15.01.2008 года удовлетворены требования ООО «Мурманскстройтранс» (далее - общество, заявитель), признано недействительными решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 28.09.2007 № 49 и требование от 16.10.2007 № 978/32859 в части доначисления и предъявления к уплате НДС в размере 2 302 378,80 руб., пеней по НДС в размере 268 189,74 руб., налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 425 097,88 руб. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Мурманскстройтранс». В апелляционной жалобе инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, представитель не явился. Материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Общества. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил: С 11.07.2007 по 30.08.2007 инспекцией на основании решения заместителя начальника налогового органа № 93 от 11.07.2007 была проведена выездная налоговая проверка ООО «Мурманскстройтранс» по вопросам соблюдения действующего законодательства при исчислении и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2006 по 31.12.2006. По результатам проверки инспекцией составлен акт № 60 от 31.08.2007, на основании которого, с учетом представленных обществом возражений, 28.09.2007 было вынесено решение № 49 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением обществу доначислен НДС в размере 2 302 838 руб., начислены пени в размере 268 293,03 руб. и начислен штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную) уплату НДС в размере 434 939,92 руб. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что услуги, предоставленные обществом по договору от 08.06.2006 № 924, в целях применения подпункта 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ не могут быть отнесены к работам, выполненным в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, поскольку договор налогоплательщиком должен быть заключен либо с донором, либо с получателем безвозмездной помощи. Согласно копии представленного к проверке удостоверения № 4902 донором значится Федеральное министерство экономики и труда ФРГ, а получателем - ФГУП «Северное федеральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами», то есть ОАО «Мурманское морское пароходство» не является ни донором, ни получателем безвозмездной помощи. Неправомерно предъявлено обществом в 2006 году к налоговому вычету НДС по счетам-фактурам, полученным в январе 2007 года, счета-фактуры дважды были отражены в книге покупок Общества. Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию налогового органа как противоречащую нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов: контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В случае если получателем безвозмездной помощи (содействия) является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия контракта) с уполномоченной этим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации организацией; удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию); выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной донором организации) или получателю безвозмездной помощи (содействия) (уполномоченной федеральным органом исполнительной власти организации) товары (работы, услуги). В случае если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров (работ, услуг). В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения. Из содержания приведенных норм следует, что удостоверение подтверждает принадлежность средств к гуманитарной или технической помощи (содействия) и, как следствие, свидетельствует о заключении контракта с надлежащей стороной, а значит, служит доказательством реализации товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной технической помощи, и о правомерном использовании налоговой льготы, предусмотренной в подпункте 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ. 21.05.2003 года между правительством Российской Федерации и правительствами ряда европейских стран, в том числе правительством Федеративной республики Германия, а также правительством США и Европейским сообществом было заключено соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации (МНЭПР) (далее – Соглашение от 21.05.2003 года). Данное соглашение определяет рамки содействия сотрудничеству в сфере безопасности обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами в Российской Федерации. Соглашение о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации (МНЭПР) было ратифицировано Российской Федерации 23.12.2003 года. В соответствии с пунктом 1 Соглашения от 21.05.2003 года содействие в рамках МНЭПР оказывается посредством: исполнительских соглашений между одним или несколькими получателями и любой стороной, оказывающей содействие (двусторонняя форма). В пункте 4 статьи 9 «Освобождение от налогов или подобных сборов» Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации сказано: «В дополнение к предыдущим пунктам физическим и юридическим лицам, принимающим участие в осуществлении программ в рамках настоящего Соглашения на территории Российской Федерации, предоставляется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость и другими сборами в отношении оборудования и товаров, приобретаемых на территории Российской Федерации для реализации проектов или программ в рамках настоящего Соглашения, а также выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации». В пункте 4 статьи 9 «Освобождение от налогов или подобных сборов» Рамочного соглашения говорится о любых физических и юридических лицах, которые принимают участие в осуществлении программ в рамках настоящего Соглашения на территории Российской Федерации и которым предоставляется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость и другими сборами в отношении оборудования и товаров, приобретаемых на территории Российской Федерации для реализации проектов или программ в рамках настоящего Соглашения, а также выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации. Во исполнение Рамочного Соглашения от 21.05.2003 года и в соответствии с соглашением от 09.10.2003 года Федеративная республика Германия финансирует создание берегового пункта длительного хранения реакторных отсеков атомных подводных лодок в губе Сайда Мурманской области. Для осуществления строительства требуются строительные материалы, в том числе щебень. 17.05.2006 года между Энергиверке Норд ГмбХ (Заказчик, Федеративная республика Германия) и ОАО «Мурманское морское пароходство» (Исполнитель) был заключен контракт № ММР - 1. Предметом данного Контракта является закупка у ОАО «Олкон» и поставка Исполнителем на пункт длительного хранения щебня фракции 5 - 20 в сроки и на условиях, установленных Контрактом. Согласно Преамбуле Контракта № ММР - 1 эксплуатирующей организацией и получателем технической помощи является федеральное государственное унитарное предприятие «Северное федеральное предприятие по обращению с радиоактивными опасными отходами». Согласно удостоверению № 4902, утвержденному протоколом от 20.09.2006 года Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, ОАО «Мурманское морское пароходство» является организацией - поставщиком, которая в целях реализации проектов или программ в рамках Рамочного Соглашения от 21.05.2003 приобретает на территории Российской Федерации различное оборудование и товары, в том числе ОАО «Мурманское морское пароходство» приобретает у ОАО «Олкон» щебень фракции 5 - 20, необходимый на строительство пункта длительного хранения реакторных отсеков атомных подводных лодок в губе Сайда Мурманской области. Из удостоверения № 4902 следует, что денежные средства на закупку у ОАО «Олкон» и поставку на пункт длительного хранения реакторных отсеков атомных подводных лодок щебня фракции 5 - 20 в размере 1 365 000 евро являются технической помощью (содействием). 08.06.2006 года между ОАО «Мурманское морское пароходство» и ООО «Мурманскстройтранс» был заключен договор перевозки грузов № 924. В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «Мурманскстройтранс» обязывалось осуществить перевозку груза ОАО «Мурманское морское пароходство» - щебень фракция 5 - 20 в количестве 46 500 тонн по маршруту «склад готовой продукции ООО «Олкон» - строительная площадка пункта длительного хранения реакторных отсеков атомных подводных лодок в губе Сайда Мурманской области». Из пункта 5.1. договора перевозки грузов № 924 от 08.06.2006 года следует, что договор перевозки грузов № 924 от 08.06.2006 года заключается в целях постоянного снабжения строящегося в губе Сайда Мурманской области пункта длительного хранения реакторных отсеков атомных подводных лодок щебнем с требуемыми свойствами для изготовления качественного бетона, в связи с чем, настоящий договор предусматривает помощь (содействие), оказываемую в соответствии с Соглашением от 09.10.2003 года между Министерством Российской Федерации по атомной энергии и Федеральным министерством экономики и труда Федеративной Республики Германия об оказании содействия в ликвидации сокращаемого Российской Федерации ядерного оружия путем утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского флота России, во исполнение Рамочного Соглашения от 21.05.2003 года. Помощь (содействие) рассматривается как безвозмездная техническая помощь (содействие). Содействие, оказываемое в рамках Соглашения от 09.10.2003 года между Министерством Российской Федерации по атомной энергии и Федеральным министерством экономики и труда Федеративной Республики Германия об оказании содействия в ликвидации сокращаемого Российской Федерации ядерного оружия путем утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского флота России, подлежит освобождению от налогов, таможенных пошлин и иных сборов в соответствии со статьей 9 Рамочного Соглашения от 21.05.2003 года. То обстоятельство, что расчеты за оказанные услуги произведены без НДС, подтверждается платежными поручениями, представленными в материалах дела. Факт осуществления перевозки подтверждается актами выполненных работ и не оспаривается налоговым органом. Счета-фактуры ООО «Мурманскстройтранс» за оказанные услуги по договору от 08.06.2006 года № 924 были выставлены ОАО «Мурманское морское пароходство» без НДС. Статьей 9 Рамочного Соглашения от 21.05.2003 года предусмотрено, что «Российская Сторона освобождает содействие, оказываемое по настоящему Соглашению, от таможенных пошлин, налогов на прибыль, других налогов и подобных сборов. Российская Сторона предпринимает все необходимые шаги для обеспечения того, чтобы местные и/или региональные налоги не взимались с содействия, оказываемого по настоящему Соглашению. Эти шаги включают предоставление писем от компетентных местных и региональных органов власти, подтверждающих, что содействие, оказываемое по настоящему Соглашению, не будет облагаться налогами. Такие подтверждающие письма из местностей и регионов, где будут осуществляться проекты в соответствии с настоящим Соглашением, направляются, одному из депозитариев до начала осуществления проектов. Стороны, оказывающие содействие, их персонал, подрядчики, субподрядчики, поставщики и субпоставщики могут ввозить в Российскую Федерацию и вывозить из Российской Федерации Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2008 по делу n А21-3244/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|