Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А21-6348/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 апреля 2013 года Дело №А21-6348/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбик В.М. судей Полубехиной Н.С., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: Рябовым П.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованных лиц: не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24326/2012) Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.11.2012 по делу № А21-6348/2012 (судья Гурьева И.Л.), принятое по заявлению ЗАО "Верхне-Прегольский порт" к 1. Правительству Калининградской области, 2. Агентству по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области о признании незаконным решения, установил: Закрытое акционерное общество «Верхне-Прегольский порт» (далее – ЗАО «Верхне-Прегольский порт», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании незаконным решения руководителя Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее – Агентство, заинтересованное лицо-2) от 06.06.2012 № 1715 об отказе в рассмотрении обращения заявителя о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель иного специального назначения с разрешенным использованием – для добычи песчано-гравийного материала. В порядке восстановления нарушенных прав Общество просило обязать правительство Калининградской области (далее - заинтересованное лицо - 1, Правительство) осуществить перевод земельных участков с кадастровым номером 39:02:00 00 00:185 площадью 846 000 кв.м и кадастровым номером 39:02:00 00 00:185 площадью 30 000 кв.м из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» для добычи песчано-гравийного материала. Решением Арбитражного суда Калининградской области от 06.11.2012 действия Агентства, выразившиеся в оставлении без рассмотрения ходатайства ЗАО «Верхне-Прегольский порт» о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель иного специального назначения с разрешенным использованием – для добычи песчано-гравийного материала, признанны незаконными. Суд обязал Агентство рассмотреть ходатайство ЗАО «Верхне-Прегольский порт» о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель иного специального назначения с разрешенным использованием – для добычи песчано-гравийного материала, с принятием соответствующего акта. В удовлетворении остальной части требований отказано. С Агентства в пользу ЗАО «Верхне-Прегольский порт» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей. Не согласившись с решением суда, Агентство подало апелляционную жалобу, в которой просило решение отменить. Суть доводов апелляционной жалобы заключается в том, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, решение является незаконным и необоснованным. Также податель жалобы указал, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ) установлено, что содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации. Правительством Калининградской области принято постановление от 03.05.2011 № 280 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель и составе прилагаемых к нему документов». Как заметил податель жалобы, на момент рассмотрения ходатайства заявителя и по настоящее время постановление правительства Калининградской области от 03.05.2011 № 280 является действующим нормативным правовым актом правительства Калининградской области, который не отменен и не оспорен в судебном порядке, в связи с чем Агентство действовало правомерно при рассмотрении ходатайства заявителя. В апелляционной жалобе Агентство привело перечень документов, не приложенных к ходатайству заявителя для перевода земельных участков в другую категорию земель, в отсутствие которых установить наличие условий исключительности такого перевода, по мнению подателя жалобы, не представляется возможным. Следовательно, как полагает Агентство, требования заявителя в части признания незаконным решения руководителя Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 06.06.2012 № 1715 об отказе в рассмотрении обращения ЗАО «Верхне-Прегольский порт» о переводе земельных участков в другую категорию земель не подлежат удовлетворению. В отзыве на апелляционную жалобу ЗАО «Верхне-Прегольский порт» просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, полагая решение законным и обоснованным. Общество указало на то, что из абзаца 9 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливаются федеральными законами. По мнению Общества, перечень документов, установленный постановлением правительства Калининградской области от 03.05.2011 № 280 и необходимый для представления лицами, ходатайствующими о переводе земельных участков из одной категории в другую, по своему содержанию гораздо шире, нежели содержащийся в части 4 статьи 2 Закона № 172-ФЗ. Таким образом, постановлением правительства Калининградской области от 03.05.2011 № 280 установлены завышенные требования к лицам, ходатайствующих о переводе земельных участков из одной категории в другую, что также подтверждено письмом прокуратуры Калининградской области от 21.06.2012 № 7-613-2012. Как полагает Общество, вышеизложенное соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 30.03.2011 № 71-Г11-13), согласно которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе определять содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов, в то время, как содержание ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов специально определены частями 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ, который не содержит указаний о праве субъектов Российской Федерации изменять либо дополнять содержащиеся в них положения. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений лишь в части, неурегулированной Федеральными законами. Также Общество указало, что Агентство привело перечень недостающих документов, которые обязательно должны содержаться в тексте ходатайства в соответствии с подпунктами 6 - 8 пункта 1 приложения № 1 к постановлению правительства Калининградской области от 03.05.2011 № 280, однако эти документы были приложены Обществом к ходатайству. По мнению Общества, требованиями по подготовке и оформлению документов, установленными Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ РФ 6.30-2003, определено, что документ и приложения к нему рассматриваются как единый документ. Приложения, на которые имеются ссылки в тексте документа, являются его неотъемлемой частью. Правительство Калининградской области в своем отзыве полностью согласилось с доводами апелляционной жалобы Агентства, полагая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому в соответствии с данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 разъяснениями дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Обществу принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами 39:02:00 00 00:186 площадью 846 000 кв.м, 39:02:00 00 00:185 площадью 30 000 кв.м, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: Калининградская область, Гвардейский район, примерно в 3 000 м по направлению на северо-восток от ориентира пос. Комсомольск (далее – земельные участки), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 20.06.2008 39-АА №597142, 39-АА №597143. Разрешенное использование земельных участков – сельскохозяйственное использование. 13.03.2012 Общество обратилось в правительство Калининградской области с ходатайством о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» для организации карьера и разработки участка месторождения строительных песков и песчано-гравийного материала «Каштановка» с приложением необходимых документов. Однако письмом от 19.04.2012 № 1199 Агентство сообщило Обществу о возврате ходатайства с приложенными документами со ссылкой на несоответствие ходатайства требованиям законодательства. 23.05.2012 Общество повторно обратилось в Правительство с ходатайством о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, сославшись дополнительно на решение Верховного Суда Российской Федерации от 30.03.2011 № 71-Г11-13. Письмом от 06.06.2012 №1715 Агентство вновь возвратило ходатайство. Полагая действия Агентства незаконными, нарушающими его права и законные интересы, Общество оспорило их в судебном порядке. При разрешении данного спора суд первой инстанции исходил из того, что частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право организации и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу предъявленных требований суд первой инстанции руководствовался тем, что он должен установить наличие одновременно совокупности следующих обстоятельств: соответствуют ли закону действия (бездействие) соответствующего органа и нарушают ли они права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оценив доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям. Как указал суд первой инстанции, правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом согласно статье 2 Закона N 172-ФЗ подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Как следует из оспариваемого письма Агентства, Обществу отказано в рассмотрении ходатайства о переводе земельных участков в другую категорию земель со ссылкой на пункт 3 части 3 статьи 2 Закона № 172-ФЗ и подпункты 6-8 пункта 1 приложения №1 к постановлению правительства Калининградской области от 03.05.2011 № 280. Таким образом, предметом разногласий явился объем и перечень документов, подлежащих представлению заявителем и необходимых для рассмотрения его ходатайства. В силу пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Статьей 1 Закона N 172-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, данным Законом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Из пункта 1 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А56-38627/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|