Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2013 по делу n А56-67411/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 апреля 2013 года Дело №А56-67411/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2528/2013) Отдела надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2012 по делу № А56-67411/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению ООО «Юпитер», место нахождения: 188560, Ленинградская область, Сланцевский район, г. Сланцы, ул. Банковская, д. 3, ОГРН 1084713000382 к Отделу надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области (далее – административный орган, Отдел) от 03.10.2012 № 622/623 о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 150000 рублей. Решением суда от 11.12.2012 заявление Общества удовлетворено, постановление административного органа признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе Отдел, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей сторон. Отзыв на апелляционную жалобу Обществом не представлен. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что в период с 03.09.2012 по 28.09.2012 административным органом на основании распоряжения № 417 от 28.08.2012 проведена плановая выездная проверка деятельности Общества в помещении, арендуемом последним у ОАО «Производственное полиграфическое предприятие № 1» на основании договора аренды № 5/7 от 01.01.2012 года. По результатам проверки выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, части 3 статьи 4, части 1 статьи 151 Федерального закона от 04.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности»; Положения об обязательном обучении мерам пожарной безопасности неработающего населения, служащих, работников предприятий, организаций, учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях на территории Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.12.2006г. № 336; норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, а именно: - руководителем не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума; - инструктаж проводится лицом не прошедшим обучение по программе пожарно - технического минимума (не предоставлено удостоверение о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума); - не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности; - помещение общества не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.09.2012 № 417. По итогам проверки Отдел составил протоколы об административных правонарушениях от 24.09.2012 № 622 по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, № 623 по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ, а постановлением № 622/623 от 03.10.2012 по делу об административном правонарушении заявитель привлечен к административной ответственности по частям 1, 3 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150000 рублей. Полагая постановление о назначении административного наказания незаконным, Общество обратилось в суд с заявлением о его отмене. Удовлетворяя требования Общества, суд исходил из того, что Отделом допущено нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ (далее – закон № 294-ФЗ), которое в силу части 2 статьи 20 названного закона является грубым. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом в силу, части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей. Порядок проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 9 Закона № 294-ФЗ. Согласно пункту 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к обоснованному выводу, что доказательств уведомления Общества Отделом о проведении плановой проверки за три дня до начала ее проведения в материалах дела не имеется. Распоряжение от 28.08.2012 № 417 вручено 30.08.2012 администратору Красновой И.В., полномочия которой на представление интересов Общества по состоянию на 28.08.2012 суду не представлены. Как правильно отмечено судом, указанное нарушение в силу пункта 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ отнесено к грубым, соответственно, результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований. Кроме того, из акта проверки следует, что проверка проводилась в отношении ООО «Идиллия», а не в отношении ООО «Юпитер». Иных доказательств, кроме акта проверки № 417 от 24.09.2012, материалы дела об административном правонарушении № 622/623 не содержат. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении Кроме того, судебная коллегия усматривает нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, выразившееся в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие уполномоченного представителя Общества без надлежащего извещения о процессуальных действиях. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае неявки законного представителя юридического лица, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено также лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела. Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доказательств уведомления Общества о составлении протоколов об административных правонарушениях 24.09.2012 административным органом не представлено, в то же время протоколы об административных правонарушениях №№ 622 и 623 составлены с участием Красновой И.В., не имеющей полномочий на участие в производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Юпитер». Имеющаяся в деле об административном правонарушении доверенность Красновой И.В. от 21.09.2012 выдана на представление интересов Общества с правом подписи в документах, составленным по результатам плановой проверки (л.д.58). Согласно части 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения учреждения о дате, времени и месте составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, что противоречит положениям статей 28.2, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является существенным процессуальным нарушением, поскольку Общество было лишено предоставленных Кодексом гарантий защиты. Вопреки требованиям части 4 статьи 210 АПК РФ административный орган не доказал нарушение требований пожарной безопасности, допустил существенное процессуальное нарушение при привлечении Общества к административной ответственности, в связи с чем постановление административного органа о привлечении Общества к административной ответственности по части 1,3 статьи 20.4 КоАП РФ нельзя признать правомерным. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Отдела - без удовлетворения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 декабря 2012 года по делу № А56-67411/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности Сланцевского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области – без удовлетворения. Председательствующий О. И. Есипова
Судьи Л. В. Зотеева Е. А. Фокина Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2013 по делу n А56-57442/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|