Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А56-32886/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 апреля 2013 года Дело №А56-32886/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Семиножниковой А.А. по доверенности от 10.08.2012 № Г-151-2012. от ответчика: Алентьевой О.С. по доверенности от 24.01.2013 № 61. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3132/2013) Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области во Всеволожском районе на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2012 по делу № А56-32886/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ЗАО "Форд Мотор Компани" к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области во Всеволожском районе об оспаривании предписания
установил: Закрытое акционерное общество «Форд Мотор Компани» (188640 Ленинградская область, г. Всеволожск, промышленная зона «Кирпичный завод», д. 1, ОГРН 1024700554372, далее - ЗАО «Форд Мотор Компани», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений) об оспаривании пунктов 1 - 3, 5 - 6 предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области во Всеволожском районе (188640 Ленинградская обл., г.Всеволожск, ул.Дорога жизни, д.13, далее - Территориальный отдел) от 02.05.2012 № 39 по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Решением суда от 20.11.2012 заявление удовлетворено частично: признаны недействительными пункты 1,3,6, а также абзацы 2,4,5 пункта 2 предписания № 39. В остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Территориальный отдел направил и поддержал в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просит отменить принятый судебный акт в удовлетворенной части требований общества. ЗАО «Форд Мотор Компани» возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, представило письменный отзыв, доводы которого поддержаны представителем общества в судебном заседании. Позиции сторон будут изложены при оценке соответствующих эпизодов выявленных нарушений. Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 02.04.2012 по 27.04.2012 на основании распоряжения начальника Территориального отдела от 16.03.2012 № 43 уполномоченными должностными лицами отдела проведена внеплановая выездная проверка исполнения обществом ранее выданного ему предписания от 19.12.2011 № 141. Выявленные в процессе проверки нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения отражены в Акте проверки от 27.04.2012 № 43. 02.05.2012 ЗАО «Форд Мотор Компани» выдано предписание № 39 по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Считая названное предписание Территориального отдела незаконным в части пунктов 1 - 3, 5 - 6, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции признал недействительными пункты 1,3,6, а также абзацы 2,4,5 пункта 2 предписания № 39. Пунктом 1 предписания от 02.05.2012 № 39 Территориальный отдел обязал заявителя в срок до 01.07.2012 повторно с учетом изложенных замечаний разработать и представить утвержденный генеральным директором комплексный план по улучшению условий труда и профилактике профессиональных заболеваний на 2012 - 2013 годы (с приведением условий труда работающих в соответствие с требованиями санитарных правил и норм). В ходе разработки плана предусмотреть следующее: - привлечение (на конкурсной основе) соответствующих специализированных организаций для оказания помощи в разработке требуемых мероприятий и экспертной оценки (расчета ожидаемой эффективности) запланированных мероприятий (в сравнении с лучшими отраслевыми и мировыми показателями состояния условий труда работающих на аналогичных производствах); - обеспечить приведение условий труда работающих в соответствие с требованиями действующего санитарного законодательства в полном объеме действующих производственных факторов: по уровням шума, ультразвука, вибрации (включая локальную), уровням производственных излучений, концентрациям вредных веществ в воздухе рабочей зоны, уровням естественной и искусственной освещенности, параметрам микроклимата, уровням тяжести и напряженности трудового процесса, соблюдению установленных законодательством ограничений при использовании труда женщин; - организацию мероприятий по лабораторному контролю эффективности выполненных мероприятий по улучшению условий труда, послеремонтному контролю уровней локальной вибрации от ручного виброинструмента, уровня ультразвука на рабочих местах, концентраций вредных веществ в воздухе приточных систем механической вентиляции и на производственной площадке; - организацию мероприятий по приведению фактической производительности систем механической вентиляции в соответствие с проектной (расчетной). Обеспечить выполнение мероприятий Плана в соответствии с утвержденными сроками. Суд первой инстанции, признавая предписание в названной части недействительным, исходил из того, что положения статей 8, 11, 24, 25 и 27 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), нарушение которых установил Территориальный отдел, содержат общие нормы, регламентирующие права граждан и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области санитарно-эпидемиологического благополучия, а также санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, к условиям труда и к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека. Сами по себе положения статей 8, 11, 24, 25 и 27 Закона № 52-ФЗ каких-либо требований к составлению работодателями планов по улучшению условий труда и профилактике профессиональных заболеваний не содержат. Составление работодателем плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда предусмотрено в пункте 44 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.11.2011 № 342н, и является одним из результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Образец плана предусмотрен в приложении № 8 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Представленный ЗАО «Форд Мотор Компани» в Территориальный отдел план по улучшению и оздоровлению условий труда (том 1, листы дела 56 - 64) содержит наименования подразделений общества и рабочих мест, в отношении которых предусмотрены мероприятия, наименования мероприятий по улучшению условий труда, источники их финансирования, назначение таких мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей и устраняемые вредные и (или) опасные производственные факторы по конкретным рабочим местам, то есть соответствует образцу, приведенному в приложении № 8 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Суд также указал, что Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда не содержит норм, регламентирующих конкретные мероприятия, которые должны быть предусмотрены в плане. Не имеется в Порядке и нормативных положений, предусматривающих обязанность юридического лица привлекать для подготовки плана по улучшению и оздоровлению условий труда специализированные организации для оказания помощи в разработке требуемых мероприятий и экспертной оценки их эффективности. В апелляционной жалобе Территориальный отдел не оспаривает отсутствие в действующем законодательстве норм, обязывающих привлекать специализированные организации как для разработки мероприятий по улучшению условий труда, так и для осуществления расчета их ожидаемой эффективности. По мнению заинтересованного лица, анализ представленного обществом комплексного плана мероприятий показал, что он носит общий характер, из его содержания невозможно провести конкретный анализ по выполненным мероприятиям на рабочих местах, имеющих неудовлетворительные условия труда. Полагая, что администрация ЗАО «Форд Мотор Компани» не в силах самостоятельно оформить надлежащим образом данный документ, Территориальный отдел предложил обществу привлечь специализированную организацию (на конкурсной основе) в качестве экспертов, обладающих специальными познаниями. Территориальный отдел указывает на неэффективность планов и мероприятий, ранее разработанных и реализованных обществом в течение 2002-2011 годов, на протяжении которых не было обеспечено приведение условий труда работающих в соответствие с требованиями санитарных правил и норм. Апелляционный суд считает решение в указанной части правомерным, а апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям. Согласно пункту 44 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда является приложением к отчету об аттестации рабочих мест по условиям труда. Отчет об аттестации оформляются аттестационной комиссией и утверждается приказом работодателя. В соответствии с пунктами 2,3 Порядка № 342н, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Результаты аттестации используются в целях: разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. В материалы представлен приказ ЗАО «Форд Мотор Компани» от 31.01.2012 № Г-09-2012 «Об утверждении результатов аттестации рабочих мест» (том материалов дела 1), пунктом 5 которого утвержден План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. Согласно Плану мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда (том основного дела 2 л.д.174-182), в плане предусмотрены конкретные мероприятия по каждому подразделению, рабочему месту, определены ответственные за исполнение мероприятий лица, установлены сроки выполнения. Утвержденный обществом план мероприятий соответствует форме плана, указанному в приложении № 8 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н. Обязанность работодателя по разработке, помимо плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, также «комплексного плана по улучшению условий труда и профилактике профессиональных заболеваний», как потребовал Территориальный отдел в пункте 1 предписания, нормативными актами не предусмотрена. При изложенных обстоятельствах решение суда в части признания недействительным пункта 1 предписания признается апелляционным судом правомерным. Абзацами 2,4,5 пункта 2 оспариваемого ненормативного акта обществу в срок до 10.06.2012 предписано с учетом изложенных в пункте 1 замечаний откорректировать и утвердить генеральным директором программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий для действующего предприятия: - Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу n А56-50236/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|